Возрастные особенности изучения иностранного языка на начальной ступени обучения




От того, как идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих ступенях.

В системе непрерывного образования изучение иностранного языка в начальной школе позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Заинтересованность и отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”. Творческие задания ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения ИЯ в школе.

Практическое задание: для чего необходимо исп. На уроках ия игры, песни и тп.:

Основной целью обучения иностранным языкам в целом является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации данной цели.

На начальном этапе обучения иностранному языку, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждение темы урока.

На уроках иностранного языка необходимо использовать наглядность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства наглядности создают эффект «присутствия» в какой-то ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять. Наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, служит опорой в понимании его на слух, создает условия для практического применения усваиваемого материала. Поэтому важно использовать показ игрушек, картинок, презентаций, действий при организации ознакомления детей с новыми средствами общения и при организации тренировки в их употреблении.

Особое внимание при обучении иностранному языку нужно уделять мотивации учащихся

Самыми эффективными методами работы при обучении иностранному языку на начальном этапе оказались игра, упражнение, самыми эффективными формами работы – коллективная работа. Использование игры на уроках делает обучение более интересным и привлекательным для учащихся начальных классов.

Практика показала важность учета возрастных психологических особенностей учащихся начальной школы при обучении иностранному языку, необходимость построения процесса обучения на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок, широкого применения наглядности.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Обучение иностранному языку влияет на формирование и совершенствование языковых и речевых умений и навыков учащихся, развитие их общих и специфических учебных умений.

 


 

5. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ для основной общей ступени образования. Возрастные особенности изучения иностранного языка на средней ступени обучения.

Речевая компетентность Предметное содержание речи

Учащиеся учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках примерно следующей тематики: 1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг деньги. Покупки. Переписка. 2) Школьное образование. Типы школ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Роль иностранного языка. 3) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Средства массовой информации. Молодежная субкультура. 4) Земля и люди.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: