Целевые группы и специфика воздействия




 

1) Дети с отсутствием или с недостаточным контролем за положением головы. Благодаря созданию точно вымеренного направляющего воздействия на таз, ноги и туловище они получают шанс изучить это новое положение и вместе с тем принимать участие в повседневной жизни семьи, находясь в выпрямленном положении.

 

2) Дети, которые из-за сильного снижения тонуса не могут выпрямиться в позе сидя и самостоятельно играть. Благодаря созданию целенаправленной опоры для туловища дети в выпрямленном положении получают возможность развивать самостоятельную активность.

 

3) Дети, которых трудно кормить.

Частая причина нарушений приема пищи – недостаточный контроль за положением головы, т.е. у ребенка отсутствует правильное выпрямление головы. Если благодаря использованию хорошо подогнанного подголовника обеспечивается выпрямление головы и плечевого пояса, то у ребенка впервые создается основная предпосылка для нормального глотания. Благодаря применению чашеобразного сиденья и системы ремней обе руки матери свободны и могут контролировать положение нижней челюсти, помогая тем самым физиологическому приему пищи.

 

4) Дети, имеющие склонность к сильным асимметриям. Выраженные асимметрии препятствуют контролю за положением головы и могут повлечь за собой искривление позвоночника.

Из-за ретракции плеч, обусловленной двигательными нарушениями, такие дети практически всегда отворачивают голову в сторону. Это ограничивает двигательное поведение и восприятие ребенка; следует также опасаться более поздних последствий – ортопедических осложнений. Если голова ребенка и вся его асимметричная поза остаются долгое время без коррекции, то происходит искривление позвоночника (сколиоз) и изменения в тазобедренном суставе (развитие вывиха). Для таких детей стоит приобрести чашеобразное сиденье, чтобы своевременно предотвращать развитие вторичных осложнений за счет коррекции позы.

Дети привыкают к односторонним двигательным и постуральным образцам. Если поздно начать использовать приспособления для коррекции, то их переносимость ребенком будет меньше, так мы будем вынуждены бороться с уже привычными для ребенка положениями.

 

5) Дети, которые под воздействием патологических реакций приобретают склонность к асимметричному положению таза.

Большинство детей хочет постоянно и самостоятельно играть или чем-то заниматься. Если ребенок может быть активным только с использованием патологических реакций, или игра руками приводит к возникновению ярко выраженных ассоциативных реакций, то в качестве вспомогательного средства часто выбирают чашеобразное сиденье Ortholine. С одной стороны, ребенок сидит с хорошо зафиксированным туловищем в системе для сидения, может играть обеими руками, и патологические реакции могут быть снижены настолько, что не будут обязательно приводить к возникновению у ребенка вторичных осложнений. С другой стороны, это дает возможность для значительного увеличения активности ребенка.

 

6) Дети с тяжелыми и множественными нарушениями.

Дети, которые легко приходят в раздраженное состояние и очень плохо переносят изменение положения, чувствуют себя замечательно в подогнанном под них чашеобразном сиденье. Благодаря тому, что «неуверенность» в поддержании позы и тяжесть для ребенка работы по удержанию тела в позе сидя стабилизируются чашеобразным сиденьем, дети начинают проявлять активность, могут слушать, смотреть вокруг и таким образом воспринимают окружающий их мир.

Часто дети с тяжелыми и множественными нарушениями еще и не видят. А глаза – важнейший орган чувств, служащий для ориентации в пространстве. С помощью глаз мы «прочно удерживаемся в пространстве». Слепые дети, даже если у них нет двигательных нарушений, имеют тенденцию к более позднему развитию выпрямительных реакций и вертикальных положений тела, так как у них отсутствует зрительная мотивация. Правильно подобранное чашеобразное сиденье может оказаться хорошим вспомогательным приспособлением для выпрямления при одновременной ортопедической коррекции.

Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями редко может самостоятельно сидеть. Для стимуляции системы кровообращения и работы внутренних органов необходимо вновь и вновь приводить тело ребенка в вертикальное положение. Такую возможность дает индивидуально изготовленное чашеобразное сиденье Ortholine при использовании его вместе с системой C.A.P.A.S.S. (см. с. 238).

Подросших детей с тяжелыми множественными нарушениями возят в детский сад или в школу. Для транспортировки стоит приобрести правильно подобранное и выполненное чашеобразное сиденье, которое будет им еще и защитой (например, во время приступа эпилепсии), и постоянно в зависимости от текущих потребностей ребенка вносить необходимые коррективы в его оснащение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: