Тема | Развёрнутое содержание работы | Период | Развив-ая предметно – пространственная среда | Орг-циявзаим-вия с род-ями и соц. партнерами | Варианты мероприятий |
День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | 1 неделя сентября | Картины, иллюстрации, фото. СРИ, режиссёрская игра «Школа». Уголок школьника. Книжный уголок – книги познавательного хар-ра. План схема ДУ, участка, близлежащей территории. | Экскурсия в школу, библиотеку. Анкетирование род. – готовность детей к школе. | Игровой квест, экскурсия в школу |
9 сентября | День энергосбережения и экологии #Вместе ярче | ||||
9 сентября | Всероссийская акция – дни финансовой грамотности | ||||
Осторожно, Светофор | Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | 2, 3 неделя сентября | СРИ, Р/И «Пешеходы», «Улицы города». Макет. Различные виды транспорта (игрушки, картинки, лото, пазлы). Уголок безопасности. | Привлечение сотрудника ГИБДД. Фотовыставка «Улица, на которой я живу». Паспорт ПДД «Дорога в детский сад» | Спортивный праздник Путешествие по «реке времени» «История наземного транспорта» |
27 сентября | Выставка детских работ «Детский сад будущего» | ||||
Я в мире человек | Познакомить с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Карта мира, глобус. Создание игротеки «Народные игры». Библиотека «Путешествие по странам». | Консультации на тему: «Толерантность», участие в выставке творческих работ «Народы мира», изготовление костюмов и атрибутов к СИ. | Акция ««Из детских рук – частичку теплоты» (Международный день пожилых людей) |
17 октября | День отца в России. Фотоакция «Один в один». День одной профессии «Профессии наших отцов» | ||||
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Расширять представления о творческих профессиях. | 2, 3 неделя октября | Подборка книг об осени. Уголок безопасности «Кто в лесу хозяин», «Правила поведения в природе». Картины, иллюстрации, фото. Уголок экспериментирования – условия жизни растений. | Выставка «Вот такой урожай». Субботник на участке. | Выставка детского творчества из природного материала «Осень рукодельница». Развлечение «Праздник осени». |
Народная культура и традиции | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 4 неделя октября | Выставка народного искусства «Игрушки и предметы старины» Книжный уголок «Русские народные сказки» Д/и «Подбери узор к игрушке» Музыкальное лото «Народные музыкальные инструменты» | Участие в организации выставки «Игрушки и предметы старины» Организация мини-музея «Народные игрушки своими руками» | Игры и забавы на Руси Игры с родителями и детьми в русские народные игры Оформление мини музея «Жостовская и Мезенская росписи» |
Мой город, моя страна, моя планета | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать представления детей о разных странах, народах, их культуре, традициях и обычаях. | 1,2 неделя ноября | Составление карты «Коми республики» Альбом «Достопримечательности гор. Сыктывкара» Фотографии с изображением городов РК с/р игра «Путешествие». Фото, репродукции, картины о гос. Праздниках, истории России, Флаг, герб России. СРИ, Р/И «Защитники» Схемы, чертежи построек. Книги. | Фотовыставка «Путешествие по городам» Акция «Сделаем наш город чище» (субботник) Экскурсии по городу. Экскурсия в музей. Турпоход. Конкурс – выставка «Семейный герб». Стенд «День народного единства». Флешмоб «Хоровод дружбы» | Спортивное развлечение (подвижные игры народов России); Выставка рисунков, поделок, посвящённых (национальному костюму, природе России и т. п.) Флешмоб с участием детей и родителей «Хоровод дружбы» |
7 ноября | День безопасности на воде (осторожно лед) | ||||
21 ноября | День безопасности на дороге | ||||
Моя семья и традиции | Формировать представления о родственниках, об их судьбах. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). | 3.4 неделя ноября | СРИ, Р/И, ширмы. Фотоальбом «Моя семья». Картинки, Д/И «Профессии». | Мастер-класс «Оберег семьи». Рассказ (презентация) родителей о своей профессии. Книжки – малышки «Моя семья». | Спортивный конкурс (с участием мам) Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье...»; Выставки рисунков («Моя мама»); |
30 ноября | Исторический час «Эти символы страны все знать должны» (День Государственного герба Российской Федерации) | ||||
Осторожно, елка | Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (элек- троприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | неделя ноября | Выставка рисунков Дидактические игры Атрибуты к сюжетно – ролевым играм Наглядный материал по теме Книжный уголок по теме | Папка – передвижка «Пожарная безопасность в ходе подготовки к Новому году» Пополнение книжного уголка, предметно – развивающей среды группы Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Выставка детского творчества «Осторожно, огонь!» |
Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1, 2,3 неделя декабря | Фото, репродукции, картины о новом годе. Мастерская Деда Мороза (бросовый материал для изготовления новогодних украшений, поздравлений). Уголок ряжения (элементы костюмов). | Мастер-класс «Новогодняя игрушка». Экскурсия в музей. | Новогодний праздник Путешествие по карте «Деды Морозы разных стран мира» Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза» (с привлечением родителей (законных представителей). |
12 декабря | День самоуправления (День Конституции Российской Федерации) | ||||
26 декабря | Юные спасатели | ||||
Каникулы | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) | 4 неделя декабря | Уголок экспериментирования (фокусы, игры с водой, льдом). Уголок творчества (различный изобразительный материал и т.п.). Коллекции по интересам детей. СРИ, Р/И. | Конкурс «Наши увлечения». Фотоальбом «Новогодние каникулы». Создание снежного городка на участке. | Развлечение «Зимушка – Зима». Драматизация сказки «12 месяцев» («Зимовье зверей» или др.) |
Зима | Продол-ть знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расш-ть и обогащать знания об особен-ях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формир-ать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 2, 3 неделя января | Составление фотоальбома «Зимние виды спорта» Д/и «Времена года Книжный уголок «Жизнь на севере» Д/и «Животные севера» | Кормушки «Для птиц» Составление стенгазеты «Зимний отдых» Выставка творчества родителей и детей «Русская зима» | «Зимние забавы» Проведение совместных игр на улице Колядки Фестиваль чтецов |
Мир вокруг нас | Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. | 4 неделя января | Рассказ в картинках, занимательные познавательные видеофильмы для детей, сказки и рассказы, стихи и загадки | Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек». | Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы». |
Масленица | Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. | 1 неделя февраля | Подбор детской и познавательной литературы, картин, иллюстраций, музыкального материала | Изготовление костюмов для праздника. Изготовление солнышек для украшения участков. Изготовление детьми и родителями куколок Масленица (оберегов), организация выставки в группе. | Развлечение «Масленица» |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Росс-ой армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безоп-сть; о том, как в годы войн сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспит-ть в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспит-ть у девоч. Уважения к мальч. Как к будущим защитникам Родины. | 2,3 неделя февраля | Составление альбома «Русская армия» Организация книжного уголка «Наши герои» Лото «Боевая техника» Д/и «Наша армия» | Выставка макетов «Военная техника» Изготовление атрибутов для игры «Солдаты» Выставка «Во что играли наши папы» | Спортивный праздник (с участием пап); Лыжня дошколят |
21 февраля | Вернисаж «Сундук со сказками». (Международный день родного языка) | ||||
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной,чтния) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | Составление уголка «Профессии наших мам и бабушек» Книжный уголок «Матери герои» Игра «Украшение для мам» Д/и «Мамин сундучок» | Выставка «Наши мамы мастерицы» Оформление газеты «Наши мамы мастерицы» | Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами |
3 марта | Литературная гостиная «Доброта волшебное лекарство» | ||||
4 марта | День пожарной безопасности | ||||
Театр и дети | 2,3 неделя марта | Подбор иллюстраций, картин, видеоматериалов, материалов для творческой деятельности детей, книг, театрализованных игр, дидактических игр. | Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети» Пополнение театрального уголка различными театрами (настольный, пальчиковый, кукольный). Участие родителей в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к театрализованному спектаклю | «Театральная весна» Изготовление декораций, атрибутов к спектаклю. | |
20 марта | У пдд каникул нет | ||||
Весна | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 4 неделя марта | Д/и «Перелётные –зимующие птицы» Альбом «Природа РК» С/р игра «Агрономы» | Экологическая акция «Накормим птиц» (изготовление домиков для перелётных птиц) Оформление газеты «Приметы весны» Консультация «Лекарственные травы весной» | Развлечение «Весна – красна» Галерея «Весенние пейзажи» (из разного материала) |
31 марта | день безопасности на водных объектах | ||||
3 апреля | День птиц | ||||
Расту здоровым | Развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование понятия «здоровье». Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека. | 1,2 неделя апреля | Выставка книг Демонстрационный материал Галерея рисунков «ЗОЖ – это здорово» Пополнение физо уголка играми и оборудованием из нетрадиционного материала | Составление альбома «Спортивный портрет моей семьи» | Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» |
10 апреля | урок финансовой грамотности | ||||
14 апреля | День эколят | ||||
Космос | Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; Расширить знания о государственных праздниках. Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства; | 3,4 неделя апреля | Оформление групповой и приемной в соответствии с темой «Космос». | Маршрут выходного дня: Экскурсия по улицам Быковского, Комарова, Космонавтов Эжвинского района города Сыктывкара. Конкурс сочинений бабушек и дедушек воспитанников «Я помню первый полет Гагарина в космос». Изготовление летательных аппаратов будущего. | Экскурсия в мини-музей «Космос» |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах бабушек, дедушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | 1,2 неделя мая | Альбом «Герои Великой Отечественной войны» Д/и «Военные профессии» С/р игры «Солдаты» «Госпиталь» | Изготовление открыток для ветеранов Эстафета среди пап «Бравые солдаты» Художественная литература о героях войны | Спортивное развлечение «Будущие защитники» Возложение цветов к памятнику войнам – интернационалистам Акция «Открытка ветерану» Акция «Читают дети о войне» |
15 мая | День безопасности (ПДД) | ||||
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. | 3,4 неделя мая | Д/и «Школьные принадлежности» с/р игра «Шкала» Поздравительные открытки для сотрудников д/с | Анкетирование для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе» (родительское собрание) Оформление газеты «Наши выпускники» Фотовыставка «Школьные фотографии родителей» | Выпускной бал Экскурсия к школе Пригласительные открытки сотрудникам на выпускной вечер Галерея «Портреты сотрудников» |
31 мая | флешмоб «Нашим детям посвящается…» |