Факторы развития логистики, тенденции развития логистики




Определение, задачи и функции логистики

Логистика – это наука и искусство управления материальными потоками, потоками энергетическими, информационными, а также пассажирскими.

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Основная цель логистики – предложить на рынке пользующиеся спросом изделия в требуемом количестве и качестве, к договорному сроку, в требуемом месте и реализовать их по ценам, обеспечивающим максимальную прибыль.

Главной задачей логистики является разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Задачи логистики

1) создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

3) определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

4) разработка способов управления операциями движения товаров;

5) установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

6) прогнозирование объема производства, транспортировки и складирования;

7) распределение транспортных средств;

8) организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

9) оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов;

10) устранение расхождения между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Функции логистики.

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

• интегрирующая — формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

• организующая — обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

• управляющая — поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

 

Факторы развития логистики, тенденции развития логистики

1. Стремление фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением.

2. Переход от рынка продавца к рынку покупателей.

3. Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения.

4. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

5. Ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения.

6. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизация технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

К современным тенденциям логистики относятся следующие:

1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

– отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

– перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

– массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);

– прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

– услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

– синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;

– многое другое.

2. Аутсорсин – передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы.

3. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами. В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом отношения, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами. Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические цели: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: