Цели и главные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК) РБ




ВАК:

- обеспечивает единую государственную политику, контроль, координацию деятельности научных кадров высшей квалификации, повышает эффективность их подготовки;

- разрабатывает и формирует советы, инструкции, различные формы документов;

- контролирует деятельность защитных советов;

- разрабатывает порядок оформления и выдачи дипломов кандидатов и докторов наук и аттестатов профессоров и доцентов.

 

Инновационные технологии: понятие инновации, классификация инноваций

Инновация– превращение потенциального рез-та научных программ в реальных и новых продукциях и услугах.

Классификация инноваций:

· По инновационному потенциалу и степени новизны: - радикальные;- комбинаторные; - совершенствующие.

· С точки зрения циклического развития: крупнейшие; крупные; средние; мелкие.

· В зависимости от степени исп-ния научных знаний:

- основанные на фундаментальных научных знаниях;

- на научныхиссл-ниях с огранич. областью прим-ния;

- на существующих научных знаниях;

- на комбинации различных типов знаний;

- на исп-нии одного продукта в различных областях;

- на побочных результатах крупных программ;

- на уже известной технологии.

· По способу:экспериментальные и прямые.

· С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности:

- технологические;

- производственные;

- торговые;

- социальные.

· По объему:

- точечные;

- системные;

- стратегические.

· По месту в производственном цикле:

- сырьевые;

- обеспечивающие (связывающие);

- продуктовые.


Понятие «наука», задачи и классификация наук. Направлений и специальностей высшего профессионального образования

Наука- система, состоящая из теории, методологии, методики, техники исследований. Наука-результат деятельности. Наука- сфера интенсивной деятельности человека, направленная на выработку и систематизацию знаний, мышления, познания окружающего мира.

Цель-получение знаний об объективности и субъективности мира.

Задачи- сбор данных, описание, анализ, обобщении, заключении.

Классификация наук:

-по природе ( естественные )

-социальные и гуманитарные

-социально-экономические

-технические

-о мышлении, познании.

Направление работников в области наук – ВАК

-исторические

-биолого/минералогические

-биологические

-химические

-технические

-физиологические

-фармацевтические

-сельскохозяйственные

 

Виды организационных структур инновационной деятельности: консорциумы, финансово-промышленные группы и холдинговые компании.

Консорциум — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениями на основе установленных между ними отношений экономического и финансового взаимодействия. Может быть в форме коммерческой организации.

Задачи:

-активизация преобразований в экономике;

-улучшение инвестиционной ситуации;

-развитие конкурентоспособности отечественных товаров.

Хо́лдинговаякомпа́ния — материнская компания, контролирующая все другие (дочерние) компании в холдинге, посредством доминирующего участия в их уставном капитале либо иным образом, имея возможность определять их хозяйственную деятельность.


Цель и осн. задача научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования, научная работа студентов: учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИРС).

Гл. целью научн., научно-технич. и инновац. политики сис-мыобразованияявл-сяобесп-ние подготовки специалистов, научных и научно-педагогич. кадров на ур-не мировых квалиф-ных требований, эффективноеисп-ние ее образовательного, научнотехнич. и инновац. потенциала для развития экономики и решения социальных задач гос-ва.

Для достиж-я поставл. цели необх-мо решение след.осн. задач:

- развитие научн. исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки современного специалиста;

- приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования всех его уровней, широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научнопедагогических кадров;

- поддержка разработок в сфере высоких технологий с целью производства на их основе товаров и услуг и выхода на внутренние и внешние рынки, расширение международной интеграции в этой области, создание условий для привлечения зарубежных инвестиций;

- создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научно-технического предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований;

- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных финансовых средств.

НиРС – научно-исследовательская работа.

Основной целью НИРС является формирование и усиление творческих способностей студентов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной, конструкторской, технологической, творческой и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов с высшим образованием.

Основные задачи:

- развитие творческого и аналитического мышления у студента;

-наличие курсовых и дипломных работ с элементами исследования.

Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) – деятельность студентов, которая определяется учебным планом и рабочими программами, создаёт предпосылки для их вовлечения в активную научно-исследовательскую работу, требует от студентов большей самостоятельности в учебном процессе, способствует более глубокому усвоению программного материала, приобретению не только определенного объёма знаний, но и устойчивых навыков практического применения этих знаний.

Цель УИРС: развитие интеллектуальных способностей студентов через усвоение алгоритма научного исследования и формирование опыта выполнения исследовательского проекта на учебном материале дисциплины.

Задачи УИРС:

-выработать мотивы учебно-исследовательской деятельности студентов;

-обучить студентов алгоритму научного исследования;

-сформировать опыт выполнения индивидуальных заданий.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!