Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное или несбалансированное питание;
• стрессовые воздействия;
• распространение нездоровых привычек.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «ОФП»:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
- на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
|
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
VI.Содержание учебного курса
|
Легкая атлетика: Сочетание различных видов ходьбы, бег, прыжки, метание мяча.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.
|
Подвижные игры:
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса.
№ п/п | Содержание | Кол - во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||
План | Факт | ||||||||||
Легкая атлетика - 6 ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 6.09 | Свисток, мячи, сантиметр. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 13.09 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 20.09 | Свисток, мячи. | |||||||||
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 27.09 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 04.10 | Свисток, теннисный мяч, секундомер. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 11.10 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Подвижные игры - 14 ч. | |||||||||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и. | 18.10 | Фишки, баскетбольные мячи. | |||||||||
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. | 25.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 15.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 22.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 29.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 6.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 13.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 20.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 27.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Вырывание и выбивание мяча. П./и. | 10.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 17.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди». | 24.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 31.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 7.02 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Гимнастика - 7 ч. | |||||||||||
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. | 14.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. | 21.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. | 28.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | 7.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стенка. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. | 14.03 | Свисток, скакалка, кубики. | |||||||||
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. | 21.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. | 04.04 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Легкая атлетика 6 - ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 11.04 | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 18.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 25.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 02.05 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 16.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 23.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Итого: 33 ч. | |||||||||||
Календарно-тематическое планирование для 2 класса.
№ п/п | Содержание | Кол - во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||
План | Факт | ||||||||||
Легкая атлетика - 6 ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 7.09 | Свисток, мячи, сантиметр. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 14.09 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 21.09 | Свисток, мячи. | |||||||||
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 28.09 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 5.10 | Свисток, теннисный мяч, секундомер. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 12.10 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Подвижные игры - 12 ч. | |||||||||||
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. | 19.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 26.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 02.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 09.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 16.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 23.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 30.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 07.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 14.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди». | 21.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 28.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 11.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Гимнастика - 10 ч. | |||||||||||
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. | 18.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. | 25.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и. | 1.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | 8.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стенка. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. | 15.02 | Свисток, скакалка, кубики. | |||||||||
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и. | 22.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. | 1.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. | 8.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. | 15.03 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. | 22.03 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Легкая атлетика 6 - ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 5.04 | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 12.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 19.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 26.04 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 10.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 17.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Итого: 34 ч. | |||||||||||
Календарно-тематическое планирование для 4 класса.
№ п/п | Содержание | Кол - во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||
План | Факт | ||||||||||
Легкая атлетика - 6 ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 8.09 | Свисток, мячи, сантиметр. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 15.09 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 22.09 | Свисток, мячи. | |||||||||
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 29.09 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 6.10 | Свисток, теннисный мяч, секундомер. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 13.10 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Подвижные игры - 12 ч. | |||||||||||
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. | 20.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 27.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 3.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 10.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 17.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 24.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 1.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 8.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 15.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди». | 22.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 29.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 12.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Гимнастика - 10 ч. | |||||||||||
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. | 19.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. | 26.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и. | 02.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | 9.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стенка. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. | 16.02 | Свисток, скакалка, кубики. | |||||||||
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и. | 2.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. | 9.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. | 16.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамейки. | |||||||||
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. | 23.03 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. | 06.04 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Легкая атлетика 6 - ч. | |||||||||||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 13.04 | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. | |||||||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. | 20.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 27.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 4.05 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 11.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 18.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Итого: 34 ч. | |||||||||||