1. Маркетинговая организация (МО) – организация, занимающаяся сегментацией рынка, разработкой нормативов конкурентоспособности, реализацией концепции маркетинга в подразделениях ИО, определением системы сбыта, рекламой и стимулированием ускорения сбыта товаров. 2.НИО, исследовательские центры (ИЦ) – организации, занимающиеся научной и экспериментальной проверкой возможности материализации нормативов конкурентоспособности товаров, разработкой новшеств, их апробацией..
3. Финансовые организации (ФО) – организации, занимающиеся регулированием финансово-кредитного механизма, денежных потоков, банковских взаимоотношений инновационной организации с поставщиками, потребителями и внешней средой.
4 .Предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством, тактическим маркетингом и сбытом готовой продукции.
5. Научные парки (НП) - инновационные организации, формирующиеся вокруг крупных научных центров (университеты.институты).
6. Корпорация – добровольно объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства.
7. Финансово – промышленная группа (ФПГ) – организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
8. Холдинг (холдинговая компания ). Форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых (дочерних компаний
|
9. Консорциум – временное объединение крупных фирм (компаний) в рамках межфирменной кооперации, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течение определенного периода времени.
10.Транснациональная корпорация (ТНК) – общество с дочерними фирмами и филиалами в различных странах.
11.Стратегический альянс (СА) - соглашение участников межфирменной кооперации (корпорации) на проведение комплекса сложных работ по всему инновационному циклу.
Инновационная инфраструктура предполагает, в первую очередь, наличие в ней специфических рыночно-ориентированных субъектов хозяйствования, таких как технопарки, технополисы, инновационно-технологические центры, а также малые инновационные и венчурные предприятия.
В зависимости от ориентации технопарки, технополисы, инновационные центры и т. п. являются институциональными субъектами, главное назначение которых состоит в реализации инновационной деятельности, коммерциализации результатов НИОКР и их ускоренном продвижении в сферу материального производства, а также в создании благоприятных условий для инновационного развития экономики страны.
27. Инкубаторы инноваций и виртуальные инкубаторы. Технопарк. Технополис. Регион науки.
Инкубатор инноваций — это орг-ция, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.Инкубаторы инноваций специализ-ся на коммерциализации научных и коммерческих разработок. Даже в случае финансовой независимости, как правило, располагаются в пределах существующего технопарка.
|
Технопарк – это орг-ция, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Технопарк помимо высококачественных площадей обеспечивает другие услуги».Технопарк -иерархически организованная система отн-но самостоятельных центров, каждый из кот.предоставляет специализированный набор услуг по реализации инноваций.
Технополис – предст. собой научно производ. комплекс с развитой инфраструктурой обслуживания, и расположенный территор-но в отдельном городе. При этом технополиссост-ет преобладающую роль в экономике данного населённого пункта. Часто технополисы специально создаются с нуля. В сос-в входят:
- минимум 1 крупный ВУЗ (университет);
- частные или гос.исслед. учреждения нац. масштаба;
- промышленные компании или их подразделения, занимающиеся производством наукоёмкой продукции;
- научные парки и инкубаторы с малыми фирмами-клиентами;
- сервисные компании необх. для функц-нияинновац. фирм и жизни, работающих там людей: банки, страховые компании, а также все компоненты, обеспечивающие высокое качество жизни.
Регион науки – представл. собой обширную тер-рию с развитым научно-производств. комплексом. Для региона науки хар-ны черты технополиса, но отличается масштаб, затрагивающий экономику не отдельного города, а целой агломерации, района или округа.