Конспект занятия в группе для детей с ТНР .




Тема: «Составление рассказа-описания с использованием опорных картинок «Продукты питания».

Цель:

  1. .продолжать учить детей составлять связный рассказ, используя в качестве плана высказывания опорные картинки, отражающие последовательность событий.
  2. продолжать учить детей логичности, непрерывности, последовательности высказывания;
  3. упражнять в умении сравнивать предметы, используя сложносочинённые предложения в высказываниях детей;
  4. упражнять в умении составлять план работы и делать отчёт о проделанной работе;
  5. закреплять навык чтения в игровых ситуациях, используя схемы написания букв (расположение букв по высоте, ширине, в круге, треугольнике);
  6. упражнять в подборе слов, признаков к существительным;
  7. закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Оборудование: план-схема занятия, опорные картинки для составления рассказа, предметные картинки по теме «Продукты питания», сигналы «Дисциплина» (флажок желтого цвета), «Ответ полным предложением» (красный флажок), «Говори так», образцы штриховки, план-схема самоанализа своей деятельности, таблицы для обучения чтению в игровой ситуации, карандаши, мяч, шапочка «Зёрнышко».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

«Посмотрите на картинки. Что это? (план занятия). Чем мы будем заниматься? (отвечать на вопросы, читать, писать, отдыхать, составлять рассказ по картинкам, учиться красиво говорить, сравнивать предметы, рассказывать)

II.Основная часть.

1. Ответы полным предложением игра «Почему?»
Что мы сейчас будем делать? (отвечать на вопросы)
Кто хочет назвать молочные продукты?
Кто назовёт мясные продукты?
Кто хлебные?
Из чего выпекают хлеб? (из теста)
Из чего замешивают хлеб? (из муки, воды и дрожжей)
Из чего получают муку? (из зёрен хлебных растений)
Какие растения называют хлебными? (пшеница, рожь, овёс, ячмень)
Кто назовёт части хлеба? (сверху и по краям – корка, внутри – мякиш)
Что мы делали? (отвечали на вопросы)
Что мы будем делать (сравнивать предметы)

  1. Сравнение предметов.
    Давайте сравним какой-нибудь молочный и хлебный продукт. Что вы хотите сравнить? (дети определяют различия и сходства двух продуктов питания)
    Что делали? (сравнивали – назвать конкретно что: «Мы сравнивали сметану и батон»)
    Что будем делать? (составлять рассказ)
  2. Составление рассказа по опорным картинкам.
    Встаньте и подойдите к мольберту. Если мы определим порядок картинок, то узнаем, как хлеб приходит к нам на стол.
    а) определение последовательности картинок. С чего начинается путь зёрнышка к нашему столу?

Весной выходят в поля трактора с плугами и пашут землю.  
Сеялки сеют зерно в тёплую рыхлую землю.  
Всё лето растёт зерно, превращаясь в высокий крепкий колос.  
Осенью комбайны убирают урожай зерна.  
Зерновозы перевозят зерно на склад или мельницу.  
На мельнице мельники мелят зерно и делают муку.  
Из муки, воды и дрожжей замешивают тесто  
Из теста пекут вкусные пироги и булочки  

б) развитие мелодико-интонационных характеристик речи. Произношение предложений с разной силой голоса по сигналам.
Что мы сделали сейчас? (составили рассказ)
в) пересказ рассказа
Кто хочет сам рассказать весь рассказ по картинкам?
Установка на самооценку: рассказывай связно, без пауз, предложения строй правильно, следи за произношением. Будешь оценивать свой рассказ.
Установка на взаимооценку: слушайте внимательно, а потом скажете, как рассказывал Витя, дадите оценку.
Что мы делали? (составляли рассказ по картинкам, учились красиво говорить)
Что будем делать? (отдыхать)

4.Динамическая пауза.
А теперь поиграем в игру «Какой?». Встаньте в шеренгу, будем передавать мяч и подбирать слова к слову «хлеб». Кто не сможет придумать, встанет в конец шеренги. Я хочу с вами поиграть. А Лена будет маленьким логопедом. Она оценит, как мы провели игру и будет помогать нам.

А сейчас»Внимание на запись!» Релаксация «Я – Зёрнышко.».
Представьте, что сейчас весна, а вы маленькие зёрнышки. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Спряталось солнышко, зёрнышку холодно. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно. Убежала тучка. Опять засветило солнышко. Радуются колоски теплу.

5. Практическая деятельность.

Что будем делать? (читать, писать)

Садитесь за стол, рассмотрите свои рисунки, определите продукт и заштрихуйте по образцу. По окончанию дадите оценку своей работе. Индивидуальные задания:

· Напечатай название продукта (СУП)

· Определи количество звуков в слове (батон)

· Прочитай слово (буквы расположены по высоте)

· Прочитай слово (буквы расположены по ширине)

· Прочитай слово (буквы расположены в треугольниках)

Дети оценивают свою работу и работу друг друга.

Что делали? (штриховали продукты питания по образцу, читали слова)

Что будем делать? (рассказывать)

6. Творческое рассказывание.

Представьте, что вы зёрнышки, расскажите, как вы, зёрнышки, превращаетесь во вкусные пироги и булочки.

Установка на самооценку: рассказывай связно, непрерывно, без пауз, предложения строй правильно, следи за произношением. Будешь оценивать свой рассказ.

III. Итог, оценка деятельности детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: