СЧАСТЛИВАЯ И ГАРМОНИЧНАЯ СЕМЬЯ
Ачарья Махапрагья
Переведенa Викториа Пангоните
© Прекша Интернешенал
Изданo:
Прекша Инт ернешенал
Джайн Вишв а Бхарати
Ладнун, Раджаст ан Индия
Электронная почта: prekshacamp@yahoo.com Вебсайт www.preksha.com
Напечатано в:
Payorite Print Media Pvt. Ltd.
r. Удайпур Индия
Предисловие
сть две важные ценности, помогающие семьям жить счастливо и благополучно. Это уверенность и доверие. Длительные отношения без этого невозможны. Для того чтобы жить мирно и счастливо, мы должны выращивать в своих семьях семена доверия. Система семьи, при которой женатые дети живут в одном доме с родителями, всегда была основана на этих ценностях. Семья должна быть организована таким образом, чтобы ни один ее член не чувствовал себя покинутым или изолированным.
Терпимость – это оружие для защиты любой такой семьи. Взаимопонимание является ее жизненной силой. К сожалению, сила терпимости и чувство взаимной зависимости слабеет день ото дня.
Развивая такие качества, как терпимость и мирное сосуществование, и отдельный человек, и все ее члены вместе процветать в семье. Мы можем усвоить эти ценности обучаясь, практикуя и разделяя их со своей семьей и друзьями. Вот почему «медитация» используется в данной книге для развития таких ценностей, как дружелюбие, сострадание, терпимость, сосуществование и примирения.
Данная книга – это скромное усилие, целью которого является направить мысли и усилить уверенность в том, что семья дает огромные преимущества.
Мукхья Нийоджика Садхи Вишрут Вибха перевел этот текст на английский язык. Я надеюсь, что эта книга поможет людям понять истинное значение счастливой семьи.
Я счастлив, что HarperCollins взялся опубликовать эту книгу. Я надеюсь, что это поможет более широкой аудитории получить доступ к данной книге.
|
Ачарья Махапрагья
IV
октор А.П.Д. Абдул Калам, великий ученый и бывший Президент Индии, однажды сказал: «Если меня спросят о моих планах на
2007-08 год, я скажу, что прошлый год был годом роста знания, а в течение всего наступающего года я буду просить людей сконцентрироваться на сплочении семьи. Если семья едина, возможно создание прекрасного общества, прекрасной нации и прекрасного мира…»
Фактически, семья является основой прекрасной нации. Это не просто группа людей, а организация, где люди учатся жить в сотрудничестве.
Наше время – это время конкуренции в экономике. Будущее здоровой семьи находится под большим вопросом. Сегодня отношения стали удаленными, и семьи рассеиваются по стране и по миру. Даже живя в одном доме, люди изолированы друг от друга. Диалог между родителями и детьми разрушается. Кажется, что все семьи горят в огне беспокойства и агрессивности. Люди, живущие в больших городах, быстро развиваются, но внутренняя борьба внутри семей постоянно усиливается. Кажется, что процветание и мир не могут существовать одновременно.
«Счастливая и гармоничная семья» научит вас жить в семье мирно и счастливо. Простая теория здесь не поможет. Решения, предлагаемые в этой книге, необходимо использовать на практике. Вот почему мы добавили несколько практик созерцательной медитации, так чтобы каждый мог применить их и сделать атмосферу в своей семье здоровой и мирной.
Садхви Вишрут Вибха
V
|
СОДEPЖAHИE
1. Первый аспект индивидуального сознания –
духовное сознание 01
2. Как поддерживать мирное сосуществование 07
3. Как поддерживать гармонию? 15
4. Учитесь исправляться: не ссорьтесь 25
5. Семейная жизнь и технологии управления 33
6. Девять факторов мирного сосуществования 51
7. Мирное сосуществование и
вежливость в общении 68
8. Сделайте свои отношения более приятными 75
9. Радостное сосуществование возможно 82
10. Мирная жизнь и видение гармонии 96
11. Эффективная мантра мира 104
12. Создание духовной семьи 113
13. Создание духовного дома 123
14. Как привить хорошие ценности 134
15. Семейная жизнь: проблемы и решения 150
16. Зло приданого: революция необходима 163
VI
ПЕРВЫЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
СОЗНАНИЯ – ДУХОВНОЕ СОЗНАНИЕ
«Я одинок. Я родился одиноким. Я в одиночестве переживаю радость и горе. Моя душа одинока и у нее нет компании».
акие мысли производит «индивидуальное сознание». Это правда, что мы не можем разделить ничью радость или горе. Мы можем только сочувствовать другим, но не можем на самом деле испытывать те же эмоции, которые, возможно, переживает другой человек. Страдание – дело личное, и реальность связана с индивидуальным сознанием. Радость и горе, рождение и смерть – все это связано с душой.
С нашей точки зрения, индивидуальное сознание можно описать как «духовное сознание». Ачарья Кундакунда прекрасно описал индивидуальное сознание: «Я одинок. Я свободен от страстей и наделен верой и знанием». Приняв свою истинную форму, душа достигает состояния, в котором уничтожается приходящая карма.
|
Приведенное выше описание подчеркивает концепцию
отстраненности от внешнего мира. «Я один, и я чистая душа. У меня нет ничего: ни богатства, ни имущества, ни семьи, ни друзей, ни родственников». Эта концепция кажется странной. У человека есть чувство привязанности к друзьям, к семье и благосостоянию. Общество формируется на основе привязок. Однако истинный смысл индивидуального и духовного сознания начинается там, где кончаются эгоистические чувства и привязки.
СЧАСТЛИВАЯ И ГАРМОНИЧНАЯ СЕМЬЯ
ВТОРОЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ –
ЭГОИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Индивидуальное сознание и коллективное сознание являются двумя взаимно противоречащими терминами. Один – это жизнь, полная чувства привязанности, а другой – это жизнь, где корни привязок обрезаны, где я не принадлежу никому и никто не принадлежит мне. Ход общественной жизни не определяется лишь духовным или индивидуальным сознанием, но правда и то, что без духовного сознания наша жизнь была бы непригодна для социальной деятельности. Другой формой индивидуального сознания, развившейся в обществе, является «эгоистическое сознание». Итак, теперь мы имеем два аспекта индивидуального сознания: духовное сознание и эгоистическое сознание. Человек, обладающий эгоистическим сознанием, озабочен только самим собой. Он хочет жить счастливо, получать прибыль, и хочет, чтобы его желания исполнялись. Но все его желания замкнуты на нем самом. Такое эгоистическое отношение вызывает множество проблем в семье.
Позвольте мне кратко описать, в чем состоит основа большинства семейных проблем в настоящее время. Самая первая стадия развития детей начинается с развития эгоистического сознания. Единственное, чему учат детей, это как обрести богатство и материальный комфорт. Это порождает семена жадности, собственничества и накопительства, усиливая таким образом эгоистическое сознание.
Чистейшей формой индивидуального сознания является духовное сознание. Но ему практически никто не уделяет внимания. Значение духовного сознания в формировании и поддержании семьи полностью игнорируется. Такое пренебрежение привело к росту эгоистического сознания.
Анализ семьи хорошо проиллюстрирует то, что было описано выше. Семья формируется тогда, когда группа близких друг другу людей живет вместе. В идеале каждый из них должен жить в мире. Однако
СЧАСТЛИВАЯ И ГАРМОНИЧНАЯ СЕМЬЯ
даже если один из них начнет думать с эгоистическими мотивами, распадается вся семья. Усиление эгоистического сознания разделяет даже самых любящих братьев, чья любовь друг к другу может сравниться только с любовью Рама и Лакшмана.
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ
Для того чтобы жить вместе, важно развивать дух коллективного сознания. Коллективное сознание, вероятно, разовьется только тогда, когда мы больше будем думать об обществе, чем о самих себе. Если мы этого не сделаем, мы никогда не сможем развить дух коллективного сознания. Для того чтобы привить соответствующие ценности, ассоциируемые с коллективным сознанием, нам придется сопротивляться своему эгоистическому сознанию. Как только в нас укоренится духовное сознание, мы сможем понять, что «все в этом мире временно и мне ничто не принадлежит». Только осознав это, мы посеем семена отказа от нашего эгоистического сознания. Если каждый ребенок осознает истину: «Я одинок, моя душа одинока, и при этом сильна, моя душа – вместилище знания, она полна энергии, это то, что принадлежит моей душе, и мне ничто другое не принадлежит, я родился один и уйду один, вся моя собственность – это простое совпадение», тогда станет возможно развивать коллективное сознание.
С пробуждением духовного сознания наша эгоистичность становится гуманной, и мы осознаем истину одиночества, гласящую «Я один». Ни один человек, понимающий это, никогда не помыслит о том, чтобы захватить чужие права или имущество.