С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка




КУЛЬТУ́РА, -ы, ж.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физ~). К. речи.

Толковый словарь В.И. Даля

ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; | образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор. в земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.

Толковый словарь Д.Н. Ушакова

культуры, ж. (латин. cultura) (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. развитие культуры происходит скачками. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-н. эпоху, у какого-н. народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру. 4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы. 5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.). 6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бакт.). Культура холеры. 7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура. (спорт и гимнастика).

Приложение 3

Таблица изобразительно-выразительных средств

ТРОПЫ
  • Эпитет- образное определение.
  • Сравнение — раскрытие значения слова путем сопоставления его с другим по какому-то общему признаку
  • Перифраза— «способ изложения, описывающий простой предмет посредством сложных оборотов».
  • Метафора - употребление слова в переносном значении
ФИГУРЫРЕЧИ
  • Анафора – одинаковое начало предложений.
  • Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа.
  • Риторическое восклицание.
  • Обращение
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  
  • аллитерация;
  • ассонанс.
 
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  
  • индивидуально-авторские слова;
  • словообразовательный повтор (однокоренных слов; слов одной слово­образовательной модели; слов с суф­фиксами оценки).
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  
  • синонимы;
  • антонимы;
  • омонимы;
  • паронимы;
  • устаревшие слова;
  • неологизмы;
  • заимствованные слова;
  • книжная лексика, термины;
  • традиционно-поэтическая лексика;
  • разговорная лексика;
  • просторечия;
  • диалектизмы;
  • профессионализмы;
  • жаргонизмы, арго;
  • эмоционально окрашенная лексика;
  • фразеологизмы;
  • крылатые слова и выражения.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  
  • экспрессивное использование грамматических категорий (падежа, рода, одушевлённо­сти-неодушевлённо­сти и др.);
  • прямое и переносное употребление форм времени глагола;
  • экспрессивное использование слов разных частей речи;
  • насыщение текста междометиями и звукоподражатель­ными словами.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  
  • ряды однородных членов предложения;
  • предложения с вводными словами, обращениями, обособленными
  • членами;
  • экспрессивное использование предложений разного типа

 


Приложение 4

Найдите в тексте:

Вариант 1 (второй абзац)
градация  
перифраза  
сравнение  

 

Вариант 2 (третий абзац)
метафора    
олицетворение  

 

Ответ:

Вариант 1 (второй абзац)
градация Их тысячи, десятки тысяч!
перифраза Крылатая мудрость (пословица)
сравнение Как на крыльях, они перелетают из века в век
Вариант 2 (третий абзац)
метафора · бездны времени · сгустки разума
олицетворение · эпохи, породившие пословицы · дошли знания жизни · дошли радость и страдания, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков

 


Приложение 5

плюс · что понравилось на уроке, · информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть ему полезны для достижения каких-то целей  
минус · что не понравилось на уроке, · показалось скучным, · осталось непонятным · информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения усвоения материала  
интересно · любопытные факты, о которых вы узнали на уроке; · что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, · вопросы к учителю.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: