Логистические общества и организации.




История развития, понятие и сущность логистики.

Понятие и история развития термина «логистика».

Понятие «логистика» произошло от древнегреч. слова «logos» – искусство вычисления, рассуждения, расчет. Также означало правила распределения продовольствия.

Более поздние определения логистики были связаны с военным делом – тыловое обеспечение, снабжение и т.п.

Основателем логистики считается Анри Жомини (1779-1869). Учился в Швейцарии, окончил экономическую школу в Германии. В центре интересов – военная наука и история. С 1806 года служил в армии Наполеона. С августа 1813 поступил на службу в российскую армию и стал военным советником Александра I. Разрабатывал стратегические прогнозы развития военно-стратегической ситуации вокруг России.

Логистика по Жомини – практические искусство маневра войсками. Главный принцип военной стратегии – сосредоточение решающих сил в решающем месте в решающий момент.

Считается, что наиболее широко принципы военной логистики были применены армией США в ходе 2-й мировой войны.

В настоящее время термин «логистика» применяется в 2х значениях:

1.математическая логика (это определение было закреплено в Женеве в 1904г.);

2.техника и технология транспортно-складских работ в военной и\или гражданской области.

В России с 1980-х гг. получило распространение второе значение термина.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистические общества и организации.

В 1991 г. в СССР была создана первая Всесоюзная Организация Логистики (ВОЛ). Основные направления деятельности данной организации: координация научно-исследовательских работ и учебно-педагогической деятельности в области логистики; совершенствование систем управления материальными потоками (МП) и информационными потоками (ИП); развитие складского хозяйства; участие в решении транспортных проблем, связанных с пакетированием и контейнеризацией грузов; создание банка данных по проблемам логистики; осуществление издательской деятельности и др.

В 1993 г. эта организация была переименована в Фонд Логистических Разработок (ФоЛоР). К основным задачам были добавлены: анализ состояния логистики на промышленных предприятиях; подготовка специалистов; проведение курсов повышения квалификации как в России, так и за рубежом.

В настоящее время в Москве имеется множество центров по логистике. Наиболее значимые: координационный центр логистики при МАДИ; центр повышения квалификации при Высшей школе экономики.

Кроме этого, существует единая Европейская Ассоциация Логистики (ЕАЛ). Основной задачей, поставленной перед данной организацией, было создание единого многоязычного словаря по логистике. В 1996 г. Россия вышла из данной организации.

 

3. Закупочная логистика.

3 .1. Цели и задачи закупочной логистики.

Закупочная логистика – процесс своевременного и орt обеспечения предприятия мат ресурсами.

Стадия мат-техн обеспечения явл первая в структуре.

Цель ЗЛ – своевремен удовлетвор потребностей пр-ва в сырье,мат,комплектующих изд с мах эф-тью, чтобы выполнялись все 7 правил логистики(1)продукт должен быть необходимым потреб, 2)в необходимом кол-ве, 3)соответств кач-ва, 4)доставлен в нужное время, 5)доставлен в нужное место, 6)доставлен с мин затратами, 7)доставлен конкретному потребителю)

Задачи ЗЛ: ●точное и своевремен определение потребности в продукции мат-техн назначения; ●организация контроля за нормами расходования мат рес; ●выбор конкретного поставщика; ●организация закупок и завоз мат рес; ●организация хранения и подготовка материалов к производу потреблению; ●соблюдение требований пр-ва по кач-ву закупаемых мат рес; ●контроль за кол-ом и величиной поставок; ●составление и контроль за использованием сметы затрат на закупки; ●ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет ритмичности и равномерности поставок; ●сокращение всех лог затрат,связан с выпуском заказа и тд.

3.2. Разновидности потребности и методы определения потребности в материальных ресурсах

Понятие потребности в мат.подразд.на 5 разновидностей: - потребность в брутто (потреб.на плановый период независимо от того наход.ли запасы на складе или в виде произв.заделов), потребность нетто (рассчит. как брутто-потреб. за вычетом наличия на складе и в произ-ве), первичная потребность, вторичная потребность, третичная потребность.

Методы расчета потребности

Разл.след.подходы: расчет потреб.мат-лов начин. только тогда, когда она возн. (при поступл. заказов потреб); расчет на основе расхода исп.мат-лов (исп., когда треб. климентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов)

3 метода расчета мат-лов: детерминированный (известен опр.период вып-я заказа и потреб.в мат-лах по кол-ву и срокам), стохастический (основа для расчета- математико-статист.методы, дающие ожид.потребность), эвристический (потр.опр-ся на основе опыта работников).

Детерм. метод. Служит для расчета вторичной потребности при известной пер.потребности. Необходима след.исходная инф-ция: первичная потреб., сведения об объеме и сроках; структура изд-я в форме спецификации или указаний о применяемости; возможные доп.поставки или циклы поставок материалов; располаг. наличие на основе нетто-потребности.

При всех способах дет.опр-я потреб.важно уст-е времени потреб-я мат-лов по ступеням: материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок с тем, чтобы цикл их поступл-я и перич.обработки не увеличивал цикл изг-я изд-я; детали должны быть своевременно быть готовы, чтобы оставалось необх. время для сборки; покупные изд-я должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

Стохаст.опр-е – учитыв.данные прошлого года и на основе прогноза устанавл. ожидаемая потребность.

Метод экспоненц.сглаживания – весомость цифр в отд.периоды корректир.с помощью фактора а (от 0 до 1). Чем больше значение а, тем весомее влимяние ближ.прошед.периодов и метод более подходит для оценки факт.потребл-я. Недостатком явл.растущая чувст-ть к случ.колебаниям. На практие норм.зн-е а-0,1-0,3. Эксп.сглажи-е применимо при пост.объеме потр-я. При более выс.зн-ях метод подходит при изм-и структуры потребл-я с уетом сез.колебаний. Преим-вом этого метода явл.занчительно меньшая потребность в страховых запасах.

Метод регресс.анализа. основанием явл.приближении изв.тенденций потрб-я с помощью матемач.ф-ций. Метод лин.регрессии применяют при усл-пропорц.росте потребления. Нелин.регр.анализ-примен.с помощью ЭВМ.

При помощи этих методов делается 1шаг для опр-я брутто-потребности в матер.и комплект-х. Брутто-потрб+доп.потреб=общая брутто-потреб.- располаг.наличие=нетто-потребность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: