Структура фин.сис-мы гос-ва.





Эконом.сущ.и фун-ии финансов.

Исходным услов. возник-ия финансов явл. тов. произ-во, опосредован.е ден. отнош-ми. Нач. фин. отнош. послужило создан.прибавочн. продукта в сфере произ-ва и последующее его распред-ие.

Т.о, историч. услов. возник-ия финансов являются:тов. произ-во;развитие тов.-ден. отнош.;наличие процесса первичн. распред. созданного общест-го продукта и его составной части – прибыли. Финансы – это сов-ть эконом. отнош., возник. в реальном ден. обороте при формир., распред. и исп-ии централизов. и децентрализов. фондов фин.ресур.в целях выполн.фун-ий и задач гос-ва и обеспечения условий расширенного воспроиз-ва.Реальный ден. оборот – это эконом. процесс, вызыв. движен. стоимости и сопровождающийся потоком ден. платежей и расчетов.Признаки финансов: эконом. отнош. между субъектами фин.сис-мы гос-ва с испол-ем денег, поскольку именно деньги выступ. матер-ой основой сущ-ия финансов;в процессе этих эконом. отношен. осущ-ся формир-ие ден. фондов у субъектов хоз-ия и гос-ва, а также их распред. и испол-ие.Финансам, как эконом. категории, прис. две фун-ии:распредел.;контр..Распред. фун-ия финансов на уровне гос-ва проявл. в распред. и перераспред.нац. дохода.Механизм реализ. распредел. фун-ии.Прежде всего отметим: процесс распред. фондов фин. ресурсов регламентир. гос-ом при помощи фин. инструментов: норм, тарифов, ставок и т.п.Первичное распред. фин. ресурсов осущ-ся в орг-ии:Орг-ия, реализуя прод-ию, получает выр. от реализ., из кот-й в бюджет сразу перечисляются косвен. налоги. Из оставш. части орг-ия возмещает потреблён.ср-ва произ-ва (чтобы обеспеч.Непрерывн.процесса произ-ва). Имеется в виду оплата сырьев.рес. и создание амортизац. фонда.Далее выдел.часть ср-в на оплату труда – образ. фонд оплаты. Параллельно, исходя из размеров фонда опл. труда, начисл. и перечисл. в бюджет налоги и платежи в ФСЗН. Остав.прибыль может быть распред. в орг-и по фондам, осн. из кот-ых явл-ся фонды потребл., накопл., резервн. и т.д. На этом этапе вмешател. гос-ва мин., но некот-ые вопросы распред.я прибыли по фондам также регламентир..Фонд опл.труда также подлеж.дальнейшему распред.: на налоги (подоход., отчисл. в пенс. фонд) и личное потребл. (зарплата).На уровне общегосуд-ых финансов происх.дальнейш. перераспред. фин. рес.. Необход.перераспред.нац. дохода в рамках общегосуд-ых финансов вызвана:наличием непроизвод-ой сферы, в кот-ой нац. доход не создаётся (мед., оборона);необход. Обеспеч. соц. развития общ-ва, реализ. соц. программ (помощь молод. семьям, престарелым);важностью созд.благоприятн. усл.для предприним-ой деят-ти субъектов хоз-ия.Контр. фун-ия финансовреализ. через контроль за распред. совокупного общ-го продукта и нац. дохода по денеж. фондам и их целев. исп-ию. Важн.задачей фин. контроля явл-ся проверка точности соблюд. законод-ва по фин. вопросам, своевремен. и полноты вып-ия фин. обязател. перед бюджетом, нал. службой, банками, а также взаимных фин. обяз-тв субъектов хозяйст-ия по расчетам и платежам.Контр.фун-ия финансов реализ.:эконом. методами – контроль фин. пок-ей, отражающ. различ. стороны фин.-хоз-ой деят-ти: выр., приб., рент-ти, платежесп-ти, оборач-ти и т.п.; введение нормативов, контроль за соблюд. режима экономии и т.п.;с пом. целой системы фин. контр.х органов путём проверки фин.-хоз-ой деят-ти предп-ия.Сис-ма фин. контроля РБ включает:общегос-ый контроль;ведомственный контроль (в том числе внутривед-ый и внутрихоз-ый);независим. контроль (аудит);общест-ый контроль.

Структура фин.сис-мы гос-ва.

Фин.сис-ма – это сов-ть взаимосвязан. сфер и звеньев фин. отнош. и соответ-их им фин. учреж-й, орган-их образов., распред. и испол-ие централиз-ых и децентрализ-ых фондов ден. ср-в.Структура фин. сис-мы гос-ва представл. на рисунке 1

Рис.– Структура фин. сис-мы гос-ва.

Задачей общегосуд-ых финансов явл-ся концентрация фин. ресурсов в распоряжении гос-ва и направл. их на финан-ие общегосуд-ых нужд. Они формир-ся за счёт налогов, сборов, платежей, гос. пошлин, сумм, получ. от продажи казённых пред-ий и т.п.Госбюджет – осн. гос-ый фин. фонд. Осн.источн. его пополн. – налоги и сборы, поступ. от субъектов хозяйст-ия и физ. лиц. Осн. направл. испол-ия – расх. на гос-ое управ-ие, безопасность гос-ва, эконом.и соц-ые программы.ЦБФ–фонды, образ-ые при госбюджете за счёт отчислен.пред-ий и др. субъектов хозяйст-ия и предназнач-ые на строго опред. цели.Внебюджет. фонды – образ. за счёт отчислен. предп-ий и физ. лиц и исп-ся чаще всего в эконом. и соц-ой сфере. Образ. и функционир. вне бюджета (фондодержателем обычно явл-ся мин-во, гос-ая или частная орг-ия).Гос. кредит – это фин. ресурсы, кот-ые гос-во привлекает у субъектов хозяйст-ия и населен. на условиях займа. Обычно необх. в госкредите возник. при дефиците бюджета.Гос-ое имуществен. и личное страх-ие – это фонды, кот-ые фор-ся из страх. взносов субъектов хозяйст-ия и физ. лиц. Фондодержатели страх.фондов – гос-во или частные страх.орг-ии. Особен-ью этих фондов явл-ся то, что страх.возмещен.производ.только тем орг-ям и физ. лицам, у кот-ых наступили «страх.случаи».Местные финансы сосредоточ. в мест.бюджетах и мест.ЦБФ террит.-администр.ед.. Задачи местн. финансов - такие же, как и общегос-ых, но применител. к своему региону. Источ-ми образ-ия местных бюджетов и ЦБФ явл-ся, в осн., мест.налоги, а также дотации из госбюджета. Испол-ся ср-ва местных бюджетов на соц. и эконом. нужды региона.Финансы предп-ий, в свою очередь включ. финансы предп-ий:матер-го произ-ва; непроиз-ой сферы.Их задачей явл.формир-ие предп-ем своих ден. фондов, эф-го их испол-ия, получ.максим. прибыли, обеспеч.фин. устойчив.. Примеры фондов: амортизац. фонд, фонды потребл.я и накоплен., образ. из прибыли и т.д. Испол-ся на расшир. и развит. предп-ия и соц.Развит. коллектива.Финансы предп-ий матер. сферы – ведущее звено всей фин. сис-мы, поскольку именно в процессе хоз-ой деят-ти предп-ий форм-ся источники фин. ресурсов как самого предп-ия, так и гос-тва в целом.

Осн. фин. отношен. и соот-ие имфин. потоки, связывающ.звенья фин. сис-мы:фин. отношен. между гос-ом и предп-ми: со стор. предп-ия – поток нал., платежей, пошлин, страх. взносов, а со стороны бюджета – финансир-ие в рамках гос. программ; фин. отношен. между гос-вом и гражданами: со стороны граждан налоги (подох.налог), платежи, страх. взносы, а со стор.бюджета – это зарплата работникам бюджетн.учреж., стипендии, льготы по коммун. платежам (трансферты населен.);фин. отношен. между предп-ми и работниками: платежи по зарплате, соц. выплаты, предоставл. льготного жилья и льготных кредитов;фин. отношен. между субъектами хозяйст-ия: платежи за сырьё, матер-лы и поставленную гот.прод-ию;фин. отношен. между предп-ми и вышестоящ. орг-ми: платежи на содерж.вышестоящих и созд. централиз-ых фондов; фин. отношен. между предп-ми и банками: получение кредитов, уплата %, хранение ден. ср-в на счетах и т.п.





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.