Разное мышление как создает новшества, так и является причиной множества ссор и конфликтов в обществе. Мы не можем быть терпимыми к людям, которые смотрят на вещи не так, как мы. В прошлом веке было достаточно диктаторов, которые не терпели людей, чье мнение отличалось от их собственного. Те, кто возражал им или противоречил их взглядам, приговаривались к смерти.
Основной проблемой нашей семейной и общественной жизни является нетерпимость, неспособность быть терпимыми к людям, имеющим другое мнение. Вследствие того, что нет двух одинаковых людей, разница во мнениях нормальна. Свобода мысли крайне необходима. Подавление, уничтожение или неприятие идей являются характеристиками мертвого общества. С другой стороны, терпимость и уважение к взглядам других позволяют сформировать отношения сотрудничества. Такие отношения являются характеристикой здорового общества. Это признак пробуждения духовного сознания. Если не пробуждается духовное сознание, мы не можем быть терпимыми к тем, кто не согласен с нашими убеждениями, и будем считать их своими врагами. Если человек хоть чуть-чуть управляется моралью или духовным сознанием, он никогда не будет считать коголибо врагом лишь на том основании, что у них разные взгляды.
ПРИМЕР ПРИМИРЕНИЯ
У гончара были две дочери. Одна была замужем за гончаром, а другая – за фермером. Однажды гончар отправился навестить своих дочерей. Он пришел к первой дочери, которая была женой гончара. Он спросил свою дочь, все ли у нее в порядке. Она ответила: «Отец, по сути, все хорошо, но мне страшно смотреть на это темное небо, затянутое тучами». Горшки обжигаются в печи, и если пойдет дождь, он смоет всю нашу работу, и мы понесем большие потери. Отец, помолись за нас, чтобы не пошел дождь». Отец заверил ее, что сделает это, а затем пошел к другой дочери. Он спросил ее: «Дорогая, как твои дела? Как ты поживаешь?» Она ответила: «Все, кажется, хорошо, но если в течение трех дней не пойдет дождь, все наши зерновые погибнут. Поэтому, отец, помолись за нас, чтобы пошел сильный дождь».
|
У обеих дочерей были полностью противоположные требования. Отец был озадачен: за кого молиться? Если пойдет дождь, одна дочь понесет убытки, а если дождя не будет, пострадает другая. Возможно, гончар был не знаком с концепцией «нет несомненного», но решение, которое он нашел, является яркой иллюстрацией этой концепции.
Он позвал обеих дочерей и сказал: «Смотрите, дорогие дочери, Если пойдет дождь, одна из вас пострадает, и даже если он не пойдет, пострадает другая. Поэтому вам обеим следует помнить одну вещь. Если пойдет дождь, расцветут поля, и выиграет фермер. Итак, что бы ни заработал фермер, ты разделишь эту прибыль со своей сестрой. А если дождя не будет, семья гончара должна поделиться прибылью с фермером. Таким образом, никто из вас не пострадает.
Сестры были рады такому решению и решили помочь друг другу. Теперь уже не имело значения, пойдет дождь или нет. Это пример примирения противоположных взглядов. Это искусство и важная философия, которая, если применять ее на практике, решит множество проблем.
ВЕК НЕТЕРПИМОСТИ
Как обсуждалось выше, наиболее важным элементов семейной и социальной жизни является терпимость. Там, где люди умеют быть терпимыми друг к другу, процветает гармония. Терпимость дает нам силы оставаться спокойными, когда возникают разногласия, и уничтожить враждебность. Лозунгом успеха мирного сосуществования является терпимость.
|
Однако величайшей проблемой современного мира является нетерпимость. Наше время можно назвать «Веком нетерпимости». Современные люди совершенно не обучены искусству терпимости. Вы когда-нибудь в прошлом слышали об ученике, который бьет своего учителя? Вам приходилось сталкиваться с тем, как студенты запирают в комнате ректора? В прошлом такое никогда не случалось, но в наши дни мы сталкиваемся с множеством таких примеров. В прошлом студентов учили, что если они будут терпимыми к своему учителю, это поможет им получить больше знаний. Лозунгом знания должно быть: «Терпимость дает вам знания». Однако сегодня, даже когда экзаменационный билет оказывается слишком сложным, студенты близки к тому, чтобы побить своего учителя.
Времена сильно изменились! В этом меняющемся мире, если бы мы говорили лишь о войнах и ссорах, мы не сделали бы для мира ничего хорошего. Мы должны найти способ отключить свое эго, чтобы придти в новую мирную гавань. Мы не говорим, что в наши дни студенты деградировали. Но мы совершенно уверены, что сегодня студентов не учат правильным ценностям и не дают верного направления. Образ жизни полностью изменился. Кажется, что детей с самого начала учат быть недисциплинированными. Они постоянно являются свидетелями плохого поведения и недисциплинированности. И когда они видят такое поведение взрослых, они отвечают таким же образом. Если бы их с самого начала учили приспосабливаться и вести себя терпеливо, они никогда бы не были такими нетерпимыми, какими они являются сейчас. Вместо этого они могли бы развить искусство терпимости.