Карта наблюдения за развитием ребенка раннего возраста




Фамилия, имя ребенка________________ Возраст_____ Дата поступления в группу

Сфера наблюдения Дата, возраст ребенка
           
Режим дня Хорошо засыпает            
Хорошо ест            
Навыки самообслуживания Стремится к самостоятельности            
Преобладающее настроение Отношение к себе Бодрое, жизнерадостное Спокойное Неустойчивое Подавленное, тревожное            
Узнает себя на фотографиях, в зеркале, с удовольствием разглядывает свои изображения            
Активно демонстрирует взрослому свои умения, достижения            
Общение со взрослыми   Уверен в себе (настойчив в привлечении к себе внимания взрослого, не боится незнакомых людей, новых занятий, игрушек, упорно добивается желаемого)            
Проявляет инициативу в деловом общении            
Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх            
Охотно выполняет просьбы, поручения            
Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку            
Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изо. деятельность, подвижные игры)            
Общение со сверстниками   Доброжелателен            
С интересом наблюдает за другими детьми            
Играет рядом со сверстниками            
Играет вместе со сверстниками            
Умеет делиться игрушками, выражать сочувствие            
Принимается детьми в игру            
Охотно участвует в групповых занятиях            
Речь Понимает речь взрослого (пассивная речь)            
Выполняет речевые инструкции            
Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь)            
Лепечет            
Говорит отдельные слова            
Связная речь            
Действия с предметами Радуется новым игрушкам, играм, занятиям            
Любознателен (любит наблюдать, экспериментировать)            
Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными)            
Знает назначение бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими            
Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом            
Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели            
Игровая деятельность     Играет в сюжетные игры только по инициативе взрослого            
Использует опыт совместных игр в самостоятельной игре            
С удовольствием самостоятельно играет с сюжетными игрушками, использует разнообразные игровые действия в рамках сюжета            
Умеет выстраивать цепочки игровых действий            
Разнообразит сюжеты игр            
Умеет использовать предметы-заместители            
Любит играть в игры-забавы, в имитационные игры            
Художественно-эстетическая деятельность Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам            
Любит рисовать, лепить, используя разнообразные изобразительные средства            
С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными игрушками            
С удовольствием двигается под музыку            
Охотно участвует в играх-инсценировках            
Физическое развитие Любит участвовать в подвижных играх            
Владеет разнообразными видами двигательной активности (ходит, бегает, прыгает, умеет координировать движения)            

 


Приложение 4

 

 

Таблица 1 Формы реализации Программы с детьми раннего возраста по направлениям развития и видам деятельности (с 1-3 лет)

Вид деятельности Задача взрослых
Двигательная деятельность Создание условий для: - укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; - развития различных видов двигательной активности; - формирования навыков безопасного поведения.
Формы реализации Программы - Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) - Физкультминутка - Физическая культура. Игры-занятия по развитию движений. - Физкультурные упражнения - Гимнастика после дневного сна - Физкультурный досуг, праздники, развлечения (спортивные, тематические)
Самообслуживание Создание условий для: - дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; - дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; - дальнейшего развития игры - дальнейшего развития навыков самообслуживания
Формы реализации Программы - Игровые ситуации на воспитание навыков самообслуживания «В гости к Мойдодыру» (умывание, пользование полотенцем, носовым платком) - Работа по формированию навыков самообслуживания: д/и, загадки о средствах гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа и т.д.), рассматривание иллюстраций - Дидактические игры на воспитание культурно-гигиенических навыков, на развитие опрятности, аккуратности, культуры поведения - Элементарные трудовые поручения, привлечение к помощи взрослому
Коммуникативная Создание условий для: - развития речи у детей в повседневной жизни; - развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
Формы реализации Программы - Совместные игры с ребенком на основе игровых ситуаций - Игровые ситуации по ОБЖ с куклами-персонажами - Игровые ситуации на воспитание доброго отношения к людям (построим дом для игрушек, кроватку для куклы, стул для мишки и т.д.) - Инд. работа по развитию речи (з.к.р., словарь, грамматика, рассматривание сюжетных картинок) - Игры с «вежливыми» словами - Игры-занятия по развитию речи - Чтение сказок на нравственные темы - Народный фольклор (потешки, песенки, заклички, загадки, рассматривание иллюстраций художников к произведениям малого фольклора
Познавательно-исследовательская Создание условий для: - ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; - развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
Формы реализации Программы - Игры-занятия со строительным (напольным, настольным), дидактическим материалом - Игры на сенсорику - Игры – эксперименты с различными предметами (сравнивать их по назначению), рисование на песке, снегу. - Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдения за состоянием погоды - Наблюдения за птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.) - Наблюдения за растительным миром участка, детского сада, близлежащего окружения - Слушание музыки (музыка природы) Игры на сравнение одежды, обуви (разные шапки, обувь и т.п.)
Музыкальная деятельность Создание условий для: - развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; - приобщения к изобразительным видам деятельности; - приобщения к музыкальной культуре; - приобщения к театрализованной деятельности
Формы реализации Программы - слушание песен, попевок, музыки - игровые действия на передачу образов животных (птичка, мишка, зайка) - простейшие плясовые движения - игры с музыкальными инструментами (барабан, флейта, дудочка, гармошка) - музыкальные игры, праздники, развлечения, простейшие по содержанию спектакли
Игровая - Коллективные сюжетные игры с куклами (поездка в магазин, в лес, на прогулку) - Театрализованная деятельность


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: