ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КИНЕТОСТАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.




В плоской кинематической цепи действует плоская система сил. Поэтому при силовом расчете используются уравнения равновесия в аналитической и графической формах:

Силовой анализ состоит из следующих этапов:

1. К звеньям на кинематической схеме механизма прикладывают все внешние силы. Это силы движущие, сопротивления и веса звеньев.

2. После кинематического анализа определяют и прикладывают силы инерции звеньев.

3. Отсоединив наиболее удаленную от ведущего звена группу от стойки и соседних групп, заменяют их действия реакциями в кинематических парах.

4. Из условия равновесия отдельного звена или группы в целом определяют неизвестные реакции.

5. Выполняют п.3 и 4 для следующей группы, постепенно приближаясь к ведущему звену.

6. Заканчивается силовой расчет механизма определением уравновешивающей силы, приложенной к ведущему звену.

РАСЧЕТ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА.

Реакция - действие среды , сил тяжести звеньев и режима работы механизма (силы инерции звеньев).

Очевидно, под действием должна уменьшаться. Для поддержания режима - работы механизма необходимо внешнее воздействие на механизм – движущая сила или момент, которые называют уравновешивающей силой или уравновешивающим моментом. Точку приложения и направление уравновешивающей Py силы определяет конструкция передаточного устройства между источником энергии и исполнительным механизмом.

Приняв Py приложенной в точке А и перпендикулярно к (ОА), найдем (рис.3.9.) величину уравновешивающей силы для рассматриваемого механизма.

Рисунок 3.9 - К расчету ведущего звена

Таким образом, Py - необходимое воздействие двигателя на механизм в заданном положении его звеньев. P - величина переменная и зависит от положения звеньев механизма , режима его работы , масс звеньев, сопротивления обрабатываемой среды и т.д. На практике двигатель, развивая постоянную мощность, действует с одной и той же по величине силой Pдв на механизм, независимо от положения и в рабочий или холостой ход. Отсюда и , что и является одной из причин изменения скорости ведущего звена механизма, о чем будет изложено более подробно позже.

ТЕОРЕМА Н.Е. ЖУКОВСКОГО.

Пусть в точке С звена (АВ) (рис.3.10. а) приложена сила, - угол между направлением движения точки С и линией действия силы. Работа и мощность этой силы на элементарном перемещении точки ее приложения соответственно:

Рисунок 3.10 - К выводу теоремы Н.Е. Жуковского

Перенесем силу Р в одноименную точку повернутого на 90о плана скорости (рис.3.10.б) звена. Рассматривая этот план скорости как жесткий рычаг, напишем момент силы Р относительно полюса:

где hp - плечо силы P относительно p.

Из , тогда

Умножив обе части этого выражения на , получим:

 
 

или

Таким образом доказана теорема Н.Е. Жуковского: мощность силы, действующей на звено, пропорциональна моменту этой силы, приложенной в одноименной точке повернутого на 90о плана его скорости, относительно полюса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: