Оценка эффективности занятия воспитателя





Осиповой Надежды Михайловны, группа № 3

Параметры оценки. Оценка Примечание
1. Программное содержание: v Соответствие задач занятия программе возрастной группы. v Соответствие задач уровню развития детей. v Объём программного содержания. v Конкретность формулировок. + + + + Поставленные педагогом задачи соответствуют программе и уровню развития детей. По времени проведения занятие не утомительно для детей.
2. Деятельность воспитателя: v Соответствие приёмов возрасту детей. v Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей. v Разнообразие видов деятельности детей. v Дифференцированный подход в выполнении заданий. v Контроль за деятельностьюдетей. + + + + + Детская деятельность разнообразна. Постоянно существовал контроль за вниманием детей, включённостью их в занятие.
3. Деятельность детей. v Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение). v Освоение детьми программного содержания по задачам. v Учебные навыки детей. v Навыки самостоятельной деятельности. + + + + Детям понравилось занятие. На занятии они были активны, внимательны к словам педагога.
4. Условия проведения занятия. v Санитарно-гигиенические.. v Материально-технические v Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми). + + + Условия проведения занятия хорошие. Стиль общения с детьми спокойный.

 

Шестой день.

Цель:воспитание сенсорной культуры ребёнка. Самостоятельная работа с детьми в группе.

 

Сенсорный уголок используется как в воспитательно-образовательном процессе, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей. Сенсомоторный уголок в условиях детского сада – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования. Он предназначен для:

- стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние);

- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия. В первой младшей группе № 3 оборудован уголок сенсорики. Воспитателями группы изготовлено специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, упражняются в названии цветов спектра и знакомятся с сезонными явлениями природы. Здесь же имеется ковролин – игровое обучающее средство, на которое дети прикрепляют цветные нити, геометрические фигуры, застёжки. Таким образом, развивается мелкая моторика рук. Для развития зрительных способностей детей используются игры, способствующие различению и называнию цветов (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (кубик, кирпичик, шарик). Используются следующие дидактические игры: на цвет – «Подбери блюдце к чашке», «Воздушные шары», «Подбери куклам бусы», «Красивый заборчик», «Жучок заблудился»; на форму – «Строитель», «Цветные квадраты», «Волшебная мозаика», «Квадратные забавы»; на размер – «Матрёшки», «Шары», «Собери любой предмет».

С целью лучшего освоения детьми сенсорных знаний и умений, воспитателями группы № 3 были проведены консультации родителей на темы: « Воспитание сенсорной культуры ребёнка», « Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка», «Давай с тобой поиграем».

 

Анализируя занятия по сенсорному воспитанию детей, оценила восприятие формы, величины, цвета у двух детей из группы, полученные данные занесла в таблицу, где С – соотносит, О – отождествляет, Н – называет.

 

Фамилия, имя, возраст ребёнка. Восприятие
величина форма цвет
С О Н

 

С О Н

 

С О Н

 

 

Давыдов Алексей, 3 г. Абулгазинов Артём, 2 г. 11 м.
+ + + + + + + + +
+ + - + + - + + -

 

 

Самостоятельно я изготовила «матрёшки-шнуровки» для проведения занятия по сенсорному воспитанию детей.

Матрёшки – шнуровки.

Цели: -учить детей проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его;

-развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование:матрёшки (вырезанные из ковролина с дырочками-кнопочками), шнурки разных цветов и размеров.

Ход занятия:воспитатель показывает детям матрёшек - шнуровок, затем берёт шнурок и проталкивает его в отверстие, предлагает ребёнку самостоятельно протянуть его. Ребёнок самостоятельно упражняется с матрёшкой – шнуровкой. Когда ребёнок научится проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его, воспитатель даёт ему задание проталкивать шнурок и, фантазируя, изображать им какой-либо узор. Ребёнок также учится называть форму матрёшки-шнуровки и цвет шнурка. В ходе выполнения ребёнком задания, воспитателем читается стихотворение:

Мы матрёшки – вот такие крошки,

Танцевать, танцевать

Вышли мы немножко.

Мы матрёшки – вот такие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки.

Мы матрёшки – вот такие крошки.

Танцевать, танцевать вышли мы немножко.

 

Седьмой и восьмой день.

Цель:организация и руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста. Самостоятельная работа с детьми в группе раннего возраста.

 

Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка

Давыдова Алексея, 18.02.2010 г.р.

 

Время Содержание Взаимоотношения с другими детьми Воздействие воспитателя
8.30 Берёт кубики и машинки, строит гаражи для машин и дорогу. Не пускает в игру других детей. Помощи у воспитателя не просит.
8.35 Обыгрывает ситуацию, «гудит» как сигнал машины, вводит игрушечных персонажей. Позволяет детям наблюдать за своей игрой. -/-
8.40 Не убрав игрушки, садится на игрушечную машину и катается по группе. Вовлекает других детей в катание. Реагирует на замечание взрослого, если нарушает режим.
8.45 Играет с другими детьми в настольную игру «Зоопарк». Играет дружно. По просьбе воспитателя помогает другим детям называть животных, если они затрудняются.
8.50 Берёт книгу, рассматривает её. Не реагирует на других детей. -/-
10.50 На прогулке самостоятельно играет, строит снеговика. Не позволяет детям помогать ему. Строит по образцу взрослого, прислушивается к советам.
15.45 Катается на машинке по группе. Других детей не обижает. -/-
16.15 После занятия самостоятельно рисует карандашами свой рисунок «по замыслу». Позволяет другим детям рисовать рядом с ним. Реагирует на замечания воспитателя по поводу рисунка.
16.20 Катается на машинке по группе. Других детей не обижает. -/-
16.25 Включается в игру «Семья», начатую другими детьми. Отстаивает свою позицию, спорит. На замечания воспитателя не реагирует.
16.30 Рассматривает пейзаж за окном. Что-то показывает другим детям, что привлекло его внимание за окном. -/-
16.35 Садится за стол, играет в игру «Кубус». Наблюдает за постройками других детей. Обращается к воспитателю за помощью.
16.40 Катается на машинке по группе. Других детей не обижает. -/-

 

Таким образом, проанализировав хронометраж самостоятельной деятельности Алёши, я могу сделать вывод, что ребёнок может и умеет занять себя. Ему очень нравится кататься на машинке по группе – это его ведущая самостоятельная деятельность. Но в таких видах деятельности, как сюжетно-ролевая игра, Алёша ведёт себя несколько агрессивно, претендуя на позицию лидера. В целом, деятельность ребёнка устойчива. Алёша охотно общается с другими детьми, не проявляет избирательности к тому или иному ребёнку, играет со всеми дружно. Хотя часто не любит, чтобы дети вмешивались в ход задуманной им игры, реализуя свой замысел самостоятельно. Понимает и следует указаниям воспитателя.

 

Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка

Абулгазинова Артёма, 21.03.2010 г.р.

 

Время Содержание Взаимоотношения с другими детьми Воздействие воспитателя
8.30 Садится на стульчик, наблюдает за игрой других детей. Не вступает во взаимодействие с детьми. -/-
8.35 Подходит к столу, рассматривает постройку, сделанную другими детьми. Не взаимодействует с детьми. -/-
8.40 Подходит к дидактическому столу, складывает пирамидки. Позволяет другим детям играть рядом. Когда подходит воспитатель, чтобы помочь, уходит в сторону.
8.45 Рассматривает картину на стене. На других детей не обращает внимание. -/-
8.50 Берёт книгу, рассматривает её. Не реагирует на других детей. -/-
10.50 На прогулке ведёт себя пассивно. Когда дети самостоятельно играют после подвижной игры, Артём один начинает в стороне показывать движения, которые выполнялись в подвижной игре. Не контактирует с детьми. Воспитатель играет с детьми в подвижную игру, Артём уходит от воспитателя.
15.45 Садится на стульчик, наблюдает за детьми. Не вступает во взаимодействие с детьми. -/-
16.15 После занятия самостоятельно повторяет то, что показывалось воспитателем на занятии. Позволяет другим детям играть рядом. -/-
16.20 Садится на лодочку. Других детей не обижает. Когда подходит воспитатель, чтобы посадить ещё одного ребёнка на лодочку, уходит.
16.25 Включается в игру «Семья», начатую другими детьми. Во взаимоотношениях пассивен, легко обидеть. -/-
16.30 Садится на стульчик. Не реагирует на детей. -/-
16.35 Наблюдает за действиями воспитателя. Но сам не строит. Наблюдает как другие дети строят «дом», «колодец», «железную дорогу». Позволяет детям играть рядом. Воспитатель показывает как выполнять постройки с разноцветными палочками.
16.40 Когда дети занялись другой деятельностью, садится за стол и начинает строить из разноцветных палочек постройки. Не реагирует на других детей. Помощи у воспитателя не просит.

 

Меня очень заинтересовало такое поведение ребёнка. Когда проходит занятие, мальчик не отвечает на вопросы воспитателя, не повторяет движения пальчиковой гимнастики. А когда занятие уже закончилось, начинает выполнять движения, показанные воспитателем, стоя в стороне. Так же происходит и на занятиях лепкой и рисованием. Артёму трудно контактировать с другими детьми. Его легко обидеть, расстроить. В режимных моментах, когда другим детям нужна помощь в одевании, в умывании, Артём уже всё сделал сам – и оделся и умылся. Мальчик самостоятельно не может занять себя какой-либо понравившейся ему деятельностью, но и воспитателю не позволяет помочь ему. Это очень интересно.

 

Девятый день.

Цель:организация различных видов деятельности детей.

 

Для того чтобы установить контакт с детьми в группе № 3, я подобрала разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

Например, «Иди ко мне».

Ход игры: взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший !» Когда ребёнок подойдёт, воспитатель обнимает его и говорит: «Ах, какой ко мне хороший Юра подошёл ! Кто у нас хороший ? Кто у нас пригожий !»

 

«Пришёл Петрушка».

Ход игры: воспитатель вносит в группу Петрушку. Рассматривает его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются, играют с ним.

 

«Хоровод с куклой».

Ход игры: воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребёнка по голове. Воспитатель просит детей подержать куколку за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берёт куклу за руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

 

«Угощение для игрушек».

Ход игры: воспитатель говорит детям, что сейчас мы будем варить суп для всех игрушек, которые ребятки сегодня принесли с собой из дома. Изображает, что наливает в кастрюлю воду, насыпает крупу, помещает туда овощи, солит и помешивает ложкой. Когда супчик будет готов, разливает его по тарелочкам и просит детей угостить игрушки. Спрашивает, понравился ли игрушкам суп.

 

Совместно с воспитателем группы № 3 Осиповой Надеждой Михайловной, я составила конспект интегрированного занятия для детей 2-3 года жизни, которое самостоятельно провела.

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.027 с.