Приложение 1: Оценка риска в министерствах и ведомствах Великобритании




Министерствами и ведомствами Великобритании уже накоплен большой опыт управления рисками, но недавние события показали, что в этой области необходимы перемены. В частности, нам нужно повышать эффективность управления рисками - как в собственной деятельности, так и в отраслях, которые мы регулируем и патронируем. Министерство должно сыграть особую роль в таких направления, как здоровье животных, охрана окружающей среды и организация государственных услуг.

Важный стимул для перемен существует и в сфере корпоративного управления. Министерства и ведомства должны отреагировать на рекомендации, данные в Докладе Тернбула (Turnbull Report), и создать необходимые механизмы контроля для обеспечения надежной системы управления. Постоянный секретарь и генеральные директора агентств должны убедиться в наличии таких механизмов, чтобы затем подписать и опубликовать отчеты о внутреннем контроле в составе годовой отчетности (впервые подача таких отчетов планируется на 2002/03 гг., а полностью они будут внедрены к началу 2003/04 гг.). Важнейшим элементом таких отчетов является надежная стратегия управления рисками.

 

Цель

Наша цель – стать одним из ведущих министерств в области управления рисками и

использования новаторских методов контроля угроз. Мы хотим служить примером лучшей практики и пользоваться уважением заинтересованных сторон за наши способности в этой области и умение поддерживать баланс между риском и возможностями.

Мы обеспечим постоянное обновление нашей стратегии на основе лучшей практики. В частности, наша стратегия будет усовершенствована с учетом результатов проекта «Риск и неопределенность», реализованного Отделом эффективности и инноваций.

Эта стратегия указывает, каким образом мы достигнем нашей цели. Четыре взаимосвязанных элемента стратегии – выявление, оценка, принятие мер и отчетность по рискам – проиллюстрированы на приведенной ниже схеме и описаны в следующих разделах.

 

Принципы

Прозрачность, координация, доверие общества и эффективность - вот четыре основных принципа, лежащих в основе нашей стратегии. Реализуя стратегию, мы стремимся воплотить эти принципы в нашей организационной культуре. Это долгосрочная цель на следующие пять лет, достичь которой удастся лишь в том случае, если мы внедрим новую практику и новое отношение к работе. Менеджеры должны воспринимать управление рисками как составную часть своих обязанностей, а члены Правления (Коллегии) должны регулярно проводить стратегический анализ основных рисков, стоящих перед министерством. Управление рисками станет обычной практикой лишь в том случае, если будет достигнуто более адекватное понимание того, в чем состоит управление рисками и какую пользу оно принесет в плане решения стоящих перед нами задач. Нам нужно выработать активную позицию в отношении управления рисками, чтобы в меньшей степени реагировать на уже случившиеся события и в большей степени пользоваться возникающими возможностями.

Внедрение принципов адекватного управления рисками в работу министерства также поможет нам при реализации политики «новых ценностей» Министерства окружающей среды, продовольствия и проблем села (DEFRA).

 

Рис. 5: Четыре элемента управления рисками в DEFRA

 

Прозрачность

Мы будем открытыми в нашем подходе к управлению рисками и не будем перекладывать вину на кого бы то ни было. Наши сотрудники, другие организации и общество имеют право получать информацию о наших рисках и о том, как мы ими управляем. Предоставляемая нами информация о рисках должна помочь менеджерам и частным лицам предпринимать адекватные действия. Мы будем регулярно консультироваться с другими ведомствами и внешними заинтересованными сторонами как по вопросам нашей стратегии, так и по управлению конкретными рисками.

Координация

Мы будет последовательны в оценке рисков и управлении рисками в масштабах всей организации. Мы будем выявлять межведомственные риски, уделять главное внимание выполнению задач ведомства, а не поддержке его структур. Тем, кто отвечает за управление конкретными рисками, будет рекомендовано не ограничиваться пределами своего ведомства. Мы будем тесно сотрудничать с другими органами государственной власти, обмениваться лучшей практикой и учиться друг у друга.

 

Доверие общества

Мы будем стремиться завоевать доверие общества в тех областях политики, за которые мы несем ответственность, применяя и продвигая принцип предосторожности. Во многих случаях мы будем принимать меры или распространять информацию, не дожидаясь исчерпывающих доказательств наличия угрозы и ее серьезности. При управлении рисками наши действия будут пропорциональны серьезности угрозы – затраты времени и сил должны уравновешиваться потенциальным воздействием того или иного риска как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Эффективность

Мы будем применять научно обоснованный подход к управлению рисками; выявлять, оценивать, принимать меры и отчитываться по рискам таким образом, чтобы удовлетворять требованиям самой тщательной проверки, развивать лучшую практику и защищать интересы всех задействованных сторон. Мы будем соблюдать принцип подотчетности, открывать наши рабочие процессы и данные для проверки Национальной счетной палатой и следовать ее рекомендациям по совершенствованию нашей деятельности. Когда это уместно, мы будем привлекать другие виды проверок и экспертиз (например, со стороны Администрации Правительства и Программы «Gateway» для крупных ИТ-проектов). Мы будем поощрять разумный риск с целью развития новаторского подхода к формированию политики и оказанию услуг.

Эти принципы и четыре основных элемента нашей стратегии управления рисками в

обобщенном виде представлены в Приложении 1.

Реализация

Мы подготовим план реализации стратегии. Это даст нам возможность ставить перед собой поддающиеся измерению цели и отчитываться о ходе их достижения. Раздел о рисках на сайте DEFRA Online будет содержать актуальные и подробные рекомендации по управлению рисками и данные нашего реестра рисков, а также ссылки на другие источники информации - как внутренние, так и внешние.

Мы будем развивать сайт DEFRA, чтобы наши партнеры и общество в целом могли

получить информацию о нашем подходе к управлению рисками и об актуальных проблемах в этой области. Мы будем проводить обучение по проблемам рисков в масштабах всего министерства, в том числе для новых сотрудников. Мы продолжим работу по распространению лучшей практики среди наших кадров, работающих в трех важнейших областях: для руководителей, формирующих политику - о решении проблем риска при разработке политики, в том числе при анализе вариантов; для сотрудников, занимающихся распространением информации о рисках - особенно в случаях неясной интерпретации данных и при информировании внешней аудитории, а также для тех, кто консультирует министров и других государственных руководителей, предоставляя им научную информацию о рисках.

 

...





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.