ГЛАВА 1.СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОДРУЖЕСТВА




ЯКУТСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЮРИДИЧЕСТКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра: «Конституционное и уголовное право»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Международное право»

На тему: «Правовой статус Содружества Независимых

Государств»

 

 

Выполнил: студент

Группы БЮ-15

Касянчук Марк Александрович

 

Проверил: ст. преподаватель

Семенова Е.С.

 

Якутск, 2019.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ………………………………………………………………………….6

1.1. ОБРАЗОВАНИЕ СНГ……………………………………………………………..6

1.2. ЭТАПЫСТАНОВЛЕНИЯ И УСТАВ СНГ……………………………………11

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫСОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ……………………………………………..........19

2.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫСНГ……………………………………19

2.2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СНГ………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..........29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………31

ВВЕДЕНИЕ

Особенностью международного развития во второй половине 20 века является то, что независимые государства объединяются в целостные государства объединяются в целостные региональные экономические общества. Исторически первым из них, последовательно создававшимся на протяжении послевоенных лет, был Европейский союз.

Процесс интеграции охватывает все большее количество стран, государства оценивают перспективы и возможности, которые дает им участие в международных организациях. В результате многие страны делают свой выбор в пользу участия в международной интеграции.

Необходимость перехода некоторых стран к реальному этапу интернационализации производства, или к интеграции, была подготовлена всем ходом экономического развития. Дело в том, что формальная интернационализация производства не всегда достаточно эффективна, а международного экономической выгоды при вступлении стран в процесс международного экономического сотрудничества являются решающими.

Курс на интеграцию был порожден рядом актуальных экономических проблем, которые не могли быть решены странами ни в одиночку, ни на основе старой системы международного разделения труда. Если же выделить наиболее важный, фактор побудивший некоторые страны объединять свои усилия, то следует сказать, что экономическая интеграция рассматривалась ими в качестве средства преодоления противоречия между необходимостью эффективного развития экономики каждой страны, участвовавшей во взаимном международном разделении труда, и ограниченными возможностями, которыми располагали отдельные страны региона для реализации неотложной экономической задачи.

Интегрирующиеся страны рассчитывают повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов,

 

 

возникающих в ходе развития регионального международного обобщения производства.[1]

Формирование политических систем стран СНГ проходило и проходит до сих пор в более сложных условиях и не так безболезненно, как это представлялось ранее. И дело не в том, что их становление идет на фоне мало изменяющейся в лучшую сторону ситуации в экономике каждого из государств Содружества.

СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путем подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».

В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что СССР прекращал свое существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двухсторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании СНГ.[2]

Необходимость перехода некоторых стран к реальному этапу интернационализации производства, или к интеграции, была подготовлена всем ходом экономического развития. Дело в том, что формальная интернационализация производства не всегда достаточно эффективна, а между тем вопросы экономической выгоды при вступлении стран в процесс международного экономического сотрудничества являются решающими.

Курс на интеграцию был порожден рядом актуальных экономических проблем, которые не могли быть решены странами ни в одиночку, ни на основе старой системы международного раз­деления труда. Если же выделить наиболее важный фактор, побудивший некоторые страны объединять свои усилия, то следует сказать, что экономическая интеграция рассматривалась ими в качестве

средства преодоления противоречия между необходимостью эффективного развития экономики каждой страны, участвовавшей во взаимном международном разделении труда, и ограниченными возможностями, которыми располагали отдельные страны региона для реализации этой неотложной экономической задачи.

Интегрирующиеся страны рассчитывают повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов, возникающих в ходе развития регионального международного обобщения производства.

Формирование политических систем стран СНГ проходило и проходит до сих пор в более сложных условиях и не так безболезненно, как это представлялось ранее. И дело не в том, что их становление идет на фоне мало изменяющейся в лучшую сторону ситуации в экономике каждого из государств Содружества.

Объект настоящей курсовой работы – Правовой статус Содружества Независимых Государств.

Цель работы – выяснить особенности объединений стран СНГ и роль Совета руководителей органов безопасности.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- Изучить образование СНГ;

- Рассмотреть этапы становления и устав СНГ;

- Выяснить основные цели и принципы СНГ;

- Понять основную деятельность СНГ.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

ГЛАВА 1.СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОДРУЖЕСТВА

НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

ОБРАЗОВАНИЕ СНГ

Планово-хозяйственная система создавала много проблем, которые обострились к середине 80-х гг. Возникла насущная необходимость реформ. С избранием в 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С, Горбачева в СССР наступает период перестройки и смены социально-экономической системы (1985-1990-е годы). На первом этапе с марта 1985 г. По август 1991 г. В стране шел процесс пересмотра основ тоталитарного политического строя и планово-распределительной экономической системы.

Возникший в те годы термин «перестройка» означал осуществляемый сверху переход к демократизации политического строя и допуску рыночных отношений в экономике. Это выражалось в снижении роли КПСС общественной жизни, в создании парламентаризма, гласности, ослаблении централизованного руководства экономикой, повышении прав и ответственности региональных органов власти.[3]

Все эти действия руководства страны имели положительную направленность и в этом несомненная историческая заслуга М.С. Горбачева. Эта программа, разработанная и принятая в середине 1987 г., предполагала с целью перехода к регулируемой рыночной экономике социальную переориентацию, преобразование структуры экономике социальную переориентацию, преобразование структуры экономики, реформу ценообразования и перестройку финансово-кредитной системы.[4]

Руководство союзных республик, краев и областей видели путь к улучшению в децентрализации управления, в предоставлении еще больших прав и экономических возможностей регионов в решении на местах экономических и социальных проблем. При этом их требование в распоряжении регионов большей по сравнению с

 

прежним периодом доли созданного там национального дохода. Естественно, это вело к уменьшению доли, поступающей в централизованные фонды государства.

СНГ - это объединение суверенных государств с широкой сферой совместной деятельности и определенной организационной структурой. Договорную основу СНГ составляют Устав и многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и т.д.), в том числе Соглашение о создание СНГ от 8 декабря 1991 года (г.Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 г.), в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия.

Соглашение о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года была определена структура Содружества. Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года. В сентябре того же года в Москве был учрежден Совет министров иностранных дел (СМИД).[5]

Ключевая организационная роль в деле формирования единого экономического пространства государств-участников СНГ отводилась созданному 21 октября 1994 г. в Москве Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза (МЭК). На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.

Самая важная задача, которая была поставлена перед СНГ – это всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и всесторонняя интеграция, оказание взаимной правовой помощи.

По мнению А.Б.Кеженова, Содружество Независимых Государств в своем нынешнем виде не является ни государством, ни надгосударственным

(наднациональным) образованием. Оно представляет собой региональную международную межправительственную организацию и именно в качестве таковой обладает всеми признаками субъекта международного права.[6]

Международная правосубъектность СНГ существенным образом отличается от правосубъектности учредивших его суверенных стран. Правосубъектность Содружества носит вторичный, производный по отношению к правам и обязанностям государств характер. При этом признание за СНГ статуса субъекта международного права вовсе не обязательно влечет за собой наделение руководящих органов Содружества какими-либо наднациональными функциями.

На настоящий момент Содружество стало неотъемлемым элементом евразийской политической системы, реальностью, которая существует независимо от того или иного субъективного отношения к ней. СНГ обеспечивает институционально-организационную и, в определенной степени, нормативно-правовую общность государств постсоветского пространства. Очевидно, что Содружество выполняет функции элементарного структурирования пространства бывшего СССР.[7]

Многие политики и эксперты обращают внимание на низкую эффективность деятельности СНГ во многом определяется слабостью институционального и правового механизма сотрудничества. В документах Содружества многие положения соглашений и договоров носят общий и декларативный характер, большинство из которых не выполняется. Органами Содружества не обеспечен контроль за реализацией договоренностей.

Серьезным просчетом в деятельности СНГ на протяжении двенадцати лет было чрезмерное увлечение интеграцией на межгосударственном и межотраслевом уровнях без должного внимания развитию объединительных связей на микроуровне. Предпринимательские и банковские структуры, являющиеся в рыночных условиях главными экономическими операторами, слабо вовлечены в интеграционную

деятельность. Не созданы экономические и правовые условия, которые обеспечили бы их заинтересованность в работе на рынках друг друга. Не отработан механизм государственной поддержки такой деятельности, включая предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов, скидки в налогообложении и т.д.

Сложность и противоречивость развития СНГ требует внимательного и всестороннего анализа пройденного пути. От объективной оценки неудач первых лет интеграции и накопленного позитивного опыта, правильного выбора дальнейшей стратегии хозяйственного и политического развития стран Содружества будет зависеть их экономическое положение и роль на мировой арене в будущем. Если не будут внесены серьезные коррективы, то в условиях накопления существующих в настоящее время между странами СНГ негативных моментов и противоречий, Содружество может расколоться на ряд конкурирующих субрегиональных блоков, а страны, входящие в них, - стать сырьевыми придатками промышленно развитых держав.[8]

Другая альтернатива связана с движением по пути реальной интеграции, которая в состоянии помочь государствам СНГ стать важными центрами высокоразвитой экономики, современных технологий, развивать самые передовые отрасли производства, быть равноправными партнерами в мировом хозяйстве.

Возможность реализации такой перспективы непосредственно связана с особенностями развития мировой экономики на пороге XXI века, опытом хозяйственной интеграции в Западной Европе и в других регионах мира. Межгосударственная экономическая интеграция, создание и развитие все новых региональных образований - неотъемлемая черта современных мирохозяйственных связей, составная часть процессов их глобализации и регионализации.

В складывающихся условиях перед странами Содружества остро встает проблема поиска своего места в меняющейся конфигурации современного мира. Предстоит сделать выбор между двумя альтернативными путями приобщения к мировому хозяйству: решать эту задачу практически в одиночку, что для многих стран

Содружества обернется, скорее всего, поглощением одним из формирующихся мировых «полюсов», или ускорить создание собственного интегрированного сообщества, способного играть самостоятельную роль в международных делах.[9]

Становится все очевиднее, что прямая интеграция стран СНГ в мировое хозяйство ведет к превращению их в периферию мирового рынка. При нынешнем технологическом уровне этих стран не приходится рассчитывать на масштабный выход на международные финансовые и товарные рынки, которые в основном заняты и распределены. При этом следует учитывать желание и политическую волю всех стран Содружества всемерно углублять равноправное и взаимовыгодное сотрудничество и приверженность к дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности Содружества. Хорошей основой развития интеграции является наметившаяся стабилизация, а в ряде стран СНГ экономическое оживление и рост производства.[10]

Развитие взаимоотношений с Содружеством Независимых Государств занимало важное место во внешнеполитической деятельности правительства. В 1993 г. в состав СНГ входили, кроме России, еще одиннадцать государств. На первых порах центральное место в отношениях между ними занимали переговоры по вопросам, связанным с разделом имущества бывшего СССР. Устанавливались границы с теми из стран, которые ввели национальные валюты. Были подписаны договоры, определившие условия перевозки российских грузов по их территории за рубеж. Распад СССР разрушил традиционные экономические связи с бывшими республиками. В 1992-1995 гг. падал товарооборот с государствами СНГ. Россия продолжала поставлять им топливно-энергетические ресурсы, прежде всего нефть и газ. В структуре импортных поступлений преобладали товары народного потребления и продовольствие. Одним из препятствий на пути развития торговых

 

отношений являлась образовавшаяся в предшествующие годы финансовая задолженность России со стороны государств Содружества.

Российское правительство стремилось сохранить интеграционные связи между бывшими республиками в рамках СНГ. По его инициативе был создан Межгосударственный комитет стран Содружества с центром пребывания в Москве. Между шестью (Россией, Белоруссией, Казахстаном и др.) государствами был заключен договор о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. Вместе с тем Содружество стран не представляло собой единой оформленной организации.[11]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: