тема | развернутое содержание работы | период | Развив. Предметно – простр-ная среда | Орг-циявзаим-вия с род-ями и соц. парт-ми | Варианты мероприятий |
Детский сад | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | 1 –я неделя сентября | Оформление приемной, группы. Подбор художественной литературы. | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к посещению д/с». Папка – передвижка «Играем дома» Посещение семей воспитанников. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Консультация «Кризис 3х лет» | Фотовыставка «Дружная семейка» Оформление альбома с личными фотографиями ребенка. Презентация картотеки «Игры – потешки на все случаи жизни» |
Осторожно светофор | Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. | 2-я, 3-я недели сентября | Сюжетные картины, иллюстрации, виды транспорта. Атрибуты и игрушки к игровым ситуациям и СРИ. Оформление картотеки подвижных игр. Выставка книг, машин. | Консультация «Как научить безопасному поведению на улице». Помощь родителей в пополнении атрибутов к СРИ. Создание картотеки стихов о транспорте. Папка передвижка «Родителям о ПДД» | Встреча с сотрудниками ГИБДД. Развлечение «Петрушка в гостях у ребят» |
Я в мире человек | Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. | 4-я недели сентября, 1-я неделя октября | Подбор худ. Литературы по теме. Д/и «Эмоции» М/п игра «Покажи носик, покажи ушко» Муз. Игра «У жирафа пятнышки везде», «Где же наши ручки» | Создание книжки-малышки эмоции (фото эмоций детей) Создание стенгазеты «Наши детки» | Выставка книжек-малышек «Наши детки» |
Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 2,3 недели октября | Подбор худ. Литературы п теме «Осень». Предметные картинки по теме «Осень», «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты». Муляжи овощей, фруктов. Подбор природного материала. Раскраски «Овощи, фрукты». Альбом «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы». Дидактическая кукла с набором одежды. | Рекомендации родителям «Читаем детям». Сбор природных материалов. | Выставка «Дары осени», «Букет из листьев» Праздник осени. |
Мой город | Знакомство детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | 4 неделя октября, 1 неделя ноября | Тематический уголок. Предметные картинки дом, магазин, поликлиника, транспорт. Альбом «Профессии». Подбор стихотворений о профессиях, транспорте. | Изготовление атрибутов для СРИ «Поликлиник», «Магазин». Подбор фото «Улицы города». | Развлечение «Моя любимая игрушка». |
Народная игрушка | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 2,3 неделя ноября | Картотека «Песенки и потешки». Фигурки народных игрушек. Выставка детских фотографий «Водичка, водичка умой мое личико» | Изготовление элементов костюмов: юбочек, веночков, платочков, кепок, фартуков и др. | Игры – забавы с участием родителей. |
Моя семья | Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; | 4,5 неделя ноября | Фотоальбомы о жизни в детском саду, дома. Подборка сюжетных, предметных картин и игрушек. Подбор художественной литературы. Изготовление новых атрибутов к СРИ и дидактических игр. | Домашнее чтение художественной литературы. Дискуссия «Роль отца в воспитании ребенка». Оформление ситуаций в картинках «Что такое хорошо, что такое плохо». Папка – передвижка «Основные правила семейного воспитания». Совместные работы «Я рисую с мамой» | Коллективный отдых «Всей семьей на стадион». Конкурс «Счастливая семья». |
Осторожно, елка | Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно —нельзя», «опасно». | 1 неделя декабря | Подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, безопасность ребенка дома и т.д.). | Разучивание стихотворений с детьми | Театрализация «Кошкин Дом» |
Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 2, 3 неделя декабря | Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. | Украшение группы | Конкурс «Елочная игрушка» Новогодний утренник. |
Каникулы | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 4 – я неделя декабря | Тематический уголок литература о празднике «Новый год». Инсталяция «Новый год» (елка с игрушками, миниатюра Деда Мороза и Снеурочки) | Поделки с родителями «Символ года». Изготовление костюмов. Снежные постройки. | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. Хороводные игры «Елочка». |
Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой | 2-я-4-я неделя января | Тематический уголок «Зима» С/р «Сборы на зимнюю прогулку». | Кормушки. Организация развлечений. | Развлечение «Зима». Выставка детского творчества. Совместное развешивание кормушек с родителями. |
Театр и дети | Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. | 5 неделя января, 1 неделя февраля | Тематический уголок «Театр». Инсценировка «колобок», «репка» Перчаточный театр «Кошка и котята» Пальчиковый театр П /и «Мишка косолапый», «Заинька белый» | Изготовление атрибутов и элементов костюма для показа сказок, ширма. Акция «Подари книжку» | Развлечение «Сказка для малышей» (с участием родителей) Фотовыставка «Как мы играем» |
В мире открытий и изобретений | Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). | 2,3 неделя февраля | Подбор дидактических игр. Д/и игры по сенсорике | Акция «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» | Совместное развешивание кормушек с родителями |
Мамы разные нужны | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 4 неделя февраля— 1 неделя марта | Тематический уголок «Мамины таланты». СРИ «Семья». | Фото бабушек и мам. Выставка «Мамины таланты». | «Мамины руки не знают скуки». Коллективная работа «Подарок маме». |
Мир вокруг нас | Знакомить с предмет- ным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в иг- рах с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). | 2 неделя марта | Тематический уголок «Опасно-безопасно». Инсталляция «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» Сюжетные картинки | Рекомендации родителям «Читаем детям». Консультация для родителей «Безопасный дом» | Стенгазета «Безопасность» |
Весна | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | З, 4 неделя марта | Тематический уголок. Предметные картинки одежда, обувь, домашние и дикие животные и птицы. Образные игрушки диких и домашних животных. Дидактическая кукла. Альбом «Весна». Организация элементарных экспериментов (снег тает) | Изготовление книжек – малышек «О животных» Изготовление масок животных. | Развлечение «Весна» |
Расту здоровым | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формирование первичного понимания начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1неделя апреля | Д/и «Части тела». Инструменты для мальчиков. СРИ «Больница», «Парикмахерская» | Папка – передвижка «Учим ребенка общаться». Рисуем своего ребенка | Создание коллективного панно с фото детей. Игра «Кто у нас хороший». |
В мире открытий и изобретений | Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). | 2-я, 3-я неделя апреля | Тематический уголок «Мы только начинаем…» Предметные и сюжетные картинки, различные предметы. Д/и: «Найди такой же», «Подбери пару», «Подбери по цвету» «Большой-маленький» СРИ «Кукла пьет чай» Игры с водой и песком. | Мастер-класс «Что нам стоит дом построить» (выносной инвентарь. показывает родитель) | Презентация прогулочной площадки |
Мир вокруг нас | Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | 4 неделя апреля, 2 неделя мая | Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. | Театральная гостиная Изготовление атрибутов по сказке Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК» | Выставка раскрасок «Народная игрушка» |
Лето | Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение зна ний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. | 3,4 неделя мая | Тематический уголок. Иллюстрации о лете, летних развлечениях детей. Альбом «Лето». Муляжи фруктов, овощей, ягод. Образные игрушки животных. Предметные картинки «Одежда», «Домашние и дикие животные» | Изготовление выносного материала на прогулку из бросового материала. Консультация «Осторожно, лето» | Праздник мыльных пузырей. |
День защиты детей | 1 июня |
Младшая группа (3-4 лет)
Тема | Содержание работы | Период | Развивающая предметно – пространственная среда | Организация взаим-вия с род-ями и соц. партнерами | Варианты мероприятий |
