7.1. Основная литература
1. Брюс Блок «Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа» М., 2012 ГИТР
2. Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. – М.: Наука, 1985 г.
3. Юров Н. Г. Основы кинотеледекорационной технологии (Реализация замысла художника в кинотеледекорациях). Издание 2– е, дополненное и переработанное. – М.: ВГИК, 1989.
4. Формирование изобразительной культуры художника кино. Сборник научных трудов. – М.: ВГИК, 1984
5. Леонардо да Винчи. Избранные произведения, т. 2 – М.– Л: 1935
6. Богданов М. А. Воплощение замысла изобразительно– декорационного решения фильма. – М.: ВГИК, 1979.
7. Интерьер в русском искусстве. Авторы: Володарский В.М., Розанова Н.В., Сахарова И.М., Чурак Г.С. – М.: Издательский дом «Искусство», 2002.
8. А. Толкачев. 17 писем студенту. –М.: ВГИК, 2013.
9. Роберт Уилки. «Создание спецэффектов для ТВ и видео» М., 2001 ГИТР
9.
7.2. Дополнительная литература
1. Томашевский Б. В. «Теория литературы. Поэтика», М.: Аспент Пресс, 2003.
2. Успенский Б. А. Поэтика композиции. – СПб.: Азбука, 2000.
3. Хогарт У. Анализ красоты. – Л.: Искусство, 1987.
4. Чехов М. А. Об искусстве актера.– М.: Искусство, 1999.
5. Шегаль Г. М. Колорит в живописи. – М.: 1957.6).
6. Бахтин М.М. Проблема содержания материала и формы в словесном художественном творчестве. В кн.: Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М. 1975.
7. Понсов А.Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций 2001.
7.3. Периодические издания
Журнал Cinefex №№1-137
7.4. Интернет-ресурсы
www.cinefex.com
7.5. Программное обеспечение
Photoshop, AfterEffects, CorelDraw, графические планшеты, сеть - компьютерный класс.
7.6. Перечень изучаемых кино- и телефильмов
|
Работа художников в фильме «Война и мир» реж. С. Бондарчук (1964)
Работа художника в фильме «Пышка» реж. М. Ромм (1938)
Работа художника в фильме «Иван Грозный» реж. С. Эйзенштейн (1944,1945)
«История одного преступления» (м/ф) реж. Ф. Хитрук (1968)
«Стеклянная гармоника» (м/ф) реж.А. Хржановский (1968)
«Начало» реж. Г. Панфилов (1970)
«Мой друг Иван Лапшин» (1971), «Трудно быть богом» (2014) реж. А. Герман
«Объяснение в любви», реж. И. Авербах (1972)
«Ёжик в тумане» (м/ф) реж. Ю. Норштейн (1976)
«Осенняя соната» реж. И. Бергман (1978)
«Сказка сказок» (м/ф) реж. Ю. Норштейн (1979)
«Зеркало», «Солярис», «АндрейРублев», «Сталкер» реж. А. Тарковский (1979)
Работа художника в фильме «Формула любви» реж. М. Захаров (1984)
Работа художника в фильме «Остров» реж. П. Лунгин (2006)
Работа художника в фильме «Пираты Карибского моря»
Работы художников на телевидении в многосерийном телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»(11CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Собака на сене»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Дом который построил Свифт»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Обыкновенное чудо»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Ехали в трамвае Ильф и Петров»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Здравствуйте, я ваша тетя!»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Маленькие трагедии»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Золотой теленок»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Ищите женщину!»(CD-ROM).
Работа художника в телефильме «Назад в будущее!»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Догвиль»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Пятый элемент»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Гладиатор»(CD-ROM).
|
Работа художника в фильме «Видок»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Последняя фантазия»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Гамлет»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Раба любви»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Собачье сердце»(CD-ROM).
Работа художника в анимационном фильме «Трое из Простоквашино»(CD-ROM).
Работа художника в анимационном фильме «Винни Пух и все, все, все…»(CD-ROM).
Работа художника в анимационном фильме «Алиса в стране чудес»(CD-ROM).
Работа художника в анимационном фильме «Ежик в тумане»(CD-ROM).
Работа художника в музыкальном фильме «Чикаго»(CD-ROM).
Работа художника в фильме «Властелин Колец»(3CD-ROM).
Работа художника в фильме «Андрей Рублев»(3CD-ROM).
Работа художника в фильме «Солярис»(2CD-ROM).
Работа художника в фильме «Зеркало»(1CD-ROM).
Работа художника в фильме «Сталкер»(2CD-ROM).
Работа художника в фильме «Кин-Дза-Дза»(2CD-ROM).
7.7. Методические указания и материалы по видам занятий
Методические рекомендации для преподавателей
Курс «Мастерство художника кино и телевидения» является основной частью профессиональной специализации студентов по специальности «Живопись» в которой объединяются и творчески реализуются все знания и практические навыки, приобретаемые при изучении всех дисциплин этого направления подготовки.
Для достижения цели и выполнения задач в освоении дисциплины указанных пунктах 1.1 и 1.2 настоящей программы необходимо в течении каждого семестра обучения предлагать студентам выполнять полный комплекс работ по разработке изобразительного решения экранного произведения – от анализа литературного произведения лежащего в основе, до эскизов и их технической разработки.
|
Методически работа может быть разделена на три модульных периода для модульных оценок проделанной работы
– анализ текста и сбор изобразительного материала
– экспликация художника, разработка мизансцен и раскадровка
– разработка эскизов, чертежей и описания работ
Для выполнения указанных целей необходимо постоянно сочетать лекционную форму с аудиторными семинарами и самостоятельными просмотрами художественных выставок, музеев, фильмов и телепередач, но главная роль отводится практическому руководству выполняемой студентами творческой работы.
Темы творческих семестровых работ могут варьироваться преподавателем при сохранении широты охвата мировой культуры. Страны, авторы и время действия не должны повторятся в течении десяти семестров обучения.
Методические рекомендации для студентов
Со стороны студентов предполагается кроме постоянной, систематической,
творческой работы, регулярное посещение занятий для консультаций и выслушивания критических замечаний по выполняемой работе.
Систематически посещать художественные музеи и выставки, анализировать представленные на них произведения и сравнивать их со своими учебными работами.
Собирать изобразительный материал не только в Интернете но и в библиотеках и музеях.