CONTENT
INTRODUCTION 4
UNIT I. DIFFERENT TYPES OF HOUSES 5
UNIT II. MY HOME IS MY CASTLE 10
UNIT III. CIVIL ENGINEERING 22
UNIT IV. BUILDING MATERILS 30
READING FOR TEST “BUILDING MATERIALS” 58
SUPPLEMENTARY READING 61
HOME READING 74
TEXTS FOR TEST 83
SOURCES 88
ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие предназначено для организации практической и самостоятельной работы бакалавров, направление «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство», профиль «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций», профиль «Городское строительное хозяйство» очной формы обучения.
Основной целью пособия является развитие навыков чтения и понимания оригинальной литературы по специальности на английском языке, расширение словарного запаса, необходимого студентам для профессионального общения.
Учебное пособие способствуют совершенствованию навыков чтения, технического перевода, составления резюме и усвоению лексики по терминологии направления и профиля.
В пособии использован современный материал, тексты отобраны из английских и американских источников с учетом их информативности и соответствия научно-техническим достижениям. Предлагаемый аутентичный материал способствует развитию навыков различных видов чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое) и навыков работы со словарем.
Учебное пособие состоят из 4 частей, содержащих тексты различной направленности: типы домов, гражданское строительство, строительные материалы, лексико-грамматические упражнения для закрепления умения чтения и дополнительные тексты. Каждая часть начинается с введения активной лексики и упражнений после каждого текста, которые содержат в основном активную лексику и позволяют детально проработать каждую тему. Неоднократное повторение лексики способствует интенсивному овладению активным и пассивным словарем. Тексты сопровождаются комментариями и вопросами для самоконтроля.
Тесты, которые служат для контроля усвоения студентами лексических аспектов урока, представлены в конце каждого раздела. Большое количество текстов и заданий к ним дают возможность преподавателю варьировать работу в зависимости от уровня подготовки группы и давать индивидуальные задания студентам. К текстам прилагаются небольшие словари, облегчающие понимание, способствующие более точному переводу данных текстов и запоминанию лексики и терминологии по данному направлению и профилю.
Задачами деловых игр являются активизация лексики по изучаемой теме, совершенствование профессиональной компетенции студентов и вовлечение их в коммуникативную деятельность. Участие в деловой игре предполагает принятие самостоятельных решений. Дополнительные тексты по тематике и лексике связаны с основными текстами и предназначены для самостоятельной и индивидуальной работы.
При отборе материала соблюдались принципы, отвечающие современным требованиям методики обучения иностранным языкам: мотивация, интегрированный подход.
Пособие может использоваться как для проведения практических занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы теми, кто хочет научиться читать и переводить научно-техническую литературу. Данное учебное пособие рассчитано также на дистанционное обучение в семестрах.
Предлагаемое учебное пособие способствуют развитию следующих компетенций:
ОК- 5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОПК- 9: владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода.
UNIT I DIFFERENT TYPES OF HOUSES
Match the following words with the figures on pictures.
1. detached house 2. pitched roof 3. bay window 4. terraced house (UK), row house (US) 5. semi-detached/semi (UK), duplex (US) 6. chimney 7. porch 8. block of flats, tower block (UK), apartment building (US) 9. flat roof 10. cottage 11. thatched roof 12. shutters 13. town house (UK) 14. dormer window 15. bungalow (UK), ranch house (US) 16. stately home (UK), mansion
Fig.1 Fig.2
Fig.3 Fig.4
Fig..5 Fig.6
Fig.7