Цель: Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Задачи: 1)Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине;
2) Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне;
3)Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;
4) Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Мы станем сильными»; Эстафета «Преодолей полосу препятствий» | Беседа «День Победы»; Рассматривание иллюстраций, фотографий; Рисование «Вечный огонь»; С/ролевая игра «Летчики». | Упражнение с лентами | Физкультурный инвентарь; Иллюстрации и фотографии по теме недели; Материал для изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры «Летчики». | Консультации о соблюдении безопасности во время подвижных игр детей на свежем воздухе | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Этот День Победы» (с. 346); Рисование «Салют в честь праздника Победы» (с. 352) | Словесная игра «Доскажи словечко» (военная техника); П/игра «Полоса препятствий»; Трудовое поручение «Изготовление подарков ветеранам»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я ходил с родителями к Вечному огню». | Индивидуальная работа по затруднения и интересам | Картинки, иллюстрации, фотографии по теме недели; Физкультурный инвентарь; Материал для продуктивной деятельности детей | Помощь родителей в создании альбома «Великая Отечественная война» | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Награды времён Великой Отечественной войны»; Использование понятий «сначала», «потом», «раньше» (с. 349); Конструирование военной техники из бросового материала (с. 301) | Беседа «Можно ли стать героем в мирное время?»; Д/игра «Назови награду»; П /игра «Бегите к флажку»; Чтение и обсуждение произведения А. Твардовского «Рассказ танкиста»; Рисование «Мир глазами детей» | Индивидуальная помощь во время продуктивной деятельности | Альбом «Награды ВОв»; Д/игра «Назови награду»; Флажок; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Папка-передвижка «Этот День Победы» | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение и разучивание стихотворения Т.Шапиро «День Победы»; Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы (с. 342) | Беседа «Кто такие ветераны?»; Встреча с ветеранами войны; П/игра «Догони свою пару»; Инсценировка песни «Катюша» | Индивидуальная помощь во время аппликации | Презентация «День Победы»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Привлечение родителей к сбору семейных фотографий для фотогазеты «Герои Победы» | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по картинам о ВОв; Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича); Прослушивание военных песен; Рисование на тему «Спасская башня Кремля» (с. 343) | Рассматривание альбома «Великая Отечественная война»; П/игра «Чьё звено скорее соберётся?»; Чтение и обсуждение поэтического произведениям Т. Белозерова «Майский праздник - День Победы»; C/ролевая игра «Военные на учении» | Индивидуальная работа по четкому и фонетически правильному произнесении слов в песнях о войне | Картины о Вов; Фонограммы песен военных лет; Фонограмма симфонии №7 Д.Шостаковича; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Альбом «Великая Отечественная война»; Атрибуты для с/ролевой игры «Военные на учении» | Помощь родителей в праздничном оформлении группы для проведения тематического занятия | ||||||
Итоговое мероприятие: Фотогазета «Герои Победы»