В смешанной ранней группе (1,6 – 3 года)




тема развернутое содержание работы период Развив. Предметно – простр-ная среда Орг-циявзаим-вия с род-ями и соц. парт-ми Варианты мероприятий
Детский сад   Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соци­альным окружением ребенка (помещением и обо­рудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитате­лем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитате­лю, детям.     1 –я неделя сентября Оформление приемной, группы. Подбор художественной литературы.     Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к посещению д/с». Папка – передвижка «Играем дома» Посещение семей воспитанников. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Консультация «Кризис 3х лет» Фотовыставка «Дружная семейка» Оформление альбома с личными фотографиями ребенка. Презентация картотеки «Игры – потешки на все случаи жизни»
Осторожно светофор Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.     2-я, 3-я недели сентября Сюжетные картины, иллюстрации, виды транспорта. Атрибуты и игрушки к игровым ситуациям и СРИ. Оформление картотеки подвижных игр. Выставка книг, машин. Консультация «Как научить безопасному поведению на улице». Помощь родителей в пополнении атрибутов к СРИ. Создание картотеки стихов о транспорте. Папка передвижка «Родителям о ПДД» Встреча с сотрудниками ГИБДД. Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»
Я в мире человек Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. 4-я недели сентября, 1-я неделя октября Подбор худ. Литературы по теме. Д/и «Эмоции» М/п игра «Покажи носик, покажи ушко» Муз. Игра «У жирафа пятнышки везде», «Где же наши ручки» Создание книжки-малышки эмоции (фото эмоций детей) Создание стенгазеты «Наши детки»   Выставка книжек-малышек «Наши детки»
Осень   Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.   2,3 недели октября Подбор худ. Литературы п теме «Осень». Предметные картинки по теме «Осень», «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты». Муляжи овощей, фруктов. Подбор природного материала. Раскраски «Овощи, фрукты». Альбом «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы». Дидактическая кукла с набором одежды. Рекомендации родителям «Читаем детям». Сбор природных материалов. Выставка «Дары осени», «Букет из листьев» Праздник осени.  
Мой город Знакомство детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).   4 неделя октября, 1 неделя ноября Тематический уголок. Предметные картинки дом, магазин, поликлиника, транспорт. Альбом «Профессии». Подбор стихотворений о профессиях, транспорте. Изготовление атрибутов для СРИ «Поликлиник», «Магазин». Подбор фото «Улицы города».   Развлечение «Моя любимая игрушка».  
Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 2,3 неделя ноября Картотека «Песенки и потешки». Фигурки народных игрушек. Выставка детских фотографий «Водичка, водичка умой мое личико» Изготовление элементов костюмов: юбочек, веночков, платочков, кепок, фартуков и др. Игры – забавы с участием родителей.  
Моя семья Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо;   4,5 неделя ноября Фотоальбомы о жизни в детском саду, дома. Подборка сюжетных, предметных картин и игрушек. Подбор художественной литературы. Изготовление новых атрибутов к СРИ и дидактических игр. Домашнее чтение художественной литературы. Дискуссия «Роль отца в воспитании ребенка». Оформление ситуаций в картинках «Что такое хорошо, что такое плохо». Папка – передвижка «Основные правила семейного воспитания». Совместные работы «Я рисую с мамой» Коллективный отдых «Всей семьей на стадион». Конкурс «Счастливая семья».
Осторожно, елка Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно —нельзя», «опасно». 1 неделя декабря Подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, безопасность ребенка дома и т.д.). Разучивание стихотворений с детьми Театрализация «Кошкин Дом»
Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 2, 3 неделя декабря Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. Украшение группы Конкурс «Елочная игрушка» Новогодний утренник.
Каникулы Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 4 – я неделя декабря Тематический уголок литература о празднике «Новый год». Инсталяция «Новый год» (елка с игрушками, миниатюра Деда Мороза и Снеурочки) Поделки с родителями «Символ года». Изготовление костюмов. Снежные постройки. Новогодний утренник. Выставка детского творчества. Хороводные игры «Елочка».
