Груз – это любое имущество, включая животных, контейнеры, поддоны, а также сырье, материалы и прочие физически ощущаемые объекты.
Грузы классифицируются: по отраслям промышленности; по способу погрузки/разгрузки: штучные; навалочные;наливные; по условиям перевозки и хранения:обычные;специфические;негабаритные;опасные;скоропортящиеся и т.д.; по размеру партии: массовые;мелкопартионные; по типу тары: тарные;бестарные.
Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузопотоков и грузооборота.
Перемещение грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.
Задачи маршрутизации: организация движения грузопотока и обеспечение его безопасности; минимизация сроков доставки грузов; эффективное использование транспортных средств; выполнение планов и графиков перевозок; оперативность в реагировании изм-я дорожных усл-й;оптимизация грузопотоков по: объему перевозок; направлениям; дальности; протяженности во времени; загруженности транспортных коммуникаций и т.д.
Маршруты подразделяются:
по протяженности (городские; пригородные; междугородные; международные)
по периоду времени года (постоянные; сезонные)
по способу движения:
маятниковые – транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузо-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы): односторонние – в одну сторону с грузом, в другую – без груза; двусторонние – в обе стороны с грузом; веерные (лучевые) – из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов и наоборот;
|
кольцевые – движение транспортных средств осуществляется в одном направлении по замкнутой цепи, на которой расположено несколько звеньев логистической системы:
-с равномерным грузопотоком;
-с затухающим грузопотоком;
-с возрастающим грузопотоком;
циклические – в каждом или некоторых пунктах имеются ответвления.
Для открытия маршрута необходимо определить объем перевозок, выбрать трассу и дать технико-экономическое обоснование целесообразности выбора маршрута.
6.Логистика распределения.
Сущность логистики распределения, место в логистической системе, цель и задачи.
Логистика распределения – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между оптовыми покупателями.
Цель распределительной логистики – доставить товар в нужное место и в нужное время.
Логистика распределения охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель»:
Момент, когда распределительная логистика переходит в закупочную логистику, определяется франкировкой цен в зависимости от того, какой состав логистических услуг берет на себя каждая сторона.
Задачи логистики на уровне предприятия:
· планирование процесса реализации;
· организация получения, обработки заказов и заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;
· организация сети складов;
· выбор вида упаковки;
· принятие решений о комплектации;
· организация отгрузки продукции;
· обеспечение ритмичности и соблюдение равномерности процесса поставок;
|
· выбор оптимальной схемы товародвижения от поставщика до конечного потребителя;
· организация доставки и контроль транспортирования;
· организация послереализационного обслуживания (логистический сервис);
· недопущение снижения уровня обслуживания потребителей;
Задачи логистики на макроуровне:
· выбор схемы распределения материального потока;
· определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
· определение оптимального месторасположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Понятие каналов распределения, их виды и преимущества использования.
Поставщик и потребитель всегда связаны каналом распределения. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения:
транзитное;
складское.
Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.
Логистика производства.
Производств. логистика – обеспечение качественного, своевременном и комплектного произ-ва продукции в соотв-и с хоз.договорами сокращения произв.цикла и оптимизация затрат на произ-во.
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев, и управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и имеет название "производственная логистика". Задача производственной логистики заключается в управлении материальными потоками внутри предприятия.
|
Цель - точная синхронизация процесса произ-ва и логист. операций во взаимосвязанных произв., вспомогат. и обслужив. подразделениях.
Задачи: ланир-е и дисциплин-е произ-ва на основе прогноза потреб-й у готовой продукции и выполн. заказов потребителей; р азработка плановых графиков произ. заданий цехам, участкам и т.д; Разработка графиков запуска, выпуска прод-и, соглас. со службами снабжения и сбыта; Установление нормативов незаверш. пр-ва и контроль за их соблюд-ем; Оперативное упр-е пр-вом и орг-ция вып-я произв. заданий; Контроль за кол-вом и качеством выпуск. продукции; Участие в разраб. и реализации произв.нововведений; Контроль с/ти произ-ва выпуск. продукции; Орг-ция работы внутрипроизв. технолог. транспорта; Автоматизация и компьютеризация упр-я матер., информ. и фин. потоками.
Перечисл. комплекс задач должен решаться с точки зрения логист. стратегии оптимизации упр-я всеми видами потоков: -оптимизация уровней запасов, -оптим-я работы, -оптим-я потребности в матер. Ресурсах, -оптим-я степени риска, связ. с содержанием запасов.
Традиционная концепция организации производства предусматривает движение матер. потока по строго опр.жесткому графику, начиная с 1 опер-и и до последней. никогда не останавливать основное оборудование; и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования; изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; иметь максимально большой запас материальных ресурсов на складах и на технолог. операциях.
Транспортная логистика.