SWOT – анализ OAO «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга»




Сильные стороны Слабыестороны
1. Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании-гибкость в отношениях с Заказчиками - наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач за счет использования инновационных технологий, оборудования, ноу-хау. 2. Узнаваемый брэнд. 3. Команда высококвалифицированных специалистов. 4. Опыт работ в грунтовых условиях Санкт-Петербурга, высокая компетентность. Наличие патентов. 5. Широкая производственная (продуктовая) линейка геотехнических работ и услуг. 6. Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации. 7. Наличие у компании утвержденных Госстроем России Стандартов организации (СТО). 8. Программа социальной ответственности. 9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание). 10. Многолетнее партнерство с лидерами на мировом и европейском рынках: фирмами Bauer (Германия), SoilMec (Италия), что обеспечивает доступ к прогрессивным технологиям и обеспечивает быстрое нахождение инновационных решений. 1. Большая цена предоставляемых услуг 2. Недостаточность маркетинговых исследований 3. Недостаточная квалификация руководящего персонала 4. Несвоевременная сдача объектов 5. Рост себестоимости квартир, как следствие снижение уровня прибыльности и рентабельности производства 6. Использование устаревших способов организации и производства строительных работ.
Возможности Угрозы
1. Растущий рынок. 2. Общенациональная программа «Доступное жилье». 3. Возможности быстрого роста. 4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 5. Появление новых технологий высотного строительства и освоения подземного пространства. 6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль. 7. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки. · Появление новых фирм на рынке · Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия · Сокращение доли рынка · Огромная цена ошибок и рисков · Ухудшение демографической ситуации (возможное снижение количества потенциальных покупателей) · Низкая мобильность рабочей силы. Сильные российские и иностранные конкуренты

По результатам данного анализа можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии в связи с недостаточной квалификацией руководящего персонала проводятся неточные и неполные маркетинговые исследования, возникают организационные неурядицы, объекты сдаются не вовремя. Следовательно, можно сказать, что на предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме слаженности работы руководящих органов и персонала, занятого непосредственно строительством – неразвита методика оптимизации конфликтов в организации.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством: линейная; функциональная; смешанная.

Линейная – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

На OAO «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).

По каждой из них сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Между отдельными подразделениями ОАО «Возрождение Санкт-Петербурга» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи. Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками участков. Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связь между инженером ПТО и инженером СДО.

Схематически управленческую структуру можно представить в виде схемы:

 


 

Директор OAO «Возрождение Санкт-Петербурга»

 

                             
   
 
   
отдел комплексного проектирования
   
Отдел управления труда и заработной платы (ОТиЗ)
   
     
 
 
 
 
   
 
Производственно-технический отдел
 
   
прорабы
 
 
   

 

 

1.3. Анализ корпоративной культуры компании. Миссия и стратегические цели компании

Корпоративная культура OAO «Возрождение Санкт-Петербурга» складывалась в течение долгих лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философию, и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим некоторые из основных ее составляющих.

Миссия «Возрождения Санкт-Петербурга» может быть выражена следующими словами: «Компания состоит в проектировании, возведении зданий и сооружений, отвечающих эстетике ХХI века, в продвижении на отечественный рынок самых передовых технологий и современных строительных материалов. Наше развитие — это развитие наших заказчиков, которые становятся партнёрами и друзьями.»

Целиркомпании
Основная цель компании – находить на рынке лучшее для наших клиентов – профессионалов в области проектирования и строительства, энергетики и инженерии, архитектуры.

· Мы стремимся к созданию эффективной команды, которая являлась бы примером для подражания. Каждый клиент является нашим партнером, и мы стремимся максимально оправдать его ожидания.

· Мы стремимся, используя профессиональный опыт наших сотрудников, информационные и бизнес-наработки, оказывать нашим клиентам максимально качественные услуги по поиску квалифицированного персонала.

· Мы понимаем необходимость постоянно расширять спектр предлагаемых компанией услуг в соответствии с растущими потребностями рынка и прогнозируемыми изменениями спроса.

· Мы будем всегда сохранять независимость компании с помощью качественной организации труда, использования современных технологий, ориентации на непрерывное интенсивное развитие и совершенствование своей работы.

· Выполнение всех этих требований подразумевает быстроту, качество, высокий технический уровень строительства, что косвенно также отражено в приведенном выше изложении миссии.

Стратегия OAO «Возрождение Санкт-Петербурга» — предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.

Стратегическая цель компании реализуется при помощи трех ключевых направлений, которые в данной компании достаточно хорошо сбалансированы:

1. Первое направление («имиджевое») нацелено на долгосрочную перспективу и сводится к формированию благоприятного имиджа компании, который создается годами и увеличивает ее стоимость постепенно.

2. Второе направление («лояльность клиентской базы») важно для процесса роста стоимости компании в среднесрочной перспективе. Лояльность клиентуры создается в течение одного–двух лет после запуска программы лояльности, и в течение такого же срока может быть утрачена в случае неэффективности последующих мер по сохранению клиентской лояльности.

3. Третье направление («прибыльность») четко действует на краткосрочном горизонте, так как финансовые показатели по своей природе обращены «в прошлое», и поэтому могут рассматриваться как свидетельство роста стоимости компании лишь в ближайшее за отчетным периодом время.

Дерево целей данной компании огромное и вряд ли его целостно возможно расписать в данной курсовой работе, оно требует более системного анализа и более обширного исследования. По этой причине дерево целей для данной компании не формировалось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: