Лама Сонам Дордже: Лама Сонам Дордже - это миф




Рекомендательное письмо Тулку Чоки Нима Ринпоче.

Скан рекоммендательного письма >>

 

Это письмо подтверждает, что Лама Сонам Дордже (Олег Поздняков) получил все фундаментальные учения Буддизма, посещая ежегодные семинары в нашем монастыре. Он улучшил своё понимание основных философских систем Буддизма, обучаясь на курсах нашей международной Шедры, института Рангджунг Йеше. Помимо этого, он получил лично от меня особые вводящие наставления и прошёл тренировку в практиках Ваджраяны.

 

Лама Сонам Дордже получал учения от моего покойного отца, Преподобного Тулку Ургьен Ринпоче, равно как и от Преподобного Чоклинг Ринпоче, вместе с полным циклом посвящений, принадлежащих традиции Чоклинг Терсар.

Более того, ему посчастливилось получать учения от таких высочайших Лам, как например, Его Святейшества Далай Ламы, Его святейшества Кармапы 17-го, Его Святейшества Сакья Тризина, Преподобного Беру Кхенце Ринпоче, Преподобного Тэнга Ринпоче, Преподобного Трангу Ринпоче и Преподобного Цокньи Ринпоче.

 

После этого, с глубочайшей верой и непреклонным усердием, Лама Сонам Дордже успешно выполнил предварительные практики Тибетского Буддизма, включая медитацию над Четырьмя Изменениями Ума и медитацию Пребывания в Покое. В уединении он успешно совершил семь лет медитативного затворничества, занимаясь традиционными практиками стадий развития и завершения Ваджраяны.

 

В результате этих практик и обучения Лама Сонам Дордже обогатил своё знание Буддийских текстов и философии, а также приобрёл опыт в глубоких практиках Махамудры и Дзогчен.

 

Я очень рад и доволен, что Лама Сонам Дордже, с такой преданностью выполнил свой ритрит. У него есть моё благословение работать на благо живых существ, помогая распространять Учение Будды в России, на Украине и повсеместно. Я уверен, что он будет стремиться действовать во благо Дхармы, и желаю ему успеха во всех его активностях.

 

С наилучшими пожеланиями,

 

Тулку Чокьи Ньима Ринпоче

Январь 2005 года

Лама Сонам Дордже: Лама Сонам Дордже - это миф

Коротко о себе: Лама Сонам Дордже - это миф. Такого человека в природе не существует. Есть некий фантом, призрак, который появляется иногда в виде одного человека, а иногда в виде нескольких людей, которые сообща способствуют распространению учения Будды на постсоветском пространстве. Возможно, если набрать в интернете такое имя, то там будут разные фотографии, ссылки на разные сайты, сообщения о разных семинарах этого Ламы, но вряд ли это будет полностью отражать реальную картину.

- Тем не менее, если говорить с тем, кто представляется Ламой Сонам Дордже, можно ли спросить, как вы пришли к буддизму? С чего началась ваша духовная практика?

- Когда я сам последние годы задаю этот вопрос некоторым начинающим, у меня на лице непроизвольно появляется выражение доктора-психиатра, который спрашивает больного, как он докатился до такой жизни, или шизофрении. Иначе к чему еще можно приравнять фразу "пришёл к буддизму"? В классической буддийской терминологии (как на тибетском, так и санскрите) нет слова буддизм. Да и если бы был, то можно ли было к нему прийти - если он в первую очередь означает основополагающий уровень реальности, который присутствует внутри каждого? Наверное, каждый, кто хочет как бы "прийти" к своему естественному, основополагающему состоянию, не осознаёт, как это выглядит со стороны. Представьте, например, человека мужского пола, который пытается прийти к своему мужскому началу. Зачем ему это делать, если он и так мужчина?

- Что вас побудило отправиться в Индию, Тибет и Непал? Расскажите, пожалуйста, немного о вашей жизни во время пребывания в этих странах.

- В эти замечательные страны я попал совсем молодым, еще не закончив университет. Мне туда было нужно, и когда я туда "попал", то понял, что не ошибся. Попал как будто на родину. В общей сложности я провел в тех странах десять лет, из них девять лет без перерыва прожил в Непале, с 1996 по 2005 год. За это время я прошёл максимально возможный курс теоретического обучения и выполнил два традиционных ритрита по медитации, общей продолжительностью семь лет.

- Это дало вам возможность стать ламой? Что означает термин "лама" в тибетском буддизме?

- Традиционно ламой в традициях тибетского (не будем путать с монгольским и бурятским) буддизма называют человека, который обладает уровнем знаний, достаточным для обучения других и прошедшего традиционный "ламский" ритрит, или затворничество, которое длится 3 года и 3 месяца. Не каждый монах в бордовых одеждах является ламой, и не каждый лама является монахом. Можно быть также очень эрудированным монахом, но не пройти традиционного ритрита, - в таком случае человека в тибетской традиции могут называть кхенпо, или лобпон.

- Не могли бы вы рассказать, как проходят медитационные ретриты?

- Настоящий 3 летний ритрит - это с одной стороны проверка на выносливость и силу воли, но с другой - очень длительный отпуск, где человеку не нужно ничего делать, кроме как наблюдать свой ум и медитировать. Конечно, помимо медитации, есть еще масса ритуалов, чтений молитв и мантр, йогические упражнения, которые выполняются ежедневно с раннего утра до позднего вечера. День делится на 4 длинных сессии, и даже во сне практикующий должен выполнять йогу сновидений, или йогу ясного света. Ритрит подразумевает изоляцию от общения с людьми. В результате такого ритрита, если он выполнен правильно и под руководством опытного учителя, у практикующего раскрываются многие духовные качества, развивается стабильность в медитации и обретается глубокое понимание сути вещей.

- Как отразилась на вашем духовном пути встреча с Чокьи Ньима Ринпоче?

- Ринпоче - один из самых душевных людей, которых можно встретить в этом мире. И один из самых важных в моей жизни. Он не был моим первым учителем, и даже не был моим первым коренным учителем. Первым моим коренным учителем был его преподобный отец Тулку Ургьен Ринпоче (1920-1996). Его влияние и благословение было настолько сильно и глубоко, что после его смерти у меня не было сомнений, у кого продолжать учиться, - Чокьи Ньима Ринпоче стал мне вторым отцом и сделал для меня очень много в плане образования и помощи в ритритах. Ринпоче поручил мне представлять в России и Украине линию Чоклинг Терсар, которую возглавляет он сам и его брат Чоклинг Ринпоче, и также я пытаюсь построить ритритный центр этой линии в Подмосковье.

- Если можно, несколько слов о направлении и школе буддизма, которые вы представляете.

- Это традиция, безусловно, является тибетской, относящейся к старейшей линии тибетского буддизма, Ньингма. В частности, это традиция Новых Сокровищ Чокгьюра Лингпа, великого мастера, который был основоположником линии в 19 веке и эманацией Падмасамбхавы и многих других просветлённых существ. Об этой традиции уже достаточно известно на постсоветском пространстве, а я лишь немного способствую распространению этой просветлённой активности.

- Что подразумевается под медитацией в буддизме?

- Всё, что угодно, но не транс и не состояние кайфа - это самые традиционные заблуждения по поводу медитации. Медитация переводится как "усвоение", или "привыкание" - к самому оптимальному состоянию своего сознания и бытия. Медитаций существует большое количество. Вначале практикующий посвящает себя тому, чтобы обрести спокойствие в своём уме, затем увеличивает его ясность, и в последнюю очередь - раскрывает просветлённую природу своего ума, которая является прямым путём к пробуждённому состоянию.

- Какое значение в буддийском учении придаётся развитию сострадания?

- Первостепенное. Любая буддийская практика - это проявление сострадания ко всем живым существам. Мы не занимаемся практикой только ради своей пользы. Такого всеобъемлющего понимания сострадания, как в буддизме, вы не встретите нигде. Те, кто обучаются в буддийских семинариях, часто посвящают целый год только на то, чтобы изучить смысл и аспекты сострадания. И буддисты ни в коем случае не ограничиваются одной лишь теоретической стороной сострадания, а пытаются привносить альтруизм и милосердие в каждый поступок в повседневной жизни.

- Как вы считаете, возможно ли полноценно практиковать буддизм и при этом вести активную жизнь в социуме?

- Я считаю это одним из самых больших преимущество буддийской практики - что мы можем объединять практику медитации с повседневной жизнью. Особенно высшие уровни медитации позволяют - если их усвоить правильно - охватывать каждый момент сознательной деятельности. И для этого вовсе не обязательно приходить в храм, или закрываться в своей комнате. Если научиться медитировать, то можно заниматься эффективной духовной практикой, хоть дома, хоть на работе, хоть в общественном транспорте, хоть на дискотеке.

- С чем вы рекомендуете ознакомиться пользователям портала SunHome.ru для совершенствования и духовного развития?

- Лучше всего, конечно, ознакомиться с природой собственного ума. Это может не произойти за один день или неделю, но это главная задача всей жизни. Тот, кто познал природу своего ума, тот постиг все тайны мироздания, тому откроются все врата мудрости и ясновидения, тот обретёт третье око сверхзнания и все просветлённые способности. Важно, чтобы каждый шаг в духовной практике вёл именно к осознаванию природы своего ума, а не к каким-то второстепенным вещам. Такое знание не передаётся через интернет или книги, а посредством прямой передачи от реализованного мастера. Но если нет такой возможности, то я бы посоветовал почитать тексты великого мастера Лонгчен Рабджама по Великому Совершенству, и книги Тулку Ургьена Ринпоче, что уже переведены на русский язык. Этого будет достаточно, чтобы почувствовать глубину учений по абсолютной истине. Удачи, успехов в практике, любви в жизни и много света в уме.

Дата интервью: 16-05-2011

Лама Сонам Дордже



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: