Цель: Сформировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Задачи: 1)Расширить знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени
2) Закрепить названия первых весенних цветов и перелетных птиц;
3)Сформировать представление о роли человека в охране природы
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Динь-дон»; Хороводная игра «Матушка - весна»; П/игра «Ручеёк» | Беседа «Первые признаки весны»; Рисование «Распустилась верба»; С/ролевая игра «Экскурсия в парк». | Индивидуальная помощь в развитии основных движений: прыжки в длину | Картинки с изображением весны; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Экскурсия в парк» | Подбор материала в родительский уголок по теме недели | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Цветущая весна» (с. 352); Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» (с. 291) | Проговаривание закличек: «Приди к нам, весна, с радостью!», «Весна-красна, что принесла?»; Д/игра «Назови признак»; Наблюдение «Изменения в природе»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что я видел в весеннем лесу». | Индивидуальная помощь в подготовке руки к письму: рисование разных линий | Картинки, иллюстрации, фотографии по теме недели; Д/игра «Назови признак»; Материал для детского творчества | Помощь родителей в создании альбома «Первоцветы» | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Признаки весны» (с. 258); Опыт «Таяние снега»; Составление узора из геометрических фигур (с. 289); Конструирование водного транспорта (с. 325) | Беседа «Перелётные птицы»; Д/игра «Когда это бывает»; П/игра «Воробушки»; Слушание отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели»; Рисование «Вестники весны» | Помощь во время проведения опытов | Альбом «Весна»; Картинки с изображением перелётных птиц; Д/игра «Когда это бывает»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Побуждение родителей к заучиванию с детьми фольклорного материала по теме недели | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (с. 272); Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» (с. 307); Аппликация «Весенний ковёр» (с. 366) | Беседа «Первый месяц весны»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; П-д/игра «Времена года»; П/игра «Журавли-журавли»; Кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка» | Упражнения для закрепления правильного произношения «ж» и «ш» звуков | Иллюстрации и фотографии с изображением весны; Альбом «Весна»; Материал для творческой деятельности детей; Кукольный театр | Помощь родителей в организации и проведении экскурсии в парк | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (с. 298); Хоровод под мелодию песни «Как весна с зимою повстречалися»; Игра на металлофоне: «Кап-кап-кап» (румынская народная песенка, обработка Т. Попатенко); Рисование «Пришла весна, прилетели птицы» (с. 258) | Экскурсия в парк; Динамическая пауза с мячом «Весенние слова»; П/игра «Ключи»; Чтение и обсуждение произведения А. Плещеева «Уж тает снег…»; C/ролевая игра «Цветочный магазин» | Повторение пословиц и поговорок о весне | Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»; Музыкальный материал по теме; Мяч; Атрибуты для с/ролевой игры «Цветочный магазин» | Побуждать родителей учить детей наблюдать за изменениями в природе | ||||||
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Корзина подснежников»