Мама (какая?) —...
Бабушка (какая?) —...
Сестра (какая?) —...
Папа (что делает?) —...
Дедушка (что делает?) —...
Беседа по картине.
Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
Кого вы видите на картине?
Кого поздравляют папа, брат и сестра?
Почему они поздравляют маму?
Как готовился к этому дню папа?
А сестра? А брат?
Как они оформили праздничный стол?
Что можно сказать об их настроении?
Что в ответ на поздравления скажет мама?
Как вы будете поздравлять свою маму?
Физкультминутка.
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? | Дети пожимают плечами. |
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? | Руки над головой изображают «цветок». |
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. | Руки на поясе. |
И пирог, и цветок | Руки перед собой, а «цветок» над головой. |
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) | «Дарят» воображаемой маме. |
Составление рассказа.
Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
Подготовка к празднику.
Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
Технологическая карта
развитие речи в подготовительной логопедической группе
Тема: «РЫБЫ»
Программное содержание: развивать связную речь, общие речевые навыки, упражнять в употреблении имен существительных с предлогами; развивать, зрительное восприятие, внимание, моторику; расширять представления об аквариумных, формировать представления о пресноводных рыбах; формировать навыки сотрудничества, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизация словаря: животное, пруд, водоем, малек, икра, хищник, меченосец, гуппи, гурами, судак, карп, ерш, жабры, хищный, зубастый, питаться,
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с аквариумными и пресноводными рыбами, изображение водоемов: пруд, озеро, река.
1. Организационный момент | Игра «Кого не стало?» - Посмотрите внимательно и запомните, изображения каких рыб перед вами. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, кого не стало. (игра проводится до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети) | ||
2. Развитие речевого слуха, мышления | Игра «Кто лишний?» - Помогите мне определить, какое слово лишнее в цепочке и почему: - сом, ерш, гурами, щука, - щука, судак, лещ, акула, - судак, сом, щука, ерш, - лещ, ерш, карась, щука. | ||
3. Расширение объема словаря | - О ком или о чем можно сказать: · Серебристая? (рыбка, чешуя, река) · Колючий? (ерш, плавник) · Колючие (плавники) · Хищная (щука), · Хищный (судак, сом), · Маленький? (ерш, малек) · Большой? (сом, судак) · Большая? (щука, река) · Длинное? (туловище) · Сильный? (хвост) · Острые? (зубы) | ||
4. Классификация предметного словаря. | Игра «Кто где живет?» - Пресноводные рыбы водятся в разных водоемах. Карп и карась водятся в прудах. Ерши, щуки, окуни, судаки, сомы – в реках. Красноперка обитает в озерах. - А теперь поместите своих рыб туда, где они обитают, и скажите, где водится ваша рыбка. (дети помещают предметные картинки рядом с изображением водоемов и составляют предложения: «ерш живет в реке» и т.п.) | ||
5. Физминутка | Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
| ||
6. Развитие связной речи | Составление рассказов о пресноводных рыбах по плану. - Давайте расскажем о пресноводных рыбах по плану: · Назовите рыбу, · Скажите, где она обитает, · Чем питается, · Опишите части тела рыбы Если дети затрудняются, дать образец. - Я расскажу о щуке. Это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука – хищница, питается другой рыбой. щука – крупная рыба. У нее длинная голова, длинное туловище, сильный хвост, большие плавники, острые зубы. |
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема:
Программное содержание: -
Активизация словаря:
Оборудование:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема:
Программное содержание: -
Активизация словаря:
Оборудование:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема:
Программное содержание: -
Активизация словаря:
Оборудование:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема:
Программное содержание: -
Активизация словаря:
Оборудование:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема:
Программное содержание: -
Активизация словаря:
Оборудование: