ДИСЦИПЛИНЫ
1. Универсальные просмотровые залы для просмотра выполненных спецэффектов, комбинированных кадров и учебного материала.
2. Съемочный павильон для спецэффектов, оборудованный зеленым, и синим хромакеем, лонжами, закрепленными к потолку и стенам, съемочным и компьютерным оборудованием и лаборантом-консультантом.
3. Учебный компьютерный класс для проведения регулярного учебно-производственного процесса обучения студентов, оборудованный в соответствием с современными требованиями графическими планшетами, сканерами, принтерами, расходными материалами.
4. Помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные компьютерной техникой с подключением к сети Интернет.
5. Библиотека с читальным залом.
6. Видеотека.
7. Фонотека.
8. Методический фонд – помещение оборудованное стеллажами и шкафами для хранения дипломных и образцовых курсовых работ по мастерству, проектной документации, учебных и методических фильмов по технологии строительства декораций, изобразительных материалов и альбомов со столами для работы, компьютерами, электронной картотекой и двумя методистами.
9. Выставочная площадь для постоянной экспозиции учебных, курсовых и дипломных работ. Современное экспозиционное оборудование.
ГЛОССАРИЙ
Виртуальная реальность — «идеальный внутренний мир человека можно считать виртуальной реальностью, моделируемой электрохимическими процессами взаимодействия нейронов» «Средневековая латынь virtualis – возможный, который может проявиться.
virtus – воображаемый, мнимый»(ВИКИПЕДИЯ)
В этом аспекте любое художественное произведение виртуально.
Второй план – термин в названии последней колонки режиссерского сценария включающий в себя данные о количестве массовки, групповки, игрового, живого, исходящего реквизита, игрового транспорта необходимых для съемки.
|
Игровой реквизит – реквизит с которым актеры работаюн непосредственно в кадре, (без которого съемка не может состоятся).
Исходящий реквизит – реквизит используемый однократно для съемки – (еда, питье, цветы, газеты).
Кадр — как термин режиссерского сценария — монтажный кусок фильма от склейки до склейки.
Композиция (compositio – лат. – сочинение, составление, расположение) – это структура средств выразительности, осуществляющая передачу смысла. Средства выразительности, общие для разных видов искусств, такие как ритм, симметрия, цвет, жест, позволяют достигать синтеза искусств в театре, кино, телевидении, архитектуре, дизайне и мультимедиа. От пространственного и временного взаимодействия всех слагаемых композиционной структуры зависит понимание смысла и сила эмоционального воздействия на зрителя.
Режиссерский сценарий — форма записи главного производственного документа фильма режиссером-постановщиком вместе с творческой группой. Режиссерский сценарий подписывается режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком, художником-постановщиком, звукорежиссером, режиссером, директором, редактором фильма, руководителем студии, автором литературного сценария и является главным рабочим производственным документом фильма на основании которого составляются все остальные документы фильма, - календарный план, сметная документация, монтажно-технические разработки, вызывные листы, эскизы, описания работ, калькуляции, списки мебели, реквизита, костюмов, аппаратуры, спецтехники, игрового транспорта и проч.
|
Объект – термин употребляемый в режиссерском сценарии – место действия по сценарию (локация).
Примечания – термин в названии последней колонки режиссерского сценария включающий в себя данные об осветительной и съемочной аппаратуре, технике, кранах, подъемниках, транспорте, оцеплении, милиции, скорой помощи, спасателях, пиротехнике, снеговых и поливальных машинах, ветродуях и прочем не поподающем в кадр, но необходимом для съемки.
Фундус – строительные элементы декораций используемые многократно (щиты для стен, окна, двери, печи, карнизы, паркет, балконные решетки, лестницы и т.п.).
Экспликация художника (explication фр. - объяснение)– эскизы к фильму – выполненные в произвольной технике работы художника раскрывающие изобразительно-образное решение изобразительной концепции будущего фильма. Выполняется обычно в период разработки режиссерского сценария и продолжается на протяжении всей работы над фильмом.
Эскизы декораций – утвержденные эскизы натурных, интерьерных и павильонных декорационных объектов кроме образного воплощения изобразительной концепции, несут функцию документа, по которому разрабатывается проектная документация, калькуляция на строительство декораций, выписываются наряды в цеха и принимается готовая декорация.
Эскизы костюмов – утверждаемые обычно вместе с эскизами декораций, являются, также как и эскизы декораций, художественно-образным документом на основании которого, составляется смета, проектная документация, закупка материалов и пошив костюмов для персонажей фильма.