Оценка эффективности сбыта




Самым распространенным показателем, характеризующим процесс реа-лизации продукции предприятия непосредственно, является выручка. Однако, ее размер не в полной мере раскрывает степень эффективности процесса реа-лизации продукции предприятия. Необходимо проводить динамический анализ объема продаж, а также факторно-индексный анализ, который позволяет опре-делить, за счет каких параметров изменилась выручка, были ли эти изменения качественными, или только количественными, насколько предприятие достигло запланированного объема или возможно превысило его.

На базе выручки рассчитываются многие показатели, характеризующие про-цесс реализации продукции предприятия. К таким показателям относятся коэф-фициенты деловой активности и рентабельности. Коэффициенты деловой актив-ности позволяют проанализировать, насколько предприятие эффективно исполь-зует свои средства. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения их в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно – технического потенциала фирмы. Выделим следующие показатели деловой активности:

- оборачиваемость средств в дебиторах. Данный показатель отражает коли-чество дней, через которое потребители осуществят оплату продукции произ-водителю;

- оборачиваемость средств в запасах – это период времени, в течение которого предприятие производит продукцию и осуществляет ее поставку потребителю; чем меньше этот показатель, тем меньше иммобилизация средств в запасах, и тем выше ликвидность оборотных средств;

- продолжительность операционного цикла. По данному показателю опре-деляют, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции (работ, услуг) предприятия, иначе говоря, в течение какого периода денежные средства связаны в материально – производственных запасах и дебиторской задолженности;

- оборачиваемость совокупного капитала. Отражает среднее число дней, в течение которых совокупный капитал предприятия возвращается в виде выручки. Под совокупным капиталом понимается стоимость активов, очищенная от стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров, задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, а также величины убытков отчетного года и прошлых лет.

Таким образом, показателями, отражающими непосредственным образом процесс реализации продукции предприятия, являются оборачиваемость средств в запасах и оборачиваемость средств в дебиторах.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы пред-приятия в целом, доходность различных направлений деятельности (произ-водственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Эффективность процесса реализации продукции предприятия характеризуют рентабельности продаж и производственной деятельности:

- рентабельность продаж (отношение валовой (или чистой) прибыли к величине выручки). Характеризует эффективность предпринимательской дея-

тельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции;

- рентабельность производственной деятельности (отношение валовой (или чистой) прибыли к затратам по реализованной продукции). Данный показатель отражает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции;

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определения реализации, сбыта продукции, маркетинговой логистики.

2. Проведите сравнительный анализ маркетинга и логистики.

3. Назовите функции распределительной логистики.

4. Что такое логистический цикл?

5. Что такое менеджмент заказов и каковы его этапы?

6. Охарактеризуйте каналы распределения продукции.

7.Дайте определение и классификацию логистического сервиса.

8.Какие существуют показатели оценки эффективности сервиса?

9.Этапы создания логистического сервиса.

10. Какие существуют показатели оценки эффективности сбыта?

 

Основная литература

1. Раимбеков Ж.С. Логистические аспекты уравления промышленными предприятиями. Тараз, Тараз университетi, 2004. –201 с.

2. Сабден О., Раимбеков Ж.С. Логистика: экономика и управлении. – Алматы: ИЭ МОН РК, 2009. -911с.

3. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник для вузов.- МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.- 272 с.

Дополнительная литература

1. АрредондоЛ. Искусство деловой презентации: Пер.с англ.–Челябинск: «Урал LTD», 2006–513 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: