Методы управления банковской системой.




Совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении объема кредитования, уровня процентной ставки и других показателей финансово-кредитной деятельности на рынке получила название денежно-кредитной политики.

Методы принято делить на:

1. Экономические и административные;

2. Общие и селективные.

К экономическим относятся методы, воздействующие на материальные интересы хозяйствующих субъектов.

Административные методы заключаются в прямых указаниях, обязательных для исполнения всеми субъектами.

Общие методы влияют на финансовый рынок в целом, а селективные предназначены только для регулирования конкретных видов кредита или на кредитования отдельных отраслей.

К общим методам относятся:

1. Учтенная (дисконтная) политика;

2. Операции на открытом рынке;

3. Управление нормативами обязательных банковских резервов;

4. Установление нормативов.

1 Метод – изменение учётной ставки рефинансирования. Учётная ставка – процент, который удерживает ЦБ при переучёте (покупке) коммерческих векселей у коммерческих банков.

Схема переучётной операции.

             
 
Продавец-векселедержатель
 
Покупатель- векселедатель
 
   
Банк
     
ЦБ


Процент, учитываемый ЦБ – дисконт. Учётная ставка – отношение удерживаемого процента (дисконта) к валюте векселя. В практике регулирования (работы ЦБ) используются 2 ставки

1.Ставка по редисконтированию (при учёте векселей)

2.Ставка по рефинансированию (ставка, под которую ЦБ сужает деньгами коммерческие банки)

Учётная ставка влияет на финансовый рынок следующим образом: при её повышении увеличивается % за кредит, который коммерческие банки выдают своим клиентам и поскольку кредит становится дороже, спрос на него уменьшается и следовательно количество денег в обращении уменьшается. В настоящее время ставка рефинансирования – 12% годовых.

2 метод – операции на открытом рынке – покупка и продажа ценных бумаг по заранее обусловленному курсу. Если ЦБ преследует цель уменьшить количество денег в обращении (рестрикционная политика), то в этом случае он будет продавать ц.б. по цене, несколько ниже рыночной, чтобы заинтересовать коммерческие банки в приобретении ценных бумаг. Это приведёт к снижению банковской ликвидности. Банковская ликвидность – отношение кассовых остатков коммерческих банков к объёму банковских депозитов, то есть к сумме долга банка.

Если ЦБ хочет увеличить денежную массу (экспонсионистская политика), то он будет скупать государственные ценные бумаги по курсу несколько выше рыночного и тем самым увеличивать банковскую ликвидность и следовательно, возможность по кредитованию юридических лиц и населения.

3 метод – управление банковскими резервами. Обязательные банковские резервы – вклады коммерческих барков, экономические нормативы, вклады коммерческих банков в ЦБ, размер которых устанавливается законодательно в определённом отношении к баковским обязательствам, то есть вкладам клиентов. Обязательные резервы имеют двойное назначение:

1 они должны обеспечивать определёный постояный уровень ликвидности коммерческого банка.

2 они являются инструментами ЦБ по регулированию уровня денежной массы.

При проведении рестрикционной политики норматвы банковких резервов увеличиваются. При проведении экспансионистской политики – уменьшаются.

ЦБ контролирует деятельность коммерческтих банков при помощи экономических нормативов (14). Первые 2 – достаточности капитала, норматив банковской ликвидности. 12 регулируют риски отдельных банковских операций, собственный и уставной капитал банка, фонды, образуемые в соответствии с уставом.

К административным методам относятся лицензирование, предоставление отчётности, введение временного управления и отзыв лицензии.

 

Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный Фонд РФ – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации. Средства Пенсионного Фонда формируются по Положению о Пенсионном Фонде РФ за счет трех ведущих источников доходов:

- страховых взносов работающих;

- страховых взносов работодателей;

- ассигнований из федерального бюджета России.

Помимо этих источников Фонд имеет право использовать добровольные взносы юридических лиц, а также брать кредиты в банках – Центральном и коммерческих. На сегодня важной статьей доходов Пенсионного Фонда являются страховые взносы населения.

Плательщиками страховых взносов являются:

- работающие граждане;

- российские и иностранные компании как работодатели;

- предприниматели без образования юридического лица;

- граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);

- фермерские хозяйства;

- общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- религиозные объединения.

Плательщиками не являются:

- общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;

- частично – благотворительные организации;

- воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).

Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде. Для этого, в частности, была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи обязательного индивидуального “Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования” налогоплательщика, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также пол застрахованного лица.

Средства, поступившие на счета Пенсионного фонда РФ, используются на выплаты:

- государственных пенсий по старости и инвалидности;

- пенсий военным;

- компенсаций пенсионерам.

Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов, отчеты об их исполнении составляются Правлением Пенсионного фонда. Бюджет утверждается законодательным органом – Федеральным Собранием Российской Федерации.

Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий исполнительный орган – Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения во всех субъектах Российской Федерации. На местах, т.е. в городах, районах, функционируют местные отделения Фонда. Отделения обеспечивают всю организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, программ социального обеспечения (региональных). Они отвечают и за контроль за расходованием выделенных средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: