ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели

Цель освоения дисциплины – изучить опыт и традиции профессии художника в кино, телевидении и привить студентам навыки самостоятельной творческой работы в комплексном изобразительном решении кино-, телефильма, телепередачи, телеканала, связанных с созданием художественного образа и воплощением его в эскизах и на экране.

 

1.2. Задачи

§ научить студентов применять на практике создания комплексного художественного оформления навыки и знания получаемые на занятиях по мастерству, занятиях рисунком и живописью, а также при изучении других дисциплин;

§ научить студента анализировать литературное произведение и находить ему изобразительный эквивалент;

§ научить разрабатывать режиссерский сценарий и определять визуальный образ, среды, стиля постановки, определять визуальные компоненты ивыразительные средства, на которых будет строиться стилистика фильма;

§ научить самостоятельно собирать изобразительный материал;

§ научить выстраивать художественное пространство в динамике в соответствии с драматургическим развитием литературного произведения и разработанного режиссерского сценария;

§ научить разрабатывать экспликацию художника, мизансцены и раскадровку;

§ научить выполнять эскизы декораций, персонажей, комбинированных кадров и спецэффектов в различных графических и живописных материалах, используя в том числе и компьютерные технологии;

§ научить выполнять габаритные чертежи и технологические описания работ по декорациям, мебели и бутафории, комбинированным кадрам с указанием фактур и выкрасок используя традиционные и компьютерные технологии;

§ изучить наиболее часто встречающиеся в работе художника-постановщика изобразительный архитектурный, интерьерный и бытовой материал и получить навыки использования его в учебных и курсовых работах.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Мастерство художника кино и телевидения» совместно с дисциплиной «ЖИВОПИСЬ» и дисциплиной "РИСУНОК" составляют академическую основу, базу и одновременно цель обучения художника экранных искусств.

Дисциплина «Мастерство художника кино и телевидения» является главной частью курса специализации Художник кино и телевидения, (художник комбиниро­ванных съемок) направления подготовки «071001 «Живопись », в которой объединяются и творчески реализуются все знания и практические навыки, приобретаемые при изучении всех дисциплин, от мировоззренческих до узкоспециальных.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

изучить традиции и приобрести навыки самостоятельной творческой работы в комплексном изобразительном решении кино-, телефильма, телепередачи, телеканала, связанных с созданием художественного образа и воплощением его в эскизах и на экране.

 

По завершению освоения данной дисциплины выпускник должен в области художественно-творческой деятельности обладать следующими компетенциями:

 

ПСК-59 свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, способностью через чувственно-художественное восприятие окружающей действительности и образное мышление выражать свой творческий замысел при создании на высоком художественном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства, в кино и на телевидении, используя специфику их выразительных средств
ПСК-60 способностью использовать в творческой практике знания художественных материалов, техник и технологий, применяемых в творческом процессе художника комбинированных съемок и художника по костюму в кино и на телевидении
ПСК-61 способностью применять на практике знания перспективы, анатомии, основ архитектуры, методику макетирования и создания эскизов декораций в кино и на телевидении
ПСК-62 способностью применять на практике методики проведения комбинированных съемок, знание принципов действия кинотехники и освещения
ПСК-63 способностью применять на практике знание мировой материальной культуры, истории костюма, истории театра, произведений мировой и отечественной литературы, драматургии и киноискусства, умением различать особенности стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в искусстве, театре, моде и архитектуре  
ПСК-64 способностью анализировать кино- и телесценарии, их драматургическое построение, литературно-художественные особенности и выразительные средства  
ПСК-65 способностью использовать архивные материалы и другие информационные источники при создании эскизов костюмов и макетов к постановкам в кино и на телевидении  
ПСК-66 способностью применять в творческом процессе полученные при обучении теоретические знания в области перспективы и анатомии, теории и истории изобразительного искусства
ПСК-67 способностью различать наиболее характерные стилистические особенности типов костюма разных эпох и направлений; способностью создавать эскизы костюма, давать развернутые цветовые экспликации и полное описание работ по практическому исполнению костюма
ПСК-68 способностью формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею и план его практического воплощения
ПСК-69 способностью демонстрировать владение лидерскими качествами, способностью работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в процессе создания художественного произведения в кино и на телевидении в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности  
ПСК-70 способностью использовать в практической деятельности знания о порядке работы цехов и подразделений, обеспечивающих съемочный процесс на киностудии
ПСК-71 способностью применять в своей творческой деятельности знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями и программами
ПСК-72 способностью использовать знания техники безопасности при работе в павильоне и на съемочной площадке  

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура образного строя художественного кинематографа, выразительные средства, природа их взаимосвязи в нераздельном целом кинематографической композиции. Проблема взаимодействия и обусловленности творчества мастеров различных профессии в процессе создания кинофильма, телефильма.

Творчество художника в процессе создания фильма.

Замысел изобразительно-декорационного решения фильма. Сбор необходимых материалов и выбор натуры для построения сцен и их съемки. Разработка замысла изобразительно-декорационного решения фильма в эскизах. Проблемы композиции в киноэскизах. Теория композиции, композиционные возможности изобразительных средств; синтез всех изобразительных средств для решения композиционных задач; решение средствами композиции смысловых, образных, выразительных задач. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач каждого съемочного объекта в зависимости от его роли в образной структуре фильма. Эскизы раскадровки. Эскизы для съемок комбинированных кадров. Разработка рабочих макетов, эскизов мебели и реквизита. Чертежи декорационных съемочных объектов, определение технологии их сооружения, описание работ. Разработка сметной стоимости декорационных сооружений. Воплощение замысла изобразительно-декорационного решения фильма. Создание павильонных декораций, сооружение архитектурных декораций, подготовка натурных объектов к съемке, изготовление макетов и их монтаж на съемочной площадке (комбинированные съемки), обстановка мебелью, реквизитом, монтаж драпировок. Работа над учебными фильмами со студентами смежных творческих факультетов.

 

Задание каждого семестра состоит из производственно взаимосвязанных в единую художественно-технологическую цепочку разделов изучаемых теоретически и практически применяемых в процессе работы над литературной темой.

1). Работа с литературной первоосновой. Анализ сюжета, драматургического конфликта, характеристики персонажей, интерьеров, натуры, архитектуры, быта, атмосферы действия, изобразительных ассоциаций, метафор, динамика драматургического изобразительного решения. Жанровые особенности. Композиционные структуры художественно-выразительных средств театра, кино, телевидения, мультимедиа пространства и литературы.

2). Работа над режиссерским сценарием. Определение метража и хронометража декорационных натурных, интерьерных и павильонных объектов. Определение характера титров и комбинированных кадров. Составление пообъектной сценарной раскадровки. Составление пообъектных списков мебели, бутафории, реквизита. Составление предварительной сметы.

3). Сбор изобразительного материала. Работа в библиотеке, музее, архиве, выбор натуры и интерьеров.

4). Разработка экспликации художника.

5). Разработка мизансцен и планировок.

6). Разработка изобразительной раскадровки.

7). Разработка графических эскизов. Художественно-живописные задачи в работе над выразительностью эскизов.

8). Разработка виртуальных компьютерных макетов, чертежей, эскизов мебели, костюмов, бутафории и реквизита.

9). Разработка титров, работа со шрифтами, анимационные заставки, перебивки, концовки, логотип, знак, комплексное решение бренда.

10). Спецэффекты, комбинированные кадры и виртуальные декорации.

4.1. Структура

Общая трудоемкость дисциплины составляет 30 зачетных единиц (1080 часов), из которых 15 единиц (540 часов) — аудиторная работа и 15 единицы — самостоятельная работа.

 

Дисциплина читается в 1-10 семестрах. Курс состоит из 10-ти семестровых тематических заданий:

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
        Л СЕМ ПР САМ  
1. Эскизы к экранизации А.С.Пушкина (Россия 18-19 веков)   1-18       3ед Оценка практических заданий
2. Эскизы к экранизации немецкой сказки (Германия 17-19 веков)   1-18         Оценка практических заданий
3. Эскизы к экранизации английской фантастической лит-ры (Англия 19 - начала 20 веков)   1-18         Оценка практических заданий
4. Эскизы к экранизации итальянской сказки (Италия 19 века)   1-18         Оценка практических заданий
5. Эскизы к экранизации русской лит-ры (Россия, 20-30-е годы 20-го века)   1-18         Оценка практических заданий
6. Эскизы к экранизации французской литературной сказки (Франция, Барокко, Рококо)   1-18         Оценка практических заданий
7. «Малый» диплом, экспликация, раскадровка, пояснительная записка (Тема свободная)   1-18         Оценка практических заданий
8. «Малый» диплом, эксизы, спецэффекты (Тема свободная, продолжение)   1-18         Оценка практических заданий
9. Эскизы к экранизации пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»   1-18         Оценка практических заданий
10. Заявка и экспликация на тему дипломной работы   1-18         Оценка практических заданий
11. Эскизы, экспликация, раскадровка, папка с материалами и документацией, дипломной работы 11-12 1-36       6? Защита дипломного проекта
  ВСЕГО:              

 

 

4.2. Содержание разделов

1 .Эскизы к экранизации А.С.Пушкина Россия 18-19 веков,

Вводная лекция «Работа художника-постановщика и литературный сценарий». (12ч.)А. С. Пушкин. «МЕДНЫЙ ВСАДНИК». Возможные варианты изобразительного решения поэтических тем. Процесс сбора изобразительного материала. Художники А. Бенуа, Н. Зубов, Ф. Алексеев, Б. Патерсен, А. Мартынов, А. Тозелли, М. Дамам-Демартре, К. Берггров, А. Орловский, Г. Чернецов, М. Воробьев, Л. Томлинг, В. Садовников, А. Горностаев, К. Гампельн, С. Зарянко, и др. (12ч.)Архитектура Санкт-Петербурга как материал для работы художника-постановщика.(12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, спецэффекты. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

2. Эскизы к экранизации немецкой сказки Германия 17-19 веков

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над материалом 17 -19 веков». (12ч.) Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Живопись. Карпаччо, Каналетто, Брейгель, малые голландцы, Гольбейн. (12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Компьютерные технологии, виртуальные декорации. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

3. Экранизация английской фантастической лит-ры (Англия 19 - начала 20 веков)

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над материалом конца 19-го – начала 20-го века. Детектив. Великобритания. Конан-Дойль, Уэлс.» (12ч.)Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Лондон. Порт. Архитектура. Замки. Костюм. Мебель. Реквизит. Флот. Транспорт. Югендстиль. (12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, комбинированные кадры. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки.. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

 

4. Эскизы к экранизации итальянской сказки (Италия 19 века)

Вводная лекция «Работа художника-постановщика как часть единого творческо-производственного процесса съемочной группы». (12ч.)СКАЗКА. ФАНТАСТИКА. МИФ. Выбор конкретной темы для работы. Процесс сбора изобразительного материала. (12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, комбинированные кадры, спецэффекты. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

5 .Экранизация русской лит-ры (Россия, 20-30-е годы 20-го века)

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над материалом 20х-30х годов 20-го века». (12ч.)М. Булгаков. М. Зощенко. И. Ильф Е. Петров. Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Театр. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Графика и живопись, ЛЕФ, конструктивизм, РАПП, супрематизм, абстракционизм, модерн. Художники Кустодиев, Дейнека, Пименов, Богородский, Лентулов, Крымов, Андреев, Добужинский, Петров-Водкин, Дмитриев, Черемных, Лисицкий, Малевич, Кандинский.(12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

6 .Экранизация французской литературной сказки (Франция, Барокко, Рококо)

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над материалом 17 -18 веков». (12ч.) ФРАНЦИЯ. Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Живопись. (12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Компьютерные технологии, виртуальные декорации. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки. (12ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

7. «Малый» диплом, экспликация, раскадровка, пояснительная записка (Тема свободная)

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над современным материалом». (12ч.)Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Современная архитектура. Транспорт. Костюм. Мебель. Реквизит. Современные технологии. Интернациональные и национальные стили. Культура. Искусство. Фэнтази, Ретро. Техно. Поп-арт. Китч, Инсталляции. Акции. Попса. Реклама. Политтехнологии. Телевидение. Газеты. Перманентные вооруженные конфликты(12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.) Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

8 .«Малый» диплом, эксизы, спецэффекты (Тема свободная, продолжение)

Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки. (72ч.) Разработка спецэффектов и титров. (24ч)Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

9. Эскизы к экранизации пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Вводная лекция «Работа художника-постановщика над комедийным материалом. Шекспир. ». (12ч.)Свободная тема. Выбор конкретной темы для работы. (12ч.) Процесс сбора изобразительного материала. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Живопись. Английский и французский театр. Итальянский театр. Художники театра. Акимов. Головин. Театральные эффекты. Театральные драпировки. Театральная машинерия. (12ч.)Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Разработка сюжетов для эскизов. (12ч.)Работа над эскизами. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель, компьютерные технологии, виртуальные декорации, планировки, виртуальный макет. (24ч.)Экзамен-просмотр. Съемка лучших работ. Запись на СD (12ч.)

 

10. Заявка и экспликация на тему дипломной работы

Работа над экспликацией. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.)Работа над раскадровкой. Материал: бумага, гуашь, тушь, акварель. (12ч.) Утверждение темы дипломной работы

 

11. Работа над дипломом

11.1. Преддипломная практика, сбор материала. Выбор натуры. Подготовка дипломной папки. Защита преддипломной практики.

11.2. Подготовка и сдача госэкзамена.

11.3. Завершение работы над эскизами. Оформление эскизов. Предзащита.

Состав дипломного проекта:

Пояснительная записка.

Изобразительная экспликация.

Эскизы – 10 эскизов.

Проект титров или виртуальный макет декорации (по желанию дипломника).

Заключение руководителя дипломной работы.

Отзыв рецензента.

Фотографии эскизов, изобразительной экспликации и других изобразительных материалов записаные на CD-ROM.

 

11.4. Защита дипломного проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: