40. Технологический процесс – это:
а) часть производственного процесса, совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на предмет труда в целях его изменения.
б) процесс выполнения технологических операций;
в) использование в производстве сырья;
41. Синтетический производственный процесс характеризуется:
а) изготовлением из одного вида сырья множества видов продукции;
б) выходом одного вида продукции из одного вида сырья;
в) изготовлением продукции из разных видов сырья;
42. Аналитический производственный процесс характеризуется:
а) выходом одного вида продукции из одного вида сырья;
б) изготовлением из одного вида сырья множества видов продукции;
в) изготовлением продукции из разных видов сырья;
43. Гибкие автоматизированные производства представляют собой:
а) совокупность универсального оборудования;
б) совокупность оборудования с ЧПУ, роботизированных технологических комплексов;
в) производство с автоматизированной перенакладкой при производстве изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик;
г) массовое производство стандартной продукции;
44. Основные процессы обеспечивают:
а) производство продукции путем превращения в нее сырья и материалов при участии остальных факторов производства;
б) хранение сырья и материалов, перемещают сырье, материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию;
в) изготовление продукции и оказание услуг, (производство для собственных нужд)
45. В производственную структуру предприятия входят:
а) основные производственные цехи;
б) обслуживание подразделения;
в) управление коммунальными службами предприятия;
|
г) подсобные подразделения;
46. В производственную структуру предприятия не входят:
а) цех по производству товаров для населения;
б) типография;
в) медсанчасть;
г) жилые дома.
47. К основным производственным подразделениям относятся:
а) заготовительные;
б) обрабатывающие;
в) ремонтные;
г) инструментальные;
48. Организационная структура предприятия зависит от:
а) организационно-правовой формы предприятия;
б) размеров предприятия;
в) стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием;
г) отношения предприятия к инновациям;
49.Бизнес - процессная структура предприятия нацелена на:
а) максимальный учет требований потребителей;
б) усиление конкурентных позиций предприятия;
в) достижение максимальной открытости компаний;
г) удобства налогообложения;
50. В промышленности России наибольшее распространение получила специализация:
а) предметная;
б) подетальная;
в) технологическая;
г) вспомогательных производств;
51. в предметную специализацию включается производство:
а) комплектующих изделий;
б) продукции общемашиностроительного назначения;
в) литья;
52. В России наибольшее распространение получила кооперация:
а) международная;
б) между странами членами СНГ;
в) между отечественными предприятиями;
53. Экономическая эффективность специализации характеризуется:
а) прибылью;
б) размером выпуска продукции;
в) транспортными расходами на доставку единицы сырья на предприятие;
г) транспортными расходами на доставку единицы готовой продукции до потребителя;
д) себестоимостью единицы продукции;
|
54. К формам концентрации производства относятся:
а) укрупнение предприятий;
б) специализация предприятий;
в) комбинирование;
г) монопольное положение на рынке товара;
55. Уровень концентрации определяется:
а) годовым выпуском продукции на одного работника;
б) численностью работающих в среднем за год;
в) долей крупных предприятий в общем объеме выпуска продукции по отрасли;
г) средним размером предприятия по отрасли;
56. Оптимальный размер предприятия зависит от:
а) количества работников на предприятии;
б) стоимости доставки сырья на предприятие;
в) затрат на переработку сырья на самом предприятии;
г) расходов по доставке готовой продукции к потребителям;
57. К формам комбинирования относятся:
а) последовательная переработка сырья по стадиям получения готовой продукции;
б) комплексная переработка исходного сырья;
в) переработка отходов производства;
г) наличие одной производственной площадки для размещения различных производств;
58. К интенсивным факторам развития предприятия относятся:
а) повышение производительности труда;
б) увеличение численности работников;
в) снижение норм расхода материальных ресурсов;
г) повышение качества производимой продукции;
59. Экономическая цель деятельности коммерческого предприятия среднего масштаба:
а) повышение фондоотдачи;
б) увеличение заработной платы работников;
в) максимилизация прибыли;
г) снижение длительности рабочей смены;
60. Прибыль от продаж увеличивается, если;
а) растет объем продаж продукции в натуральном измерении;
б) темпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда;
|
в) темпы роста цен на продукцию в результате повышения ее качества;
г) растут цены на продукцию в результате повышения ее качества;
61. Рентабельность продаж – это:
а) отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции;
б) отношение прибыли от продаж к совокупным активам предприятия;
в) отношение валовой прибыли (маржинального дохода) к стоимости производственных фондов;
г) отношение прибыли от продаж к выручке (объем реализованной продукции);
62. Выбор оптимального варианта инновационно-инвестиционного проекта проводится по показателю:
а) чистый дисконтированный доход;
б) объем произведенной и реализованной продукции;
в) внутренняя норма доходности;
г) срок окупаемости капитальных вложений;
63.К факторам, сдерживающим инвестиционную активность в стране, относятся:
а) снижение темпов инфляции;
б) зависимость национального хозяйства РФ от внешнеэкономической конъюнктуры;
в) недостаточный уровень развития фондового рынка;
г) слабое развитие механизмов использования сбережений населения для инвестиций, в частности, в инновационную сферу.
64. Для стабильного развития финансовых инвестиций необходимо:
а) несовпадение потребностей в денежных средствах у одних предприятий (организаций) и наличия источников для их удовлетворения – для других;
б) приоритет государственных предприятий в экономике;
в) административные методы управления экономикой;
65. Направления инвестиций в основной капитал предприятия:
а) создание новых основных производственных и непроизводственных фондов;
б) создание инфраструктуры (дорог, коммуникаций);
в) приобретение объектов основных фондов, бывших в употреблении у других организаций и объектов незавершенного строительства;
г) модернизация объектов основных производственных фондов, реконструкция и техническое перевооружение;
66. Процесс формирования инвестиционных ресурсов включает:
а) прогноз себестоимости продукции;
б) разработку прогноза потребности в инвестициях;
в) выявление возможных источников формирования инвестиций;
г) распределение источников формирования инвестиций по направлениям инвестирования для определения их оптимальной структуры;
д) изменение организационно-правовой формы предприятия;
67. Оценка эффективности инновационного проекта должна проводиться по принципу:
а) «до проекта – после проекта»;
б) «с проектом – без проекта»;
в) «в течение осуществления проекта»;
68. Расположите методы оценки устойчивости и эффективности инвестиционного проекта в условиях неопределенности по точности (начиная с менее точного):
а) расчет уровней безубыточности;
б) оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности;
в) метод вариации параметров;
г) укрупненная оценка устойчивости;
69. Уровень качества продукции – это:
а) относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичным показателем базовой продукции;
б) относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;
в) совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности;
70. Технический уровень продукции – это
а) относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичным;
б) относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей, характеризующих техническое совершенство продукции, с соответствующими показателями базовой продукции;
в) совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности;
Раздел №4