1) Были исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве. 2% времени продукция находится в стадии изготовления; 98% – в сфере обращения: погрузка, выгрузка, складирование.
Соотношение различных циклов создания и производства продукции.
Тп – производственный цикл (время нахождения деталей в цехах.
Ттп – цикл технической подготовки производства
Тобр – обработка на станках
Тпрост – транспортировка, складирование, простои
То – время основной работы
Твсп – вспомогательное время
– формула сокращения времени
2) Переход от рынка продавца к рынку покупателя, поэтому сейчас большое значение показатели эффективности логистики, такие как время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки (готовность выполнить обязательства по поставке в срок), верность поставки, оценка обязательности поставщика, качество поставки, гибкость поставок, информационная готовность (возможность предоставления информации о прохождении продукта по любой стадии).
3) Переход от концентрации производства к диверсификации.
4) Изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения готового продукта. В связи с этим экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями.
5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.
6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.
7) Расширение международного разделения труда (МРТ) и кооперирования.
8) Большая территориальная разбросанность предприятий-смежников.
9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).
|
10) Развитие теории систем и применения количественных математических методов к решению экономических задач.
3.3. Управление процессом поставок.
Схема управления процессом поставок:
1) Установление потребностей→ потребность выявлена – что,у кого,по каким ценам,есть ли на складе?
Потребность в мат рес - планирование,дерево,прогнозирование мат рес.
Определяются: базовые хар-ки требуемых мат рес, возможные отклонения от них, кол-во и сроки поставки для передачи заявок в отдел закупок(заявки собираются со всех подраздел).
2)спецификация –решается задача MoB (Make or Buy) – произвести на своем предприятии или купить.
Факторы в пользу производства на своем предприятии: ●затр на производство <, чем затр на покупку; ●потребность в изделиях стабильна и достаточно высока; ●изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании и с имеющимися кадрами; ●изделие может быть поставлено в любое время.
Факторы в пользу покупки на стороне: ●затр на покупку(заказ) <,чем затр на пр-во; ●потребность в изделиях невысока; ●на предприятии отсутствует необходимое оборудование(мощности) и кадры; ●изделие не может быть поставлено в любое время.
3)источники – определение источников поставки:
●изучение рекламных материалов (специализированные журналы, фирменные каталоги, объявления в СМИ);
●посещение различных выставок, ярмарок, аукционов;
●интернет, проведение конкурсов или тендеров;
●письменные переговоры между поставщиком и потребителем (т вердая оферта – предложение поступило 1 покупателю с указанием срока действия аферты; с вободная оферта – предложение рассылается многим покупателям.)
|
●поставщик может быть выявлен при помощи личных контактов.
По итогам этих поисков формируется перечень потенциальных поставщиков и отбираются подходящие.