Показатели для оценки поставщика: 1) доля поставки данного поставщика от общего объема поставок(чем>доля→лучше); 2) стабильность тесноты связи поставщика и потребителя(анализируется в динамике заряд лет); 3) частота поставок – число поставок в анализируемом периоде по видам используемых мат ресурсов; 4) средний интервал поставки; 5) комплектность поставок – готовность поставок к процессу производства; 6) скорость реализации товаров, поставленных данным поставщиком (скорость обращения); 7) доля возвратов в общем объеме поставленных каждым поставщиком мат ресв; 8) время поставки – определ доли задержан заказов,когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие мат рес на складе,число случаев остановки пр-ва в результате отсутствия мат рес; 9) безопасность доставки – отношение общего кол-ва аварий,несчасн случаев,приводивших к повреждению грузов к общему кол-ву перемещений в %; 10) потери при доставке – определяется отнош потерь в денежном выражении при транспортировки к стоимости перевозимого груза в %; 11) комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам материальных ресурсов:
Ккомп=(1-Кн)*Касс*Кк
Кн – коэф невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки;
Касс – коэф выполнения обязательств по ассортименту;
Кк – коэф выполнения обязательств по кач-ву продукции;
12) равномерность поставок – поступление товаров равными по размеру партиями через равные промежутки времени(чем равномернее,тем лучше)
Алгоритм определения коэффициента равномерности: ●определение объема поставок за рассматриваемый период; ●определение средней размера поставки(суммар Q кол-ва поставок); ●определение отклонений от средней величины; ●определение квадрата отклонений и их суммы; ●определение среднеквадратического отклонения; ●определение коэф вариации V=ς/Псред % величин поставки; ●определение коэфа равномерности Кравн=1-V или 100-V(%) (чем он меньше, тем лучше); ●коэф ритмичности поставок – соблюдение сроков и размеров поставок, оговоренных в контракте с учетом сезонных и циклич особенностей пр-ва, продажи или потребления: Кар=∑|1-Пф/Пд|;
|
n – число периодов поставки, Пф – фактическая поставка в натурал или стоимостном выражении,соответствующ условиям договора(Пд). Чем Кар ближе к 0, тем ритмичнее поставки.
Показатели,по кот опред эф-ть работы служб закупок:
1) выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям(допуст ур брака,не оказалось ресурсов,число изменен внесен в заказы службой закупок)
2) выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных ср-в(переплатили или сэкономили на ценах)
3) доп меры по контролю кач-ва входящей продукции
4) Q и ст-ть упущенных продаж по вине служб закупок
5) общий Q операций(ск заявок получено от всех предпр)
6) производит труда(определ процедур заказа в час,затр на обработ заказа)
7) доля транспорт изд в структуре затрат на закупки(ст-ть закуп ресурсов и транспорт)
(2.4)Логистическая операция: 1 )материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и 2) нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).
4) Логистическая ф-ция – сов лог операций, направлен на реализацию целей логистич системы: ●снабжение, ●пр-во, ●сбыт(базисные).
Логистические ф-ции: 1)прогнозирование, 2)планирование(траектория движ,график), 3)оперативное регулирование(в соответствии с графиком), 4)контроль, 5)анализ причин несоотв плану, 6)координация процессов закупки,пр-ва и сбыта гот прод.
|
5)Логистическая система – адаптивная сист с обратной связтю,выполняющая те или иные логистич ф-ии и операции:
А)микро – представл внутрипроизвод ЛС в состав кот входит технологич связанное пр-во, объединенное единной инфраструктурой – бестоварная система отношений.
Б)макро –крупная сист упр-я МП,охватывающая предпр и орг промышл-ти,посреднические,торговые,различных ведомств,располож в разных регионах,странах.
Для них хар-но тов-ден отношение: поставщик→транспорт→потребитель
●с прямыми связями(без посредника) ●эшеломированная(1посредник)
●гибкие лог сист(2 предыдущие)
6)Логистический цикл – интервал времени между оформлением заказа на поставки товаров и доставкой заказанной продукции на склад потребителя.
Лог цикл включает время на:● оформл заказа, ● передачу заказа поставщику, ●выполнения заказа поставщиком, ●доставки продукции заказчику, ●подготовку прод к производ потреблению.
7)Логистический канал – частично упорядочен мн-во, состоящ из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
8)Логистическая цепь – линейно упорядоченное мно-во физ и/или юр лиц, фактически осуществляющих лог операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой или до конечного потребителя.
Параметры логистической цепи: 1)организационный коэффициент звенности – показ, ск раз продукция была перепродана на пути следования; 2)складской коэф звенности – показ, сколько раз продукция прошла перевалок на том же путие пути.
|
9)Логистические издержки – издержки вращения и часть издержек производства
Логистические издержки:
1)Фактические затраты
1.1.затраты на выполн логист ф-ий и операций:
1.1.1.транспортир продукции:●затраты на нач –конечные операции, ●затр на движенческие операции.
1.1.2.затраты на создание и поддерж запасов: А)затр на упр запасами: а)затр на формирование заказа: ●изд на поиск поставщика,●ст-ть размещения заказа, ●ст-ть отслеживания поставки,●ст-ть разработки усл поставки,●затр на приобретение рекламных каталогов, б)затр на получение заказа: ●затр по контролю выполнения заказа,●ст-ть отслеживания транспортировки, ●транспорт изд,если они не входят в цену товара.
Б)штрафы: ●за нарушение договорных обязат-в, ●за образование дифецитов.
В)затр на хранение запасов:●содержание складских помещений, ●затр на обслуж персонал, ●затр на содерж складских транспорт ср-в, ●изд,связ с риском порчи и морал старения, ●др расходы.
1.2.затр на упр-е логистич системой:А)зп админ упр-я персонала с начислениями, Б)командиров,почтовые,телеграф расходы, В)расх на сбор и анализ и обработку инфо, Г)аренда помещений.
2)Упущенная выгода:
2.1.потери от иммобилизации ср-в
2.2.потери от недостаточного кач-ва упр-я лог сист: ●ст-ть потерянных продаж, ●ст-ть ожиданиявыполнения заказа, ●ст-ть отложенных продаж.
Аксиомы логистики:
●долгосрочный успех комп обеспечивают не товарыЮа процесс их создания и поставок конечному потребителю,
●конкурируют не комп,а их цепи поставок,
●цепи поставок требуют сквозного упр-я процессами,а не отработку отдельных фрагментов или звеньев.
Технологии упр-я издержками:
Блок1 – разработка показателей, определяющих логистич процессы
Блок2 – разработ критериев(ограничителей)логистич безопасности(определение рисков,вероятность работы пост по времени, риски перевозчиков,контрагентов)
Блок3 – интеграция логистич контрагентов в цепи поставок в вашу модель упр-я изд-ми
2. Общие сведения и основные понятия дисциплины.
2.1. Предпосылки внедрения логистики:
· развитие концепции маркетинга (переход от рынка продавца к рынку покупателя);
· появление показателей логистики: время поставки – промежуток времени между датами приёма и выполнения заказа; готовность к поставке – подтверждение срока выполнения заказа предприятием;
o верность поставкам – оценка обязательности поставщика; качество поставок – готовность выполнять заказы без дефектов (сроки, тех. параметры и т.д.); гибкость поставок – готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения по сравнению с ранее установленными; информационная готовность – возможность получить данные о выполнении заказа в любой момент времени;
· изменение стратегии формирования запасов, как в средстве производства, так и в сфере обращения;
· на смену концентрации производства приходит диверсификация производства;
· переориентация традиционного способа производства на выполнение на заказ (малыми партиями);
· заинтересованность в быстрейшем продвижении товара к конечному потребителю => необходимость создания единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки по всей логистической цепочке;
· бурное развитие информационных систем и технологий, которые позволяют обрабатывать огромные массивы информации в реальном масштабе времени.