Детский сад | Учить ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Напоминать имена детей, воспитателей. Продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель) | 1 неделя сентября | Тематический альбом: «Хорошо у нас в саду» (в группе) Иллюстрации: «Мы играем», «Детский сад» С-р игра: «Больница», «Сварим обед» Наш материал: Макет детского сада, группы и участка. Фотографии детского сада, детей, персонала, сюжетные картинки. Д/и: «Кому что нужно для работы» | Консультация: «Взаимодействие ДОУ и семьи» Экскурсия (новый участок) Подбор фотографий «Кому что нужно для работы» | Развлечение «А вот и мы!» |
9 сентября | День энергосбережения и экологии #Вместе ярче | ||||
Осторожно, Светофор | Продолжать учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Расширять знания об общественном транспорте. | 2, 3 неделя сентября | Изображения: «Улица», «Дорога». Муляж: «Светофор» Игрушки: «Транспорт» Д/и: «ПДД для маленьких», «Берегись автомобиля» Карточки: «Дорожные знаки» Плакаты: «ПДД», «Дорожные знаки» Д/и: «Дорожная азбука» С-р игра: «Мы едем на автобусе», «Маленькие пешеходы» | Пополнение развивающей среды по теме: «ПДД» Встреча с работником ГИБДД. Консультация: «Формы работы с детьми по ПДД» | Уголок: «ПДД для маленьких», «Уроки светофора» Спортивный праздник |
Я в мире человек | Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Подбор сюжетных картинок Плакаты «Части тела» Подбор художественной литературы по теме Дидактические игры: «Составь портрет»; «Одень на прогулку»; «Наряд для мальчиков и девочек» Фотографии: «Режим дня» Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Больница»; «Аптека»; «Парикмахерская». | Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»; «Как провести выходной день с детьми». Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) Памятка: «Права ребенка» | День одной профессии: «Медицинский работник» Выставка детских работ «Детский сад будущего |
1 октября | Акция ««Из детских рук – частичку теплоты» (Международный день пожилых людей) | ||||
Осень | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 2, 3 неделя октября | Д/и: «Сварим суп из овощей», «Найди листок» Иллюстрации: «Овощи и фрукты» Загадки: «Что растет на грядке» Альбом: «Осень» С-р игра: «Купим в магазине», «Сварим овощной суп» Наглядный материал: «Осень», «Осенняя погода», «Одежда», «Домашние животные», «Птицы» Книги по теме | Выставка в группе: «Вот какой урожай» Консультации: «Одежда для детей осенью» | Конкурс: «Урожай» Утренник: «Осень- чудная пора» Субботник Выставка творческих семейных работ: «Художница осень» |
17 октября | День отца Фотоакция «Один в один». Музыкальная шкатулка «Песни о папе» | ||||
Народная игрушка | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | 4 неделя октября ноября | Альбом с иллюстрациями народных игрушек. Подбор художественной литературы: русский фольклор (потешки, песенки), фольклор народов мира. | Изготовление родителями книжек-малышек на тему: «Потешки» | Выставка детского творчества: «Народная игрушка» Театрализованное представление: «Бабушка- загадушка» |
Мой город | Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. | 1, 2 неделя ноября | Фотографии и открытки родного города, картинки с изображениями улиц, подбор стихов и книг. С-р игра: «Строитель», «Мы едем на автобусе», «Больница» Д/и: «Собери город» | Сбор материала фотографии для фотовыставки. Подбор стихов, иллюстрации, пополнения атрибутами к с-р игре «Больница». Рекомендации по изготовлению книжки-самоделки. | Фотовыставка: «Мой родной город» Изготовление книжки-самоделки: «Путешествие по городу» Флешмоб «Хоровод дружбы» |
7 ноября | День безопасности на воде (осторожно лед) | ||||
21 ноября | День ПДД | ||||
Моя семья и традиции | Учить знать и называть своих ближайших родственников. Беседовать с детьми о членах семьи. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. | 3, 4 неделя ноября | Фотоальбом: «Моя семья» С-р игра: «Семья» Сюжетные картинки: «Моя семья» Фонотека, стихи, литература, плакаты. Д/и: «Кем быть», «Чьи детки» Строительная игра: «Мебель для дома» | Консультация: «Семья и детский сад» Стенгазета: «Наша дружная семья» Встреча с психологом: «Семья-образец для ребенка» Папка-передвижка: «Дружные отношения взрослых и детей в семье» | Спортивный конкурс (с участием мам) Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье...»; Выставки рисунков («Моя мама»); |
Осторожно елка | Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | 5 неделя ноября | Оформление развивающей среды по теме Подбор литературы по теме Подбор иллюстраций по теме | Консультация с родителями: «Как рассказать детям о правилах противопожарной безопасности»; Папка – передвижка: «Правила в играх с мелкими предметами»; Помощь родителей в изготовлении памятки по противопожарной безопасности | Конкурс рисунков: «Нарядная елка» |
12 декабря | Выставка «Мои права и обязанности» (День Конституции Российской Федерации) | ||||
Новогодний праздник | 1, 2, 3 неделя декабря | Тематический уголок: «Новогодняя сказка» Д/и: «Поможем кукле украсить елку», «Собери елочку», «Подарки» Подбор стихов, книг, сказок, загадок. Иллюстрации новогодних открыток. Д/и: «Сложи из палочек снежинку». Альбом: «Приметы и пословицы о зиме» С-р игра: «Магазин подарков» | Приобретение украшения в группу, изготовление костюмов к празднику, поделки новогодние игрушки, приобретение подарков для детей, помощь в организации чаепития. Консультации: «Что подарит Дед Мороз» Папки-передвижки: «Новогодние традиции», «Игры с детьми в праздник» | Праздник: «Новый год» и чаепитие. Новогоднее развлечение Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза» (с привлечением родителей (законных представителей). | |
Каникулы | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 4 неделя декабря | Фото и иллюстрации зимних пейзажей. Д/и: «Когда это бывает». Подбор сказок, художественной литературы, музыкальных произведений. Набор для опытов, настольный театр, конструктор, шапочки животных. | Изготовление кормушек, снежных построек на участке, принести фотографии. Рекомендации по выбору художественной литературы. Консультации: «Совместные семейные прогулки», «Как уберечь ребенка от обморожения» | Конкурс на лучшую снежную постройку. Прощание с елкой. Фотовыставка: «Как я провел каникулы» |
Зима | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | 2, 3 неделя января | Альбом: «Зима», «Дикие животные», «Приметы», «Стихи и загадки о зиме» Д/и: «Кто где живет?», «Одежда», «Собери снеговика» Подбор художественной литературы на тему: «Зима», музыкальных произведений | Родителям принести картинки, иллюстрации на тему: «Зима», «Дикие животные» Папка-передвижка: «Зимние забавы» Организации с родителями: «День добрых дел», «Постройки из снега на участке» | Фестиваль чтецов |
В мире открытий и изобретений | Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). | 4 неделя января, 1 неделя февраля | Кусочки бумаги (тетрадная, альбомная, картон, бархатная, салфетка, оберточная из под конфеты); бумажная фея, коробка; иллюстрации «Кому нужна бумага»; предметы, изготовленные из бумаги. Подбор загадок и стихов о бумаге, книг. Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?» «Принеси бумажный предмет»· Дидактические игры «Бывает, не бывает» «Найди пару» «Определи на ощупь» «Собери картинку» (пазлы) | Создание коллекций (альбома, поделок) Мастер – класс «Бумажная пластика» (учить основным приемам в аппликационной технике (обрывание, сминание, скатывание в комок) | Выставка «Бумажные фантазии!» |
Мир вокруг нас | Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями, назначением. | 2,3 неделя февраля | Альбом: «Мебель», «Посуда», «Город в котором живу». Д/и: «Кто в домике живет?». Подбор художественной литературы на тему: «Семья» | Задание родителям: сшить постельное белье в кукольный уголок, скатерть на стол. Принести картинки и иллюстрации с изображением мебели, посуды, различные архитектуры зданий, виды транспорта. | Тематическое развлечение: «Мои любимые игрушки» Театрализованное представление: «Теремок» |
21 февраля | Вернисаж «Сундук со сказками». (Международный день родного языка) | ||||
23 февраля | Спортивный праздник (с участием пап) | ||||
Мамы разные нужны | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | Альбом: «Мамы разные нужны» (профессии мам), «Стихи о маме, бабушке и про праздник 8 марта» Подбор художественной литературы о семье, о маме, о бабушке. Подбор песен о маме, о бабушке. С-р игра: «Испечем маме пирог» | Принести иллюстрации, картинки с изображениями женских профессий. Заучивание стихов к празднику мам | Праздник: «Мамин праздник» Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами |
3 марта | Выставка «Иллюстрации к произведениям К.Д. Ушинского» | ||||
4 марта | День пожарной безопасности | ||||
Театр и дети | Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. | 2,3 неделя марта | Подбор костюмов, атрибутов для театрализованных игр, Подбор художественной литературы на тему, музыкальных произведений. Различные виды театра, конструкторы. | Создание атрибутов к пальчиковому театру. Повышение педагогических знаний и умений Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью | Совместная постановка сказки |
20 марта | У пдд каникул нет | ||||
Весна | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | 4 неделя марта 1 неделя апреля | Наглядный материал альбом: «Весна», «Стихи и загадки о весне». Д/и: «Одежда». Подбор художественной литературы: «Весна», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные». С-р игра: «Оденем куклу на прогулку» | Родителям принести картинки и иллюстрации на тему: «Весна» Принести семена и рассаду цветов для высаживания на клумбу на участке. | Выставка детского творчества: «К нам весна пришла» Конкурс рисунков: «Весна» |
31 марта | день безопасности на водных объектах. | ||||
3 апреля | День птиц | ||||
Расту здоровым | Познакомить детей с частями тела. Формирование представлений о здоровом питании | 2, 3 неделя апреля | Иллюстрации и плакаты: «Человек», «Части тела» С-р игра: «Овощной магазин», «Больница» Д/и: «Хорошо, плохо», «Части тела», «Овощи и фрукты». Подбор стихов, потешек, художественной литературы. Картинки: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты». Экскурсии на кухню и мед. кабинет. | Участие в проекте: «В стране здоровячков» Анкетирование, беседы о ЗОЖ. Подбор материала для газеты. Консультация: «Здоровый ребенок» Папка-передвижка: «Если ребенок заболел», «Такие полезные продукты овощи и фрукты» | Выпуск газеты: «Будьте здоровы» Спортивный досуг: «Растем здоровыми» |
22 апреля | Экологическая акция в честь Дня Земли | ||||
В мире открытий и изобретений | Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет —не тонет, рвется —не рвется). | 4 неделя апреля | Емкости различной величины и формы для воды, камешки, пуговицы, ракушки и др. Краски, губки, ложки, резиновая груша, пипетки, формочки, ванночка. Картинки с изображением воды. | ||
Мир вокруг нас | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | 1, 2 неделя мая | Подбор произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм | Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения) День одной профессии. Изготовление книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова | Фотовыставка «Профессии наших мам и пап» |
15 мая | День безопасности (ПДД) | ||||
Лето | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. | 3, 4 неделя мая | Наглядное пособие: Альбом: «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Стихи и загадки о лете» Д/и: «С какого дерева листочек» | Папка-передвижка: «Осторожно! Ядовитые растения и насекомые» Информации для родителей: «Летняя безопасность для детей и родителей» Принести иллюстрации по теме: «Лето», картинки с изображениями насекомых и растений. | Развлечение: «Здравствуй лето» |
31 мая | флешмоб «Нашим детям посвящается…» |
Средняя группа (4-5 лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Развив-ая предметно – пространственная среда | Орг-циявзаим-вия с род-ями и соц. партнерами | Варианты мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость возвращения в дет сад. Продолжать знакомство с дет садом как ближайшим соц. окруж. Ребенка: профессии сотрудников детского сада (восп-ль, помощник восп-я, муз. руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в дет. Саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Форм-ть дружеские доброжел-ные отношения между детьми (коллективная худ. Работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1 неделя сентября | Выставка художественной литературы, предметов –помощников (по профессиям). Атрибуты к СРИ «Семья», «Больница», «Детский сад». Макет комнаты, группы. Фотоальбомы «Моя семья». | Стенгазеты, фотовыставка «Ах, лето» Памятка «Возрастные особенности детей». Экскурсия по территории детского сада, по детскому саду, знакомство с сотрудниками. Фотоальбом «Профессии родителей». Изготовление книжек – малышек «»Как я провел лето». | Фоторепортаж «Воспоминания о лете». Развлечение «А вот и мы!» |
9 сентября | День энергосбережения и экологии #Вместе ярче | ||||
Осторожно, Светофор | Продолжать учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | 2, 3 неделя сентября | Дорожные знаки, светофор, «зебра», транспорт. Атрибуты к СРИ «Водитель». Выставка «Транспорт». | Консультация «Безопасность на дорогах». Выставка поделок «Наш друг светофор». План схема «Безопасный путь в детский сад». Помощь в пополнении уголка СРИ. | Выставка детского творчества по теме «Осторожно, светофор». Спортивный праздник |
27 сентября | Выставка детских работ «Детский сад будущего» | ||||
1 октября | Акция ««Из детских рук – частичку теплоты» (Международный день пожилых людей) | ||||
Я в мире человек | Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные тендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Атрибуты для сюжетной игры «Семья». Схемы-модели «Мое настроение». Подбор литературы С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой. | Совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) | Портфолио ребенка |
17 октября | Фотоакция «Один в один» (День отца в России), Музыкальная шкатулка «Песни о папе» | ||||
Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 2, 3 неделя октября | Игры беседы об осени, цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью», Создание коллажа из листьев, с/р игра «овощной магазин», игра – драматизация «Репка» | Составление альбома «Времена года», сбор природного материала «дары осени» | Развлечение «Приключение Мухаморчика» |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | 4 неделя октября | Узоры дымковской и филимоновской росписи. Дымковская игрушка, матрешка. Подбор книг с малыми фольклорными формами, альбомов с народными игрушками. СРИ «Магазин». «Чудесный мешочек». | Посещение музея с родителями в выходной. Выставка народного творчества. Ярмарка «Чей блин вкуснее?» | Выставка рисунков детского творчества. Развлечение «Масленица». |
Мой город, моя страна, моя планета | Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, самыми красивыми местами родного города | 1, 2 неделя ноября | Иллюстрации с видами г. Сыктывкара, Эжвы. Альбом «Улицы города», «Мой город». Элементы узоров коми, кукла в национальной одежде. Иллюстрации «Профессии». Атрибуты к СРИ «Почта», «Театр», «Путешествие», «Магазин». Карта. Выставка художественной литературы о Родине, родном крае. Фотовыставка «Улицы Эжвы». | Рекомендации «Прогулки по городу и Эжве». Посещение с детьми музеев, театров, библиотек, дворца спорта и др. Изготовление атрибутов к СРИ. Разучивание домашнего адреса. Посещение родителями с детьми музеев, памятников | Выставка рисунков и фотовыставка «Мой город». Спортивное развлечение (подвижные игры) Флешмоб «Хоровод дружбы» |
7 ноября | День безопасности на воде (осторожно лед) | ||||
Моя семья и традиции | Дать представления о понятии «семья». Учить знать и называть своих ближайших родственников. Формировать интерес к различным профессиям. | 3,4 неделя ноября | Выставка книг о семье. СРИ «Семья». Выставка «Мама и папа на работе» (что кому нужно для работы) Альбомы «Моя семья». | Пополнение альбома «Моя семья». Изготовление книжки малышки «Семейные традиции». | Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление» Спортивный конкурс (с участием мам) |
21 ноября | ПДД | ||||
Осторожно, елка | Знакомить с правилами
безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для
жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми
электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Рассказывать детям о работ
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |