Это следует согласовать еще на первом занятии. Иногда занятие в таких случаях просто пропадает. Иногда коуч продлевает занятие, но только если у него сразу же за этим не назначено другое занятие или телефонный контакт. Откорректировать срок можно на следующем занятии или разговоре.
Что, если клиент пропускает занятие или отменяет в последний момент?
И опять-таки, такую вероятность коуч и клиент должны оговаривать при первой же встрече. Один коуч в таких случаях перенесет занятие. А другой не станет. Если клиент заболел или ему именно в назначенное время срочно позвонили, коуч просто отменит занятие. Печально, конечно, но почему страдать должен коуч? Клиенту следует с полной серьезностью относиться к занятию коучингом, а если коуч будет без конца «входить в положение» клиента и слишком вольно обращаться с назначенным временем, клиент может стать необязательным и решить, что коучинг не настолько важен, можно и отложить, раз уж случилось что-то срочное.
Каких клиентов можно брать?
Одни коучи специализируются на бизнес-коучинге, другие на лайф-коучинге. Многие работают с обоими. Немало существует специалистов по карьерному коучингу. Некоторые коучи предпочитают работать с командами. Работайте с кем сочтете нужным, лишь бы вам было комфортно с этим клиентом. Если выясняется, что коучинг будет интенсивным и предназначен изменить все направление жизни клиента, то некоторые коучи приглашают и супруга(у) клиента.
- Какой материал давать на первом занятии?
Вариантов много, например:
- Коучинговое соглашение (если вы им пользуетесь). Оно определяет обязанности коуча и клиента. Это должен быть профессиональный документ.
- Какой-нибудь пояснительный материал по коучингу. Это должен быть простой и понятный конспект по коучингу и тому, как он работает.
- В завершение первого и в преддверии следующего занятия — колесо жизни. Колесо жизни — превосходное первое задание для клиента, «на десерт» (стр. 238). Свои дипломы и сертификаты, дабы подтвердить вашу квалификацию. Это убедит клиента и поможет быстрее выстроить отношения доверия.
- Психометрический тест, если вы их применяете. Это может быть один из известных тестов, таких, как Birkman или MBTI, или более неформальный, составленный вами специально для клиентов. Тест даст вам информацию для оценки и поможет лучше узнать клиента. Запись последнего занятия. Некоторые коучи делают запись каждого занятия и дают клиенту прослушать или прочесть. Для клиента это может быть чрезвычайно полезно.
А как насчет подписания соглашения?
|
Некоторые коучи предпочитают подписывать соглашение. Это профессиональный способ работы, в соглашении изложены сроки и условия, и оно не оставляет у коуча и клиента сомнений в том, чего ожидать. В соглашении должно быть также оговорены возможные спорные вопросы. Однако подписывать соглашение следует, только если оно составлено адвокатом или поверенным, который знаком с коучингом.
В соглашении обязательно должны фигурировать следующие пункты:
— услуга коучинга, обеспечиваемая коучем, и обязанности коуча
— обязанности клиента
— гонорар, сроки его выплаты и меры в случае неуплаты
— конфиденциальность сведений о клиенте
— последствия и меры в случае пропуска или отмены занятий коучем или клиентом
|
— продолжительность контракта и сроки и условия его возобновления
— меры в случае споров между коучем и клиентом или исков
— сроки уведомления, в течение которых каждая из сторон обязуется сообщить другой о завершении коучинговых отношений
Соглашение должно быть подписано и датировано, копия должна быть предоставлена и клиенту, и коучу.
СОЗДАНИЕ АЛЬЯНСА
Коучинг — это партнерство, и важно, чтобы коуч и клиент с самого начала обсудили, какую форму оно примет. Это поможет коучу разобраться с ожиданиями клиента и понять образ его мышления. Кроме того, покажет клиенту, что коуча заботит, как клиент хочет, чтобы пошел процесс коучинга. Ведь клиент, возможно, уже занимался коучингом прежде и имеет какую-то обратную связь о том, что тогда сработало, а что — нет. Сведения эти очень ценны. С этим поможет следующая форма.