Зима   Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой 2-я-4-я неделя января Тематический уголок «Зима» С/р «Сборы на зимнюю прогулку».   Кормушки. Организация развлечений. Развлечение «Зима». Выставка детского творчества. Совместное развешивание кормушек с родителями.
Театр и дети Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. 5 неделя января, 1 неделя февраля Тематический уголок «Театр». Инсценировка «колобок», «репка» Перчаточный театр «Кошка и котята» Пальчиковый театр П /и «Мишка косолапый», «Заинька белый» Изготовление атрибутов и элементов костюма для показа сказок, ширма. Акция «Подари книжку»   Развлечение «Сказка для малышей» (с участием родителей) Фотовыставка «Как мы играем»
В мире открытий и изобретений Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). 2,3 неделя февраля Подбор дидактических игр. Д/и игры по сенсорике Акция «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» Совместное развешивание кормушек с родителями    
Мамы разные нужны   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 4 неделя февраля— 1 неделя марта Тематический уголок «Мамины таланты». СРИ «Семья».   Фото бабушек и мам. Выставка «Мамины таланты».   «Мамины руки не знают скуки». Коллективная работа «Подарок маме».  
Мир вокруг нас Знакомить с предмет- ным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в иг- рах с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). 2 неделя марта Тематический уголок «Опасно-безопасно». Инсталляция «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» Сюжетные картинки Рекомендации родителям «Читаем детям». Консультация для родителей «Безопасный дом»   Стенгазета «Безопасность»
Весна   Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.   З, 4 неделя марта Тематический уголок. Предметные картинки одежда, обувь, домашние и дикие животные и птицы. Образные игрушки диких и домашних животных. Дидактическая кукла. Альбом «Весна». Организация элементарных экспериментов (снег тает) Изготовление книжек – малышек «О животных» Изготовление масок животных.   Развлечение «Весна»
Расту здоровым Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формирование первичного понимания начальных представлений о здоровом образе жизни. 1неделя апреля Д/и «Части тела». Инструменты для мальчиков. СРИ «Больница», «Парикмахерская» Папка – передвижка «Учим ребенка общаться». Рисуем своего ребенка Создание коллективного панно с фото детей. Игра «Кто у нас хороший».
В мире открытий и изобретений Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). 2-я, 3-я неделя апреля   Тематический уголок «Мы только начинаем…» Предметные и сюжетные картинки, различные предметы. Д/и: «Найди такой же», «Подбери пару», «Подбери по цвету» «Большой-маленький» СРИ «Кукла пьет чай» Игры с водой и песком. Мастер-класс «Что нам стоит дом построить» (выносной инвентарь. показывает родитель)   Презентация прогулочной площадки
Мир вокруг нас Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). 4 неделя апреля, 2 неделя мая Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.   Театральная гостиная Изготовление атрибутов по сказке Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК»     Выставка раскрасок «Народная игрушка»
Лето   Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение зна ний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. 3,4 неделя мая Тематический уголок. Иллюстрации о лете, летних развлечениях детей. Альбом «Лето». Муляжи фруктов, овощей, ягод. Образные игрушки животных. Предметные картинки «Одежда», «Домашние и дикие животные» Изготовление выносного материала на прогулку из бросового материала. Консультация «Осторожно, лето»   Праздник мыльных пузырей.
День защиты детей   1 июня      

 

 


Младшая группа (3-4 лет)

Тема Содержание работы Период Развивающая предметно – пространственная среда Организация взаим-вия с род-ями и соц. партнерами Варианты мероприятий
Детский сад Учить ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Напоминать имена детей, воспитателей. Продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель) 1 неделя сентября Тематический альбом: «Хорошо у нас в саду» (в группе) Иллюстрации: «Мы играем», «Детский сад» С-р игра: «Больница», «Сварим обед» Наш материал: Макет детского сада, группы и участка. Фотографии детского сада, детей, персонала, сюжетные картинки. Д/и: «Кому что нужно для работы» Консультация: «Взаимодействие ДОУ и семьи» Экскурсия (новый участок) Подбор фотографий «Кому что нужно для работы»   Развлечение «А вот и мы!»
9 сентября День энергосбережения и экологии #Вместе ярче
Осторожно, Светофор Продолжать учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Расширять знания об общественном транспорте.   2, 3 неделя сентября Изображения: «Улица», «Дорога». Муляж: «Светофор» Игрушки: «Транспорт» Д/и: «ПДД для маленьких», «Берегись автомобиля» Карточки: «Дорожные знаки» Плакаты: «ПДД», «Дорожные знаки» Д/и: «Дорожная азбука» С-р игра: «Мы едем на автобусе», «Маленькие пешеходы»   Пополнение развивающей среды по теме: «ПДД» Встреча с работником ГИБДД. Консультация: «Формы работы с детьми по ПДД» Уголок: «ПДД для маленьких», «Уроки светофора» Спортивный праздник
Я в мире человек Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). 4 неделя сентября 1 неделя октября Подбор сюжетных картинок Плакаты «Части тела» Подбор художественной литературы по теме Дидактические игры: «Составь портрет»; «Одень на прогулку»; «Наряд для мальчиков и девочек» Фотографии: «Режим дня» Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Больница»; «Аптека»; «Парикмахерская». Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»; «Как провести выходной день с детьми». Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) Памятка: «Права ребенка» День одной профессии: «Медицинский работник» Выставка детских работ «Детский сад будущего
1 октября Акция ««Из детских рук – частичку теплоты» (Международный день пожилых людей)
Осень Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 2, 3 неделя октября Д/и: «Сварим суп из овощей», «Найди листок» Иллюстрации: «Овощи и фрукты» Загадки: «Что растет на грядке» Альбом: «Осень» С-р игра: «Купим в магазине», «Сварим овощной суп» Наглядный материал: «Осень», «Осенняя погода», «Одежда», «Домашние животные», «Птицы» Книги по теме Выставка в группе: «Вот какой урожай» Консультации: «Одежда для детей осенью» Конкурс: «Урожай» Утренник: «Осень- чудная пора» Субботник Выставка творческих семейных работ: «Художница осень»
17 октября День отца Фотоакция «Один в один». Музыкальная шкатулка «Песни о папе»
Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. 4 неделя октября ноября Альбом с иллюстрациями народных игрушек. Подбор художественной литературы: русский фольклор (потешки, песенки), фольклор народов мира. Изготовление родителями книжек-малышек на тему: «Потешки» Выставка детского творчества: «Народная игрушка» Театрализованное представление: «Бабушка- загадушка»
Мой город Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. 1, 2 неделя ноября Фотографии и открытки родного города, картинки с изображениями улиц, подбор стихов и книг. С-р игра: «Строитель», «Мы едем на автобусе», «Больница» Д/и: «Собери город»   Сбор материала фотографии для фотовыставки. Подбор стихов, иллюстрации, пополнения атрибутами к с-р игре «Больница». Рекомендации по изготовлению книжки-самоделки. Фотовыставка: «Мой родной город» Изготовление книжки-самоделки: «Путешествие по городу»   Флешмоб «Хоровод дружбы»
7 ноября День безопасности на воде (осторожно лед)
21 ноября День ПДД
Моя семья и традиции Учить знать и называть своих ближайших родственников. Беседовать с детьми о членах семьи. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 3, 4 неделя ноября Фотоальбом: «Моя семья» С-р игра: «Семья» Сюжетные картинки: «Моя семья» Фонотека, стихи, литература, плакаты. Д/и: «Кем быть», «Чьи детки» Строительная игра: «Мебель для дома»   Консультация: «Семья и детский сад» Стенгазета: «Наша дружная семья» Встреча с психологом: «Семья-образец для ребенка» Папка-передвижка: «Дружные отношения взрослых и детей в семье» Спортивный конкурс (с участием мам) Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье...»; Выставки рисунков («Моя мама»);
