Цель преподавания дисциплины дать студентам глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить их практически реализовать её основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях по месту будущей профессиональной деятельности выпускников высших физкультурных учебных заведений и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов.
Задачи преподавания дисциплины:
Задачи преподавания дисциплины:
1. Раскрыть содержание и объем основных категорий "Методики преподавания физической культуры и спорта", ее место в системе смежных наук и значение для студентов и выпускников физкультурных ВУЗов.
2. Раскрыть роль физической культуры как вида культуры, ее структуру, содержание и функции, взаимные связи с культурой в целом и конкретными системами человеческой деятельности.
3. Дать характеристику инновационным подходам к учению о цели, наиболее общих принципах, средствах и методах формирования физической культуры личности, основным аспектам содержания и методики обучения двигательным действиям и формирования физических способностей, нормам построения занятий физическими упражнениями, планированию, контролю и учету.
4. Изложить особенности направленного использования физической культуры в различные периоды жизни человека.
5. Дать характеристику спорту как составной части физической культуры, раскрыть сущность спортивной тренировки, ее цель, задачи и специфические принципы, содержание, построение, а также технологию планирования и контроля.
6. Дать знания о роли и значении дисциплины в подготовке специалистов по физической культуре и спорту, которые заключаются в объективной необходимости ее введения в учебный процесс, обусловленной стремлением к целостному осмыслению разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многогранном общественном явлении, все шире глубже проникающем во многие сферы жизни и деятельности человека, образование, воспитание, производство, повседневный быт, отдых восстановление, спорт и собственно культурную деятельность по умножению ценностей самой культуры.
|
После изучения данного курса студент имеет представление:
- о всеобщих законах природы, общества, познания, исторической обусловленности, нравственных требованиях и нормах, осмыслении и восприятий искусства и художественного творчества как общественного исторического явления и возможности его использования для процессов гуманизации спорта;
- о воспитательном и образовательном значениях физической культуры и спорта в области нравственности, привития любви к Родине и уважения ко всем народам, роли спорта во взаимоотношениях с другими государствами;
- о целях, задачах, принципах, средствах, методах и формах воспитательной работы на уроке по физическому воспитанию, в учебно-тренировочном и соревновательном процессах.
Знает:
- общие и специфические функции физической культуры, разновидности и структуру физической культуры в обществе, целенаправленность основных сторон процесса физического воспитания;
- роль физической культуры в системе воспитания детей дошкольного, школьного возрастов, молодежи, людей среднего, пожилого и старческого возрастов;
|
- медико- биологические и психолого-педагогические особенности занятий физической культурой, массовыми и базовыми видами спорта, культивируемыми в школах;
- системы, функции, теоретические, экономические, правовые и организационные основы управления физической культурой и спортом и их современные модели;
Умеет:
Методически обоснованно планировать, контролировать и управлять процессом
физического воспитания, уровнем спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психической), здоровьем у лиц различных возрастов,
пола и спортивной квалификации в разных условиях внешней среды;
-добиваться высоких спортивных результатов, оптимальной физической работоспособности и совершенствования резервных возможностей организма без
вреда для здоровья и срывов механизмов адаптации организма;
-осуществлять организационно-массовую работу в различных звеньях физкультурного движения; планировать развитие физической культуры и спорта;
руководить развитием науки и программно-методическим обеспечением по
физической культуре и спорту.
Формируемые компетенции: