Фамилия, имя ребенка________________ Возраст_____ Дата поступления в группу
| Сфера наблюдения | Дата, возраст ребенка | ||||||
| Режим дня | Хорошо засыпает | ||||||
| Хорошо ест | |||||||
| Навыки самообслуживания | Стремится к самостоятельности | ||||||
| Преобладающее настроение Отношение к себе | Бодрое, жизнерадостное Спокойное Неустойчивое Подавленное, тревожное | ||||||
| Узнает себя на фотографиях, в зеркале, с удовольствием разглядывает свои изображения | |||||||
| Активно демонстрирует взрослому свои умения, достижения | |||||||
| Общение со взрослыми | Уверен в себе (настойчив в привлечении к себе внимания взрослого, не боится незнакомых людей, новых занятий, игрушек, упорно добивается желаемого) | ||||||
| Проявляет инициативу в деловом общении | |||||||
| Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх | |||||||
| Охотно выполняет просьбы, поручения | |||||||
| Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку | |||||||
| Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изо. деятельность, подвижные игры) | |||||||
| Общение со сверстниками | Доброжелателен | ||||||
| С интересом наблюдает за другими детьми | |||||||
| Играет рядом со сверстниками | |||||||
| Играет вместе со сверстниками | |||||||
| Умеет делиться игрушками, выражать сочувствие | |||||||
| Принимается детьми в игру | |||||||
| Охотно участвует в групповых занятиях | |||||||
| Речь | Понимает речь взрослого (пассивная речь) | ||||||
| Выполняет речевые инструкции | |||||||
| Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь) | |||||||
| Лепечет | |||||||
| Говорит отдельные слова | |||||||
| Связная речь | |||||||
| Действия с предметами | Радуется новым игрушкам, играм, занятиям | ||||||
| Любознателен (любит наблюдать, экспериментировать) | |||||||
| Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными) | |||||||
| Знает назначение бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими | |||||||
| Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом | |||||||
| Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели | |||||||
| Игровая деятельность | Играет в сюжетные игры только по инициативе взрослого | ||||||
| Использует опыт совместных игр в самостоятельной игре | |||||||
| С удовольствием самостоятельно играет с сюжетными игрушками, использует разнообразные игровые действия в рамках сюжета | |||||||
| Умеет выстраивать цепочки игровых действий | |||||||
| Разнообразит сюжеты игр | |||||||
| Умеет использовать предметы-заместители | |||||||
| Любит играть в игры-забавы, в имитационные игры | |||||||
| Художественно-эстетическая деятельность | Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам | ||||||
| Любит рисовать, лепить, используя разнообразные изобразительные средства | |||||||
| С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными игрушками | |||||||
| С удовольствием двигается под музыку | |||||||
| Охотно участвует в играх-инсценировках | |||||||
| Физическое развитие | Любит участвовать в подвижных играх | ||||||
| Владеет разнообразными видами двигательной активности (ходит, бегает, прыгает, умеет координировать движения) |
Приложение 4
Таблица 1 Формы реализации Программы с детьми раннего возраста по направлениям развития и видам деятельности (с 1-3 лет)
| Вид деятельности | Задача взрослых |
| Двигательная деятельность | Создание условий для: - укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; - развития различных видов двигательной активности; - формирования навыков безопасного поведения. |
| Формы реализации Программы - Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) - Физкультминутка - Физическая культура. Игры-занятия по развитию движений. - Физкультурные упражнения - Гимнастика после дневного сна - Физкультурный досуг, праздники, развлечения (спортивные, тематические) | |
| Самообслуживание | Создание условий для: - дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; - дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; - дальнейшего развития игры - дальнейшего развития навыков самообслуживания |
| Формы реализации Программы - Игровые ситуации на воспитание навыков самообслуживания «В гости к Мойдодыру» (умывание, пользование полотенцем, носовым платком) - Работа по формированию навыков самообслуживания: д/и, загадки о средствах гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа и т.д.), рассматривание иллюстраций - Дидактические игры на воспитание культурно-гигиенических навыков, на развитие опрятности, аккуратности, культуры поведения - Элементарные трудовые поручения, привлечение к помощи взрослому | |
| Коммуникативная | Создание условий для: - развития речи у детей в повседневной жизни; - развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях. |
| Формы реализации Программы - Совместные игры с ребенком на основе игровых ситуаций - Игровые ситуации по ОБЖ с куклами-персонажами - Игровые ситуации на воспитание доброго отношения к людям (построим дом для игрушек, кроватку для куклы, стул для мишки и т.д.) - Инд. работа по развитию речи (з.к.р., словарь, грамматика, рассматривание сюжетных картинок) - Игры с «вежливыми» словами - Игры-занятия по развитию речи - Чтение сказок на нравственные темы - Народный фольклор (потешки, песенки, заклички, загадки, рассматривание иллюстраций художников к произведениям малого фольклора | |
| Познавательно-исследовательская | Создание условий для: - ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; - развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей. |
| Формы реализации Программы - Игры-занятия со строительным (напольным, настольным), дидактическим материалом - Игры на сенсорику - Игры – эксперименты с различными предметами (сравнивать их по назначению), рисование на песке, снегу. - Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдения за состоянием погоды - Наблюдения за птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.) - Наблюдения за растительным миром участка, детского сада, близлежащего окружения - Слушание музыки (музыка природы) Игры на сравнение одежды, обуви (разные шапки, обувь и т.п.) | |
| Музыкальная деятельность | Создание условий для: - развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; - приобщения к изобразительным видам деятельности; - приобщения к музыкальной культуре; - приобщения к театрализованной деятельности |
| Формы реализации Программы - слушание песен, попевок, музыки - игровые действия на передачу образов животных (птичка, мишка, зайка) - простейшие плясовые движения - игры с музыкальными инструментами (барабан, флейта, дудочка, гармошка) - музыкальные игры, праздники, развлечения, простейшие по содержанию спектакли | |
| Игровая | - Коллективные сюжетные игры с куклами (поездка в магазин, в лес, на прогулку) - Театрализованная деятельность |