Исследование двигательной сферы.





14. Исследование сформированности сложных движений и действий.Задания с предметами быта(по О.В.Баженовой)

Стимулъный материал и исследование: ребенку предъяв­ляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.

Нормативы:

  • 15 мес. — подносит ложку ко рту, хорошо сам пьет из чаш­ки, может вынуть таблетку из бутылочки, рисует каракули карандашом, проявляет интерес к книге.
  • 18 мес. - снимает варежки, носки, листает книгу, перево­рачивая одновременно 2-3 страницы, указывая на картинки, ест самостоятельно густую пищу ложкой, умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия; если на глазах у ребен­ка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предме­тов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.
  • 2 года - запускает волчок, вставляет ключ в замочную сква­жину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, листает книгу - каж­дую страницу отдельно, сам надевает носки, туфли, штаниш­ки, в игре воспроизводит ряд логически связанных действий.
  • 2,5 года — подражает большому количеству действий взрос­лых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и пос­ледовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогул­ку и т.д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы.
  • 3 года — подражает большому количеству действий взрос­лых с предметами быта, в игре исполняет роль, одевается само­стоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при не­большой помощи взрослого.

 

Диагностика развития двигательной сферы

Общая моторика.

Статическая и динамическая координация определяется по следующим параметрам:

  • 1 год - самостоятельная ходьба;
  • 1,5—2 года — поднимается и опускается по лестнице, дер­жась за поручень; перешагивает через препятствие на полу;

встает на лавку 20 см от пола;

  • 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препят­ствий; нагибается за предметом;
  • 3 года - поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней вы­сотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 сек. с открытыми глазами.

Одновременность движений: По бокам от коробки распола­гаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 20 руб­лей по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя рука­ми одновременно должен брать монету с каждой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывается. Тест считается не­выполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: Ребенку (3-х лет) предлагается сильно ударить перкуссионным молотком по столу. Отмечает­ся наличие или отсутствие синкенезий.

 

Тонкие движения пальцев рук

Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с мелкими предметами.

Нормативы:

  • 2 года - повторяет штрихи, рисует круги;
  • 2,5-3 года - рисует прямые линии, круги по показу; мо­жет нарисовать человека — «головонога».

17. Оральный праксис:

  • губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку);
  • щек (надуть и втянуть щеки);
  • языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из языка «горку»).

Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетель­ствуют о неврологической симптоматике. Отмечаются - сила (сильные, слабые), объем (доводятся ли движения до конца), переключаемость (быстрая, медленная) оральных движений.

Исследование эмоционально – волевой сферы и поведения.

18. При изучении эмоционально-волевой сферы и поведения. Учитываются следующие параметры: контактность, длительность сосредоточение вни­мания, эмоциональный фон настроения, реакция на поощрение и порицание, наличие или отсутствие двигательной расторможенности.

1. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт;

б) поверхностный;

в) контакт устанавливает с трудом;

г) уходит от контакта;

д) протестная реакция.

2. Внимание:

а) взгляд фиксирует (не фиксирует);

б) внимание устойчивое (неустойчивое);

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на дру­гой;

г) застревание;

д) с явлениями генерализации.

3. Фон настроения:

а) нормальный;

б) несколько повышен (снижен);

в) эйфоричный;

г) депрессивный;

д) контрастирующий.

4. Реакция на поощрение и порицание:

а) адекватная;

б) индифферентная;

в) с повышением (понижением) результативности работы;

г) корректировка деятельности;

д) отсутствие реакции;

е) отказ от деятельности при порицании;

ж) агрессивная реакция на порицание;

з) дезорганизация деятельности.





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.