ДЕВЯТЬ ФАКТОРОВ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ




Мантра для создания счастливого общества: «Мы с тобой должны жить вместе»

сли бы человек жил на свете один, не было бы ни ссор, ни конфликтов. Жизнь была бы спокойной. Но так не бывает. В мире живут миллиарды людей. Сделать два из одного уже само по себе

означает разделение (двандва).

На санскрите двандва означает пару. Второе значение слова двандва – это разделение, конфликт. Таким образом, пара и конфликт сопутствуют друг другу. Где есть двое, там есть и противоречия. Как только из одного образовалось двое, возникли различия во мнениях, интересах, мыслях и действиях. Не каждый мужчина и не каждая женщина достаточно зрелы, чтобы избежать разногласий, вызывающих конфликт. Часто такие разногласия становятся причиной дезинтеграции.

Двое – это символ противоречий. Когда встречаются руки, возникает звук.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ С НЕНАСИЛИЕМ

Жить вместе означает жить с противоречиями. Это вызывает большую проблему. Решение состоит в том, что, живете ли вы с партнером или со многими людьми, вам нужно стремиться жить объединенно, с чувством единства, так чтобы вы могли избежать противоречий и конфликтов. Снова и снова возникает вопрос: «Как? Как этого достичь? Одним решением является духовность. Человек, который понял духовность в ее истинном смысле, может жить в духе единства. Он может мирно сосуществовать в группе. Для того чтобы этого достичь, практикуется ненасилие. Без ненасилия было бы невозможно формирование общества. Два человека не смогли бы ужиться друг с другом.

Мантра общества звучит так: «Мы с тобой должны жить вместе». «Я или ты» - это путь насилия. Ранее лозунг коммунизма состоял в том, что коммунизм и демократия не могут существовать одновременно, но сейчас этот лозунг изменился.

Есть старая история о принцессе, которая в порыве гнева сказала своему отцу: «Или я буду жить, или этот мальчишка Рекхала». Королю пришлось приказать убить бедного парня. Сказать о том, что мы оба не можем жить вместе – это угроза встать на путь насилия. Когда будет преобладать ненасилие, настроение моментально изменится и автоматически превратится в: «Мы оба будем жить вместе, ты будешь жить, и я буду сосуществовать с тобой. Этот рецепт, который хорошо описан в Анеканте, называется Сахавастхан.

Двумя концепциями Анеканы являются Сахавастхан и

Саханавастан. Огонь и вода не могут существовать одновременно. Там, где есть вода, не может господствовать огонь, и наоборот. Это называется Сахавастхан. Однако Анекана не принимает эту концепцию. Согласно Анекане, вода и огонь могут существовать вместе. Жар и холод – два взаимодополняющих качества. Аналогично могут сосуществовать и свет и тьма.

Однажды ярким солнечным утром человек сидел у себя в комнате. Неожиданно погода изменилась, и набежали облака. Хорошо освещенная комната стала темной. Кто-то подошел к этому человеку и попросил его почитать книгу. Тот отказался, сказав, что сейчас стало слишком темно для чтения. В то же время кто-то подошел к нему и предложил выпить стакан воды. Человек это сделал.

Другой человек сказал ему: «Ты говоришь, что слишком темно, и все же, как ты мог выпить воду, но отказаться почитать книгу?» Он ответил: «Хотя сейчас не настолько темно, чтобы нельзя было выпить воды, трудно читать книгу с таким мелким шрифтом при таком тусклом свете. Если бы мы зажгли лампу, я бы с легкостью мог почитать книгу».


СЕМЬЯ – ЭТО ОДИН СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Концепция относительности действительно верна. В комнате как светло, так и темно. Согласно Анекане, нет противоположностей. Если два противоположных качества могут существовать вместе, почему не могут две различные мысли? Тот, кто не знает ценности гармонии, не может поддерживать и спокойствие в семье. Семья – это маленькая частица общества и основное поле для ненасилия. Как может тот, кто не способен практиковать ненасилие в семье, быть в то же время религиозным? С одной стороны, он может практиковать религию, а с другой – ссориться в семье. Какой религии он следует? Такого рода религиозность заставила одного человека сказать: «Мой отец считает себя очень религиозным, он делает 5-7 самайик *, проводит большую часть своего времени с монахами, и все же именно он является причиной постоянных ссор в нашей семье. Если я когдалибо захочу научиться волноваться, я могу так же пойти на базар. Зачем идти в религиозное место, чтобы научиться этому?»

ПЕРВЫЙ УРОК РЕЛИГИИ

Это касается не только данного человека. Многие люди, вероятно, сталкиваются с такой дилеммой. Наверное, такие мысли беспокоят многих, свекровь может чувствовать это по отношению к своей невестке и, наоборот, или отец может думать так о своем сыне и наоборот. Во время ссоры люди могут думать: «Что это? Это тот человек, который объявляет себя религиозным? То ли это, чему нас на самом деле учит религия? Самайика и ссоры несовместимы. Если практиковать и то, и другое, нет смысла быть религиозными».

Первыми уроками, которые должен усвоить каждый религиозный человек, - это ненасилие и «нет несомненного». Первым уроком в области «нет абсолютного» является поддержание гармонии между двумя противоречивыми мыслями. Если нет такого согласия, даже небольшой вопрос становится причиной большого конфликта.

 

* Самайика – 48 минут воздержания от какой-либо мирской деятельности и созерцания души с помощью различных духовных техник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: