ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. § лекции: формирование системы ориентирующих знаний в области профессиихудожника




§ лекции: формирование системы ориентирующих знаний в области профессиихудожника -постановщика

§ семинары: просмотр и анализ экранных произведений, консультативные практики, разбор конкретных ситуаций, презентационные технологии

§ практические занятия: проектная деятельность

§ модульно-рейтинговый контроль: тесты по теоретическим вопросам, выполнение творческих заданий — по практическим

§ самостоятельная работа: в качестве рефератов учитываются и оцениваются собранные изобразительные материалы для семестровых и курсовых работ.

§ Курсовой работой является комплексное художественное оформление по теме 2-го, 4-го, 6-го, 8-го, 9-го семестров по которым выставляются экзаменационные отметки.

§ Интерактивные образовательные технологии при освоении дисциплины составляют более 70%. (в соответствии с ФГОС)

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

6.1. Примерная тематика творческих заданий и проектов

Тематика творческих заданий и проектов перечислена выше (в пункте 4.2. Содержание разделов) и определяется необходимостью изучить материал разных стран и жанров, наиболее часто встречаемый художником в своем творчестве, и получить навыки работы с этим материалом.

Конкретные темы выбираются и корректируются преподавателем по согласованию с кафедрой.

6.2. Примерный перечень вопросов модульно-рейтингового контроля

1). Что такое изобразительная драматургия?

2). Что такое драматургия цвета, тона, света, фактуры?

3). Что такое изобразительная композиция?

4). Что такое изобразительная тема?

5). Что такое изобразительная драматургия?

6). Какова роль освещения?

7). Какова роль контрастов изображения?

8). Какова роль точки зрения?

9). Какова роль гармонии изображения?

10). Этапы работы художника-постановщика.

11). Работа художника-постановщика над экспликацией.

12). Работа художника-постановщика над раскадровкой и мизансценами.

13). Работа художника-постановщика над планировками и чертежами.

14). Работа художника-постановщика над эскизами.

15). Что такое виртуальный макет и виртуальная студия?

16). Работа художника-постановщика с компьютерными технологиями.

17). Что такое знак и логотип?

18). Что такое бренд?

19). В чем разница и как лучше использовать растровые и векторные технологии?

20). Какие требования к фотофонам?

21). Возможности и недостатки виртуальных студий.

22). Возможности и недостатки использования компьютерных технологий в работе художника-постановщика?

23). Технологические особенности работы художника-постановщика на театральной сцене.

24). Технологические особенности работы художника-постановщика в телевизионном кино.

25). Технологические особенности работы художника-постановщика на телепередаче.

26). Что такое сценография, дизайн, теледизайн?

27). Что такое звукозрительный контрапункт?

28). Что такое спецэффекты?

29). Какова роль костюма в изобразительном решении фильма?

30). Динамические возможности компьютерных технологий в работе художника-постановщика.

31). Возможности применения художественно-выразительных свойств шрифтов и текстов в работе художника-постановщика.

 

6.3. Перечень примерных вопросов и заданий
для самостоятельной работы

Перечень заданий для самостоятельной работы

В процессе обучения студенты выполняют большую часть всей работы входящей в состав семестровой работы по мастерству самостоятельно. В аудитории, под руководством преподавателя исправляются ошибки и делаются предварительные наброски. На семинарах самостоятельные работы обсуждаются и оцениваются в присутствии всего курса и составляют обязательную часть семестровой выставочной экспозиции. Совершенно самостоятельно студенты выполняют сбор изобразительного материала по темам:

1). Первый семестр: Сбор изобразительного материала в библиотеках и музее А.С. Пушкина по теме «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», строительство Петербурга, флота, крепостей, дворцов, изб, наводнения, Петергоф, Эрмитаж, живопись и графика Петербурга.

2). Второй семестр: Сбор изобразительного материала в библиотеках и Третьяковской галерее, музее В. Васнецова, музее-квартире А. Васнецова, музее Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина по теме «СКАЗКА. ФАНТАСТИКА. МИФ». В. Серов. М. Врубель. К. Коровин. И.Билибин. Н. Рерих. А. Васнецов. В. Васнецов.

3). Третий семестр: Сбор изобразительного материала. ИТАЛИЯ.ФРАНЦИЯ. ГЕРМАНИЯ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 17 -18 веков Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Живопись. Карпаччо, Каналетто, Брейгель, малые голландцы, Гольбейн. Музей Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, библиотека Иностранной литературы.

4). Четвертый семестр: Сбор изобразительного материала по теме «20е-30е годы 20-го века» в библиотеках и музеях Истории и реконструкции Москвы, Политехническом, Архитектурном музее, музее В.В. Маяковского, Третьяковской галерее на Крымском валу. М. Булгаков. М. Зощенко. И. Ильф Е. Петров. Театр. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Графика и живопись, ЛЕФ, конструктивизм, РАПП, супрематизм, абстракционизм, модерн. Художники Кустодиев, Дейнека, Пименов, Богородский, Лентулов, Крымов, Андреев, Добужинский, Петров-Водкин, Дмитриев, Черемных, Лисицкий, Малевич, Кандинский.

5). Пятый семестр: Сбор изобразительного материала в библиотеках и музеях по теме «Конец 19-го века. Детектив. Великобритания. Конан-Дойль.»Лондон. Порт. Архитектура. Замки. Костюм. Мебель. Реквизит. Флот. Транспорт. Югендстиль. Музей Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, библиотека Иностранной литературы, Политехнический музей.

6). Шестой семестр: Сбор изобразительного материала по теме «Россия 19 века». Городская усадьба. Академия художеств. К. Брюллов. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Графика и живопись. Передвижники. Музей А.С.Пушкина. Музей Л.Н.Толстого. Третьяковская галерея, Музей Истории и реконструкции Москвы, Исторический музей, Театральная библиотека.

7). Седьмой семестр: Сбор изобразительного материала по современной тематике. Современная архитектура. Транспорт. Костюм. Мебель. Реквизит. Современные технологии. Интернациональные и национальные стили. Культура. Искусство. Фэнтази, Ретро. Техно. Поп-арт. Китч, Инсталляции. Акции. Попса. Реклама. Политтехнологии. Телевидение. Газеты. Перманентные вооруженные конфликты. Библиотека Иностранной литературы, ЦВЗ, Музей Вооруженных сил, Музей архитектуры, Политехнический музей.

8). Восьмой семестр: Сбор изобразительного материала по теме «Старинный театр. Мольер. Шекспир.». Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Живопись. Английский и французский театр. Итальянский театр. Художники театра. Театральные эффекты. Театральные драпировки. Театральная машинерия. Библиотека Иностранной литературы, Театральная библиотека. Музей-усадьба «Останкино», Музей-усадьба «Кусково», Архитектурный музей.

9). Десятый семестр: Сбор изобразительного материала связанного с темой дипломной работы по выбору студента. Философия. Архитектура. Костюм. Мебель. Реквизит. Транспорт. Технологии. Космос. Атомная энергия. Экология. Быт. Культура. Войны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: