Характеристики учебного класса.




Класс достаточно сплоченный, при возникновении какой-либо серьезной проблемы в классе, ребята собираются и совместными усилиями пытаются ее решить. В случае возникновения споров они устраивают голосование и таким образом принимают решение.

Наблюдая за классом во время практики, было замечено, что между мальчиками и девочками низкая степень контактности, это подтверждает и социограмма. (Приложение 3). Контактируют между собой только некоторые мальчики и девочки (Петров С., Петров Ю., Романов Г., Хабибуллин, Тощова В., Чурбанова Е.). Живут пока обособленно друг от друга, но думаю, со временем их отношения изменятся. Вне школы у ребят тоже существуют свои небольшие группы. Согласно социометрическому тесту среди мальчиков существуют следующие объединения: 1) Будкин Д., Доронин Д., Мамзиков Д., Романов Г., Романов М.. 2) Нутфуллин А., Колесниченко А., Петров С., Рахманов У..

Среди девочек также существуют свои группы: 1) Кашина Д., Тощова В., Хайбуллина А. 2) Емелина Д., Нуретдинова А., Нуруллина Л., Скворцова В., Чурбнова Е..

По результатам социометрического исследования можно сделать вывод, что среди мальчиков наибольшей популярностью пользуется Романов Матвей, именно его многие ребята хотели бы пригласить на празднование Нового года. Кроме того довольно часто ребята выбирали Рахманова Умара, Романова Григория и Петрова Семена; среди девочек Эшкинина Екатерина, Тощова Валерия. Именно эти девочки стараются общаться в классе не только с девочками, но и стараются дружить с мальчиками.

Низкий статус получили Ибрагимов Эмиль, Лиснев Данил (его никто не выбрал из класса для празднования Нового года). Достаточно негативное отношение, как у девочек, так и у мальчиков отмечается в отношении Денисовой Валентины. Ее ребята не хотели бы видеть ни в качестве старосты класса, ни в качестве своего гостя. Во время практики при непосредственной работе с классом было замечено отчуждение класса в отношении Валентины. Нередко происходили стычки между ней и мальчиками. Но по социограмме видно, что и многие девочки негативно относятся к ней. Но как ни странно на уроках она вела себя спокойно, старалась отвечать на поставленные вопросы, добросовестно выполняла домашнее задание.

Класс состоит из эмоционально благополучных учеников, не смотря на негативное отношение класса к Валентине Денисовой, она также как и все сделала положительные выборы в отношении нескольких девочек: Тощовой Валерии, Эшкининой Екатерины. Это говорит о том, что девочка стремится к общению.

В классе присутствует взаимопомощь среди учеников. Это проявляется не только в учебном процессе, но и во внеурочное время. Например, во время подготовки к выступлению на Новый год, некоторые ученики не успевали подготовить свои костюмы и ребята совместными усилиями завершили приготовления.

Во время выполнения тестов ребята вели себя спокойно, адекватно реагировали на вопросы, никто не отказался от выполнения. Многие хотели узнать результаты своих тестов.

По результатам теста на определение ценностных ориентаций, в коллективе из списка терминальных ценностей на наивысших позициях находятся: (Приложение 2)

1. Здоровье.

2. Активная деятельная жизнь.

3. Наличие хороших и верных друзей.

 

Наименьшим значением для учеников по результатам теста стали:

1. Творчество.

2. Продуктивная жизнь.

3. Развлечения.

 

Для многих ребят по их словам странным было нахождение в этом списке таких ценностей как «любовь», «счастливая семейная жизнь». По их мнению, им об этом пока думать еще рано.

Из списка инструментальных ценностей для ребят наиболее актуально:

1. Воспитанность.

2. Жизнерадостность.

3. Аккуратность.

Наименьшее значение они придали:

1. Эффективности в делах.

2. Рационализму.

3. Высоким запросам.

Класс очень позитивный, целеустремленный. Многие из ребят следят за своим здоровьем, занимаются спортом (хоккеем, футболом, плаванием, гимнастикой), девочки занимаются хореографией.

Ребята в будущем хотят заниматься спортом профессионально, поэтому уже сейчас они стремятся к своей цели, не смотря на загруженность в школе, после уроков ребята сразу же идут по различным кружкам.

Тест «Индекс отношения к здоровью» показал, как ребята относятся к своему здоровью. Общий показатель класса равен 33, 7. (Приложение 4). Это говорит о том, что с учетом возраста ребята не придают должного значения своему здоровью. Хотя в предыдущем тесте для ребят здоровье находилось на первом месте. У нескольких учеников есть достаточно высокие показатели – Петров Семен (62), Нутфуллин Артур (51), Рогачевская Диана (51).

Есть результаты довольно таки низкие – Романов Матвей (12), Скворцова Василиса (22), Рахманов Умар (26), Хабибуллин Александр (26).

После выполнения теста на определение психологического климата был получен следующий результат – средняя степень благоприятности социально-психологического климата (15,8). (Приложение 1). Как и в любом коллективе в 6 «А» классе возникают свои трудности в общении, ребята еще не достаточно доверяют друг другу, но если речь заходит о чести класса, то все ученики объединяются и отстаивают свою правоту. Если во время перемены ребята и могут пошуметь, то с началом урока практически все ученики мобилизуются на рабочий лад. Работать в данном классе было легко, ребята относились ко мне с уважением, конфликтных ситуаций с классом не было.

Традиционно ребята совместно празднуют свои дни рождения, в классе организуется чаепитие. Уже два года подряд ребята с началом каникул всем классом отправляются на каток. Кроме того они все вместе в прошлом году дважды посещали ТЮЗ, ходили в кинотеатр, побывали на экскурсиях в музеях, выезжали на загородную познавательную экскурсию в обсерваторию.

Кроме того, ребята постоянно принимают участие в различных литературных конкурсах, постановках.

Частенько в основном от мальчиков можно услышать разговоры на спортивные темы: хоккей, Олимпийский игры. Девочки же в основном разговаривают о музыке, певцах, новых фильмах и сериалах.

На политические темы в классе обсуждение не ведется.

Так как коллектив находится еще на пути к сплоченности, то говорить о зрелости социально-психологических характеристик 6 «А» класса еще рано.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: