Игра «Подбери признак и действие».




Мама (какая?) —...

Бабушка (какая?) —...

Сестра (какая?) —...

Папа (что делает?) —...

Дедушка (что делает?) —...

Беседа по картине.

Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

Кого вы видите на картине?

Кого поздравляют папа, брат и сестра?

Почему они поздравляют маму?

Как готовился к этому дню папа?

А сестра? А брат?

Как они оформили праздничный стол?

Что можно сказать об их настроении?

Что в ответ на поздравления скажет мама?

Как вы будете поздравлять свою маму?

 

 

Физкультминутка.

Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плечами.
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Руки над головой изображают «цветок».
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. Руки на поясе.
И пирог, и цветок Руки перед собой, а «цветок» над головой.
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) «Дарят» воображаемой маме.

 

Составление рассказа.

Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:

Подготовка к празднику.

Поздравления маме.

Затем дети переходят к составлению рассказа.

Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

 

Технологическая карта

развитие речи в подготовительной логопедической группе

Тема: «РЫБЫ»

Программное содержание: развивать связную речь, общие речевые навыки, упражнять в употреблении имен существительных с предлогами; развивать, зрительное восприятие, внимание, моторику; расширять представления об аквариумных, формировать представления о пресноводных рыбах; формировать навыки сотрудничества, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: животное, пруд, водоем, малек, икра, хищник, меченосец, гуппи, гурами, судак, карп, ерш, жабры, хищный, зубастый, питаться,

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с аквариумными и пресноводными рыбами, изображение водоемов: пруд, озеро, река.

 

1. Организационный момент Игра «Кого не стало?» - Посмотрите внимательно и запомните, изображения каких рыб перед вами. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, кого не стало. (игра проводится до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети)  
2. Развитие речевого слуха, мышления Игра «Кто лишний?» - Помогите мне определить, какое слово лишнее в цепочке и почему: - сом, ерш, гурами, щука, - щука, судак, лещ, акула, - судак, сом, щука, ерш, - лещ, ерш, карась, щука.  
3. Расширение объема словаря - О ком или о чем можно сказать: · Серебристая? (рыбка, чешуя, река) · Колючий? (ерш, плавник) · Колючие (плавники) · Хищная (щука), · Хищный (судак, сом), · Маленький? (ерш, малек) · Большой? (сом, судак) · Большая? (щука, река) · Длинное? (туловище) · Сильный? (хвост) · Острые? (зубы)  
4. Классификация предметного словаря. Игра «Кто где живет?» - Пресноводные рыбы водятся в разных водоемах. Карп и карась водятся в прудах. Ерши, щуки, окуни, судаки, сомы – в реках. Красноперка обитает в озерах. - А теперь поместите своих рыб туда, где они обитают, и скажите, где водится ваша рыбка. (дети помещают предметные картинки рядом с изображением водоемов и составляют предложения: «ерш живет в реке» и т.п.)  
5. Физминутка Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла,   Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.   Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, как плывет рыбка. Сделать хватательное движение двумя руками. Снова показать, как плывет рыбка.

 

6. Развитие связной речи Составление рассказов о пресноводных рыбах по плану. - Давайте расскажем о пресноводных рыбах по плану: · Назовите рыбу, · Скажите, где она обитает, · Чем питается, · Опишите части тела рыбы Если дети затрудняются, дать образец. - Я расскажу о щуке. Это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука – хищница, питается другой рыбой. щука – крупная рыба. У нее длинная голова, длинное туловище, сильный хвост, большие плавники, острые зубы.    

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема:

Программное содержание: -

Активизация словаря:

Оборудование:

 

     
     
     
     
     
     

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема:

Программное содержание: -

Активизация словаря:

Оборудование:

 

     
     
     
     
     
     

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема:

Программное содержание: -

Активизация словаря:

Оборудование:

 

     
     
     
     
     
     

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема:

Программное содержание: -

Активизация словаря:

Оборудование:

 

     
     
     
     
     
     

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема:

Программное содержание: -

Активизация словаря:

Оборудование:

 

     
     
     
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: