Конспект интегрированного занятия «Длинноухий зайка».





Программное содержание: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателе – зайце, познакомить детей с его внешним видом, пополнить их словарный запас словами – длинноухий, короткий хвост, мягкая пушистая шёрстка. Развивать речевое дыхание, фонематический слух. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги – мнётся, шуршит, скручивается, сминается в комок; развивать детскую любознательность, способствовать воспитанию добрых чувств к животным. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать включаться в совместное творчество с воспитателем, упражнять детей в технике рисования «примакивание».

Развивающая среда: игрушечный зайка, листы бумаги по количеству детей, корзиночка.

Ход занятия:воспитатель приносит в группу игрушечного зайчика.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к вам в гости

Длинноухий зайка.

 

Зайка здоровается с детьми, они его гладят, прижимают к себе, рассматривают.

Воспитатель спрашивает у детей, какой же зайка ? Дети выясняют с помощью воспитателя, что зайка белый, пушистый, мягкий, у него есть голова, туловище, лапки и хвостик. Ещё есть глазки, носик и ротик. А на голове длинные ушки.

Воспитатель обращает внимание, что у каждого ребёнка тоже есть глаза, нос, рот, ушки. (Дети показывают свои глаза, нос, рот, уши). Только у нас нет хвоста как у зайки. Какой хвост у зайки ? (Короткий). А какие ушки ? (Длинные).

Воспитатель говорит детям, что живёт зайка в лесу. А в лесу очень много деревьев. Там растут берёзы, ели, дубы и клёны, а также другие деревья. Летом зайка щиплет травку, зимой ест кору деревьев и кустов. (Демонстрация картинок деревьев).

Деревья очень большие. Давайте покажем, какие же большие деревья. (Упражнение «Большие деревья, маленькие зайки»). А теперь поиграем в игру «На лесной полянке…» (Имитация лесной полянки).

Воспитатель показывает детям, что принёс им зайка в корзинке. Там лежат листы бумаги. Зайка раздаёт детям бумагу.

Воспитатель спрашивает у детей, а что можно делать с бумагой ? Дети отвечают, что на ней можно рисовать. Воспитатель говорит, что с бумагой можно ещё играть. (Экспериментирование с бумагой: вначале предложить самостоятельно исследовать бумагу).

Давайте пошуршим бумагой. Вот как шуршит бумага. Так можно напугать лисичку, если она захочет обидеть зайку. Пошуршим и послушаем, как поёт бумага. А ещё можно бумагу скрутить трубочкой. И посмотреть в неё. Воспитатель спрашивает, что увидел Егор, Артём, Вова. Найдите, где спрятался зайка, мячик.

Бумагу можно смять. На что теперь она похожа ? На снежок. Поиграем с зайкой в снежки.

Зайка говорит детям, что в его лесу совсем нет снега и зайчата не могут так весело играть.

Воспитатель предлагает детям отдать снежки, колобков и мячики зайчатам в лес. Пусть они тоже поиграют. Молодцы ! Положим зайке в корзину наши снежки, пусть он отнесёт их зайчатам. До свидания, зайка ! Приходи к нам в гости со своими зайчатами. (Имитация ухода зайки. Рисование на бумаге «следов» зайки, дорожки для зайчика, снега на деревьев). Рассматривание получившихся работ, чтение стихов о зайке.

 

Десятый день.

Цель: изучение особенностей работы воспитателя с родителями.

 

Из беседы с воспитателем группы № 3 Осиповой Надеждой Михайловной узнала, что большое внимание в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми уделяется работе с родителями.

Наряду с традиционными формами (родительскими собраниями, консультациями, папками-передвижками по различным темам, памятками для родителей, анкетированием, совместными праздниками, а также днём открытых дверей), проводятся и новые, нетрадиционные формы работы с родителями: фотовыставки, контактная педагогика, смотры-конкурсы, литературные гостиные, выставки поделок, которые мастерят родители своими руками.

Такое активное вовлечение родителей в жизнь группы, оказание им квалифицированной консультативной помощи по интересующим их вопросам, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах развития и воспитания детей открывает широкие возможности взаимодействия с ребёнком, и тем самым делает родителей полноправными партнёрами в воспитательно-образовательном процессе.

Я составила анкету для родителей детей группы № 3 по проблеме адаптации ребёнка к условиям МБДОУ.

 

Уважаемые родители ! Детский сад проводит опрос с целью организации более успешной адаптации Вашего ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Полученная информация поможет воспитателю учесть индивидуальные особенности Вашего ребёнка в ходе адаптационного периода.

Инструкция: внимательно прочтите вопросы. Впишите свой вариант ответа. В отдельных вопросах предложено несколько вариантов ответа, выберите из них соответствующие. В том случае, если Вы затрудняетесь выбрать ответ, впишите свой вариант ответа самостоятельно.

1.Имя, фамилия ребёнка, дата его рождения.

2.Состав семьи (полная, мать-одиночка, опекунская, родители в разводе).

3.Спит ли Ваш ребёнок дома днём ?

4.Каков характер засыпания ребёнка (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное, свой вариант) ?

5.Как ребёнок привык засыпать (самостоятельно, взрослый укачивает, взрослый напевает песни, взрослый сидит рядом, свой вариант) ?

6. Какой аппетит у ребёнка (хороший, неустойчивый, плохой) ?

7.Какую пищу предпочитает Ваш ребёнок (разнообразную, избирателен в еде, практически любую, кроме…, категорически не ест…) ?

8.Умеет ли ребёнок самостоятельно (одеваться, раздеваться, умываться, принимать пищу, играть) ?

9.Каков обычно характер бодрствования ребёнка (ребёнок активен, малоактивен, уравновешен, пассивен) ?

10.С желанием ли ребёнок общается с другими детьми (да, нет, ждёт, пока с ним заговорят) ?

11.Каков Ваш ребёнок в процессе общения со сверстниками (инициативен, уступчив, отзывчив, склонен к лидерству, склонен подчиняться другим, свой вариант) ?

12.Есть ли у ребёнка любимая игрушка ?

13.Какие формы поощрения применяются к ребёнку дома ?

14.Какие виды наказания применяются дома ?

15.Проводите ли Вы беседы с ребёнком о предстоящем посещении дошкольного учреждения ?

16.Как Вы считаете, хочет ли Ваш ребёнок посещать детский сад ?

 

А также с целью выяснения наиболее интересных тем родительских собраний, я задала родителям такой вопрос: какая тема родительского собрания была бы для Вас наиболее интересной ?

Вот какие ответы я получила:

- Питание детей 2-3хлетнего возраста.

- Как правильно выбрать игрушку для своего ребёнка.

- Кризис трёхлетнего возраста (наибольшее количество голосов).

- Если ребёнок не хочет идти в детский сад, что делать …

 

 

Также для родителей, совместно с воспитателем Осиповой Надеждой Михайловной, я изготовила стенгазеты на темы: «Закаляйся, будь здоров, не лечись у докторов !», «Витаминная семья», «Кто полезней ?» (см.приложение).

 

 

Приложение





Читайте также:
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.