Осторожно елка Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. 5 неделя ноября Оформление развивающей среды по теме Подбор литературы по теме Подбор иллюстраций по теме Консультация с родителями: «Как рассказать детям о правилах противопожарной безопасности»; Папка – передвижка: «Правила в играх с мелкими предметами»; Помощь родителей в изготовлении памятки по противопожарной безопасности Конкурс рисунков: «Нарядная елка»
12 декабря Выставка «Мои права и обязанности» (День Конституции Российской Федерации)
Новогодний праздник     1, 2, 3 неделя декабря Тематический уголок: «Новогодняя сказка» Д/и: «Поможем кукле украсить елку», «Собери елочку», «Подарки» Подбор стихов, книг, сказок, загадок. Иллюстрации новогодних открыток. Д/и: «Сложи из палочек снежинку». Альбом: «Приметы и пословицы о зиме» С-р игра: «Магазин подарков» Приобретение украшения в группу, изготовление костюмов к празднику, поделки новогодние игрушки, приобретение подарков для детей, помощь в организации чаепития. Консультации: «Что подарит Дед Мороз» Папки-передвижки: «Новогодние традиции», «Игры с детьми в праздник» Праздник: «Новый год» и чаепитие. Новогоднее развлечение Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза» (с привлечением родителей (законных представителей).  
Каникулы Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.     4 неделя декабря Фото и иллюстрации зимних пейзажей. Д/и: «Когда это бывает». Подбор сказок, художественной литературы, музыкальных произведений. Набор для опытов, настольный театр, конструктор, шапочки животных. Изготовление кормушек, снежных построек на участке, принести фотографии. Рекомендации по выбору художественной литературы. Консультации: «Совместные семейные прогулки», «Как уберечь ребенка от обморожения» Конкурс на лучшую снежную постройку. Прощание с елкой. Фотовыставка: «Как я провел каникулы»
Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 2, 3 неделя января Альбом: «Зима», «Дикие животные», «Приметы», «Стихи и загадки о зиме» Д/и: «Кто где живет?», «Одежда», «Собери снеговика» Подбор художественной литературы на тему: «Зима», музыкальных произведений Родителям принести картинки, иллюстрации на тему: «Зима», «Дикие животные» Папка-передвижка: «Зимние забавы» Организации с родителями: «День добрых дел», «Постройки из снега на участке» Фестиваль чтецов
В мире открытий и изобретений Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). 4 неделя января, 1 неделя февраля Кусочки бумаги (тетрадная, альбомная, картон, бархатная, салфетка, оберточная из под конфеты); бумажная фея, коробка; иллюстрации «Кому нужна бумага»; предметы, изготовленные из бумаги. Подбор загадок и стихов о бумаге, книг. Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?» «Принеси бумажный предмет»· Дидактические игры «Бывает, не бывает» «Найди пару» «Определи на ощупь» «Собери картинку» (пазлы) Создание коллекций (альбома, поделок) Мастер – класс «Бумажная пластика» (учить основным приемам в аппликационной технике (обрывание, сминание, скатывание в комок)   Выставка «Бумажные фантазии!»
Мир вокруг нас Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями, назначением. 2,3 неделя февраля Альбом: «Мебель», «Посуда», «Город в котором живу». Д/и: «Кто в домике живет?». Подбор художественной литературы на тему: «Семья» Задание родителям: сшить постельное белье в кукольный уголок, скатерть на стол. Принести картинки и иллюстрации с изображением мебели, посуды, различные архитектуры зданий, виды транспорта. Тематическое развлечение: «Мои любимые игрушки» Театрализованное представление: «Теремок»
           
21 февраля Вернисаж «Сундук со сказками». (Международный день родного языка)
23 февраля Спортивный праздник (с участием пап)
Мамы разные нужны Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.     4 неделя февраля, 1 неделя марта Альбом: «Мамы разные нужны» (профессии мам), «Стихи о маме, бабушке и про праздник 8 марта» Подбор художественной литературы о семье, о маме, о бабушке. Подбор песен о маме, о бабушке. С-р игра: «Испечем маме пирог» Принести иллюстрации, картинки с изображениями женских профессий. Заучивание стихов к празднику мам Праздник: «Мамин праздник» Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами
3 марта Выставка «Иллюстрации к произведениям К.Д. Ушинского»
4 марта День пожарной безопасности
Театр и дети Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. 2,3 неделя марта Подбор костюмов, атрибутов для театрализованных игр, Подбор художественной литературы на тему, музыкальных произведений. Различные виды театра, конструкторы. Создание атрибутов к пальчиковому театру. Повышение педагогических знаний и умений Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью Совместная постановка сказки
20 марта У пдд каникул нет
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 4 неделя марта 1 неделя апреля Наглядный материал альбом: «Весна», «Стихи и загадки о весне». Д/и: «Одежда». Подбор художественной литературы: «Весна», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные». С-р игра: «Оденем куклу на прогулку» Родителям принести картинки и иллюстрации на тему: «Весна» Принести семена и рассаду цветов для высаживания на клумбу на участке. Выставка детского творчества: «К нам весна пришла» Конкурс рисунков: «Весна»
31 марта день безопасности на водных объектах.
3 апреля День птиц
Расту здоровым Познакомить детей с частями тела. Формирование представлений о здоровом питании   2, 3 неделя апреля Иллюстрации и плакаты: «Человек», «Части тела» С-р игра: «Овощной магазин», «Больница» Д/и: «Хорошо, плохо», «Части тела», «Овощи и фрукты». Подбор стихов, потешек, художественной литературы. Картинки: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты». Экскурсии на кухню и мед. кабинет. Участие в проекте: «В стране здоровячков» Анкетирование, беседы о ЗОЖ. Подбор материала для газеты. Консультация: «Здоровый ребенок» Папка-передвижка: «Если ребенок заболел», «Такие полезные продукты овощи и фрукты» Выпуск газеты: «Будьте здоровы» Спортивный досуг: «Растем здоровыми»
22 апреля Экологическая акция в честь Дня Земли
В мире открытий и изобретений Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет —не тонет, рвется —не рвется). 4 неделя апреля Емкости различной величины и формы для воды, камешки, пуговицы, ракушки и др. Краски, губки, ложки, резиновая груша, пипетки, формочки, ванночка. Картинки с изображением воды.    
Мир вокруг нас Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 1, 2 неделя мая Подбор произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения) День одной профессии. Изготовление книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова Фотовыставка «Профессии наших мам и пап»  
15 мая День безопасности (ПДД)
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.     3, 4 неделя мая Наглядное пособие: Альбом: «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Стихи и загадки о лете» Д/и: «С какого дерева листочек» Папка-передвижка: «Осторожно! Ядовитые растения и насекомые» Информации для родителей: «Летняя безопасность для детей и родителей» Принести иллюстрации по теме: «Лето», картинки с изображениями насекомых и растений. Развлечение: «Здравствуй лето»
31 мая флешмоб «Нашим детям посвящается…»

 

Средняя группа (4-5 лет)

Тема Развернутое содержание работы Период Развив-ая предметно – пространственная среда Орг-циявзаим-вия с род-ями и соц. партнерами Варианты мероприятий
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость возвращения в дет сад. Продолжать знакомство с дет садом как ближайшим соц. окруж. Ребенка: профессии сотрудников детского сада (восп-ль, помощник восп-я, муз. руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в дет. Саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Форм-ть дружеские доброжел-ные отношения между детьми (коллективная худ. Работа, песенка о дружбе, совместные игры). 1 неделя сентября Выставка художественной литературы, предметов –помощников (по профессиям). Атрибуты к СРИ «Семья», «Больница», «Детский сад». Макет комнаты, группы. Фотоальбомы «Моя семья».     Стенгазеты, фотовыставка «Ах, лето» Памятка «Возрастные особенности детей». Экскурсия по территории детского сада, по детскому саду, знакомство с сотрудниками. Фотоальбом «Профессии родителей». Изготовление книжек – малышек «»Как я провел лето». Фоторепортаж «Воспоминания о лете». Развлечение «А вот и мы!»
9 сентября День энергосбережения и экологии #Вместе ярче
Осторожно, Светофор Продолжать учить различать проезжую часть, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. 2, 3 неделя сентября Дорожные знаки, светофор, «зебра», транспорт. Атрибуты к СРИ «Водитель». Выставка «Транспорт».   Консультация «Безопасность на дорогах». Выставка поделок «Наш друг светофор». План схема «Безопасный путь в детский сад». Помощь в пополнении уголка СРИ. Выставка детского творчества по теме «Осторожно, светофор». Спортивный праздник
27 сентября Выставка детских работ «Детский сад будущего»
1 октября Акция ««Из детских рук – частичку теплоты» (Международный день пожилых людей)
Я в мире человек Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные тендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 4 неделя сентября 1 неделя октября Атрибуты для сюжетной игры «Семья». Схемы-модели «Мое настроение». Подбор литературы С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой. Совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду) Портфолио ребенка
17 октября Фотоакция «Один в один» (День отца в России), Музыкальная шкатулка «Песни о папе»
Осень Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 2, 3 неделя октября Игры беседы об осени, цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью», Создание коллажа из листьев, с/р игра «овощной магазин», игра – драматизация «Репка» Составление альбома «Времена года», сбор природного материала «дары осени» Развлечение «Приключение Мухаморчика»
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. 4 неделя октября   Узоры дымковской и филимоновской росписи. Дымковская игрушка, матрешка. Подбор книг с малыми фольклорными формами, альбомов с народными игрушками. СРИ «Магазин». «Чудесный мешочек». Посещение музея с родителями в выходной. Выставка народного творчества. Ярмарка «Чей блин вкуснее?»   Выставка рисунков детского творчества. Развлечение «Масленица».
Мой город, моя страна, моя планета Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, самыми красивыми местами родного города   1, 2 неделя ноября Иллюстрации с видами г. Сыктывкара, Эжвы. Альбом «Улицы города», «Мой город». Элементы узоров коми, кукла в национальной одежде. Иллюстрации «Профессии». Атрибуты к СРИ «Почта», «Театр», «Путешествие», «Магазин». Карта. Выставка художественной литературы о Родине, родном крае. Фотовыставка «Улицы Эжвы». Рекомендации «Прогулки по городу и Эжве». Посещение с детьми музеев, театров, библиотек, дворца спорта и др. Изготовление атрибутов к СРИ. Разучивание домашнего адреса. Посещение родителями с детьми музеев, памятников Выставка рисунков и фотовыставка «Мой город». Спортивное развлечение (подвижные игры) Флешмоб «Хоровод дружбы»  
7 ноября День безопасности на воде (осторожно лед)
Моя семья и традиции Дать представления о понятии «семья». Учить знать и называть своих ближайших родственников. Формировать интерес к различным профессиям. 3,4 неделя ноября Выставка книг о семье. СРИ «Семья». Выставка «Мама и папа на работе» (что кому нужно для работы) Альбомы «Моя семья». Пополнение альбома «Моя семья». Изготовление книжки малышки «Семейные традиции».   Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление» Спортивный конкурс (с участием мам)
21 ноября ПДД
Осторожно, елка Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Рассказывать детям о работ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: