Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию.
Основные задачи Счетной палаты РФ:
- определение целесообразности расходов государственных средств использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности доходных статей и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;
- осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральный Банк РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ и т.д.
Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
|
Министерство финансов РФ осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. В составе Министерства финансов РФ создано Контрольно-ревизионное управление (КРУ), осуществляющее в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансовой деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.
Министерство финансов РФ:
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
- контролирует в установленном порядке рациональное использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
- проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
- организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Осуществляя государственный контроль, Министерство финансов РФ имеет право:
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании полученных средств;
|
взыскивание в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством РФ.
Министерство по налогам и сборам (Государственная налоговая служба РФ), как субъект государственного финансового контроля
ГНС РФ, входящая в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ. В соответствии с Положением о ГНС РФ единая централизованная система органов ГНС РФ состоит из центрального республиканского (РФ) органа государственного управления (ГНС РФ) и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областей, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.
Главная задача ГНС РФ - осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов РФ и органов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
ГНС РФ, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
- проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
- производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
|
- организует работу ГНИ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и вкладов;
- осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаниях и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет.
1.Происхождение денег, их сущ-ть, ф-ции
2.Роль денег в воспроизв. процессе (в рын., в планово-админ.эк-ках).
3. товарные,металлические
4. символические деньги
5.кредитные деньги,вексель
6. кредитные деньги,банкноты
7.депозитные деньги, чек.
8. пластиковые карты, электронные деньги
9.денежное обращение и его структура. Налично-денежный оборот.
10. Д. о. и его стру-ра. Принципы и спос-бы орг-ции безналич-го Д. о.
11.Законы денежного обращения. Денежная масса,денежные агрегаты.
12.определение скорости обращения денег, инфляция и скорость обращения денег,уравнение обмена
13.прогнозирование нал-ден обращения. Баланс денежных доходов и расходов населения.
14.Прогнозирование нал.-ден. обращ-я. Прогноз кассовых оборотов и его значение. Основой для прогнозирования налич. обращ-я в РФ явл. балансоый метод
15.денежная система,ее элементы,типы денежных систем.
16.черты современной денежной системы. Денежная система РФ.
17. Роль ЦБ в организации денежного обращения. Виды денежных реформ.
18.Инфляция (И.) и ее виды: умеренная, галопирующая, гиперинфляция, сбалансированная, несбалансированная, ожидаемая, неожидаемая. Особенности И. в России.
19.Соц.-эк. последствия И.
20.Причины и источники И. И.спроса и предложения. Стагфляция
21.Сис-ма антиинфляц-х мероприятий.
22. двухуровневая Банк. сис-ма(БС),структура и механизм функционирования.
23. виды и классификация банков
24. Статус, ф-ции и цели ЦБ РФ.
26. Актив. и пассив. операции комм банков.
25. методы и инструменты денежно-кредитной политики.
26. Актив. и пассив. операции комм банков.
27.Кредитная си-ма и ее эл-ты.
28.Эк. содержание кред. отн-ний. Необх-ть кредита в рын. эк-ке
29.Ф-ции кредита.
30.Принципы кредитования.
31.. Классиф-ция видов кредита.
35. виды и источники банковского рынка
32 Гос кред, его суб-ты, особен-ти и виды
33.Эк. содерж комм кредита
34.Эк. содержание потребит кред. Его виды.
36.сущность финансов как эк категории,признаки финансов
38.Функции финансов
39. Роль финансов в воспроизводственном процесс.
40 формирование и направдение использования финн ресурсов
41. финн рынок,его сущность и роль в рыночой экономике
45. Финансовый механизм, его роль в реализации финн политики государства.
49. Система финансовых планов
50. финн контроль,его сущность и развитие в условиях перехода к рынку.
51. Виды, формы и методы финансового контроля
54.соц-эк сущность и функции бюджета государства.
55.Состав и структура расходов федерального бюджета РФ.
56. Доходы бюджета, их состав, структура и характеристика
53. Аудиторский контроль.
52.Органы,осущ финн контроль и их функции.
46. организационная структура функционирования фин механизма. Конструкция финансового механизма.
48.Общее понятие об управлении финансами.
42. Понятие ценной бумаги, классификация и виды ценных бумаг.
43. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовые биржи, ее виды,функции и операции.
44.финансовая политика государства. Ее сущность и основные направления.
37. Финансовая система, принципы построения финансовой системы.