Расчет количества транспортных средств.




Количество транспортных средств Ктс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

,

где Q – грузооборот за расчетный период, т; qч - часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, т; Тт – время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:

где qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; T тц – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин. Ттц = Т пр + Т п + Т р,

где Т пр – время пробега; Т п – время погрузки; Т р – время разгрузки.

Организация работы внутреннего транспорта включает:

¨ выбор системы планирования перевозок;

¨ осуществление соответствующих подготовительных работ;

¨ установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах.

При работе транспорта по стандартным расписаниям:

· выявляются рациональные маршруты;

· разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств;

· определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ;

· определяется техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Виды маршрутов

¨ маятниковый (транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами);

¨ веерный (перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько).

¨ кольцевой (при последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов).

Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира, или алгоритм дворника-стеклоочистителя.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

Выбор того или иного варианта маршрута обосновывается экономическими расчетами.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

ü порядок обеспечения тарой;

ü оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

ü закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

q технико-экономическое планирование;

q календарное планирование;

q диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок.

Эти планы включают:

ü производственную программу (план перевозок);

ü грузооборот;

ü объем погрузо-разгрузочных работ;

ü необходимое количество транспортных средств и механизмов;

ü численность транспортных рабочих и др.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба.

Грузовой терминал – специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Различают универсальные и специализированные терминалы.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Этапы технологического процесса терминальной транспортировки

1) завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: