ВАК:
- обеспечивает единую государственную политику, контроль, координацию деятельности научных кадров высшей квалификации, повышает эффективность их подготовки;
- разрабатывает и формирует советы, инструкции, различные формы документов;
- контролирует деятельность защитных советов;
- разрабатывает порядок оформления и выдачи дипломов кандидатов и докторов наук и аттестатов профессоров и доцентов.
Инновационные технологии: понятие инновации, классификация инноваций
Инновация – превращение потенциального рез-та научных программ в реальных и новых продукциях и услугах.
Классификация инноваций:
· По инновационному потенциалу и степени новизны: - радикальные;- комбинаторные; - совершенствующие.
· С точки зрения циклического развития: крупнейшие; крупные; средние; мелкие.
· В зависимости от степени исп-ния научных знаний:
- основанные на фундаментальных научных знаниях;
- на научныхиссл-ниях с огранич. областью прим-ния;
- на существующих научных знаниях;
- на комбинации различных типов знаний;
- на исп-нии одного продукта в различных областях;
- на побочных результатах крупных программ;
- на уже известной технологии.
· По способу:экспериментальные и прямые.
· С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности:
- технологические;
- производственные;
- торговые;
- социальные.
· По объему:
- точечные;
- системные;
- стратегические.
· По месту в производственном цикле:
- сырьевые;
- обеспечивающие (связывающие);
- продуктовые.
Понятие «наука», задачи и классификация наук. Направлений и специальностей высшего профессионального образования
Наука - система, состоящая из теории, методологии, методики, техники исследований. Наука-результат деятельности. Наука- сфера интенсивной деятельности человека, направленная на выработку и систематизацию знаний, мышления, познания окружающего мира.
|
Цель -получение знаний об объективности и субъективности мира.
Задачи- сбор данных, описание, анализ, обобщении, заключении.
Классификация наук:
-по природе (естественные)
-социальные и гуманитарные
-социально-экономические
-технические
-о мышлении, познании.
Направление работников в области наук – ВАК
-исторические
-биолого/минералогические
-биологические
-химические
-технические
-физиологические
-фармацевтические
-сельскохозяйственные
Виды организационных структур инновационной деятельности: консорциумы, финансово-промышленные группы и холдинговые компании.
Консорциум — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) — объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениями на основе установленных между ними отношений экономического и финансового взаимодействия. Может быть в форме коммерческой организации.
Задачи:
-активизация преобразований в экономике;
-улучшение инвестиционной ситуации;
-развитие конкурентоспособности отечественных товаров.
Хо́лдинговаякомпа́ния — материнская компания, контролирующая все другие (дочерние) компании в холдинге, посредством доминирующего участия в их уставном капитале либо иным образом, имея возможность определять их хозяйственную деятельность.
|
Цель и осн. задача научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования, научная работа студентов: учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИРС).
Гл. целью научн., научно-технич. и инновац. политики сис-мыобразования явл-сяобесп-ние подготовки специалистов, научных и научно-педагогич. кадров на ур-не мировых квалиф-ных требований, эффективноеисп-ние ее образовательного, научнотехнич. и инновац. потенциала для развития экономики и решения социальных задач гос-ва.
Для достиж-я поставл. цели необх-мо решение след.осн. задач:
- развитие научн. исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста;
- приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научнопедагогических кадров;
- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций;
- создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно-технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований;
|
- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств.
НиРС – научно-исследовательская работа.
Основной целью НИРС является формирование и усиление творческих способностей студентов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной, конструкторской, технологической, творческой и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов с высшим образованием.
Основные задачи:
- развитие творческого и аналитического мышления у студента;
-наличие курсовых и дипломных работ с элементами исследования.
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) – деятельность студентов, которая определяется учебным планом и рабочими программами, создаёт предпосылки для их вовлечения в активную научно-исследовательскую работу, требует от студентов большей самостоятельности в учебном процессе, способствует более глубокому усвоению программного материала, приобретению не только определенного объёма знаний, но и устойчивых навыков практического применения этих знаний.
Цель УИРС: развитие интеллектуальных способностей студентов через усвоение алгоритма научного исследования и формирование опыта выполнения исследовательского проекта на учебном материале дисциплины.
Задачи УИРС:
-выработать мотивы учебно-исследовательской деятельности студентов;
-обучить студентов алгоритму научного исследования;
-сформировать опыт выполнения индивидуальных заданий.