Физминутка «Я, младешенька, Буренушку пасу»




Я, младешенька, Буренушку пасу. Я с Буренушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать боюсь, Я медведю низко в пояс поклонюсь Дедушко, Медведушко, Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку. Идут в хороводе. Меняют направление. Останавливаются лицом в круг. Три раза низко кланяются.

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 

Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!»

Программное содержание: учить детей составлять рассказ по серии картинок; расширять глагольный словарь по теме; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; закреплять названия весенних месяцев, детенышей диких животных; учить отвечать полным ответом, отвечать на вопрос «Что делает?»

Активизация словаря: названия детенышей диких животных, капель, проталина, ранняя, длинноухой, шустрый.

Оборудование: картинки с весенними явлениями природы.

1. Организационный момент Загадка: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)  
2.Классификация предметного словаря - Весна мечтает с вами познакомиться. Она прислала рассказ в картинках о себе. На доску выставляются картинки с весенними явлениями природы, дети комментируют. Солнце, капель, проталины, ветка с почками, детеныши, птица и картинка со снеговой тучей. - Все ли картинки про весну? Что тут лишнее? (снеговая туча).    
3. Словоизменение Весна – хлопочет, у нее много дел. Солнце что делает? (снег, сосулька, ручей, почки, листья, птицы, трава, деревья)  
4. Классификация предметного словаря Дид. игра «Чьи детки?» У зайцев родились… (зайчата). У медведей (лис, белок, ежей, лосей, волков) Дид. игра «Кто лишний?» Ежонок, бельчонок, лисенок, котенок.  
5.Расширение объема словаря Игровое упр-е «Добавь словечко» Про что можно сказать: · теплое, теплая, теплый? · Холодная, холодный. · Яркая, яркое. · Зеленая, зеленый, зеленые. · Веселая, веселый, веселые.  
6.Развитие связной речи Составление рассказа по серии картинок. Пришла весна. Ярко светит солнце. Зазвенела капель. Тает снег. Появляются проталины. На ветках набухли почки. Прилетают из теплых стран перелетные птицы. У животных родились детеныши.    
7. Итог.    

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание: знакомить детей с перелетными птицами, уточнять понятие «перелетные», закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; упражнять в подборе слов – антонимов; учить составлять описательный рассказ.

Активизация словаря: перелетные, названия перелетных птиц, частей тела птиц.

Оборудование: предметные картинки с перелетными птицами, бумажная птичка, схема для составления описательного рассказа.

1. Организационный момент Повтори – не ошибись! Аист – ласточка - грач; Скворец – кукушка - журавль; Лебедь – аист – кукушка; Ласточка – грач – скворец.    
2. Расширение объема словаря, развитие вербально-логического мышления Отгадай загадку и найди на доске отгадку. (на доске помещены предметные картинки с перелетными птицами) Обобщить: Кто это? (перелетные птицы)  
3. Классификация предметного словаря Д/и «Четвертый - лишний» Лебедь, ласточка, журавль, голубь  
4. Словоизменение И/упр. «Назови ласково» Утка – уточка, чиж, соловей, журавль, скворец, цапля.  
5. Словоизменение И/упр. «Один - много» Я одна, а вас – много. Я – грач, а вы – грачи; аист, лебедь, соловей, гусь, цапля, скворец, кукушка.  
6.Образование приставочных глаголов Показать на бумажной птичке: Птичка с веточки (что сделала?)… слетела. К дереву… подлетела. С ветки на ветку… перелетела. В гнездо… залетела. Из гнезда… вылетела. В лес…улетела.  
7.Классификация предметного словаря Д/и «Улетают – не улетают» Воспитатель называет птиц. Если они перелетные – дети машут руками (крылышками), если нет – опускают руки.  
7.Физминутка Птички.  
8. Развитие связной речи Составление описательного рассказа по схеме.  

 

Физминутка. «ПТИЧКИ»

Птички прыгают, летают, Крошки птички собирают Перышки почистили, Клювики почистили. Сели, посидели, Дальше полетели.   Движения по тексту

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Тема: «ЧЕЛОВЕК»

Программное содержание: учить детей называть части тела человека, составлять рассказ на наглядном материале; закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; расширять глагольный словарь; упражнять в образовании сложных слов; развивать внимание.

Активизация словаря: названия частей тела; глаголы: дышать, смотреть, щуриться, подмигивать, кивать; сложные слова: белокожий, большеглазый, кареглазый, светловолосый, длинноволосая, длинноногий, розовощекий.

Оборудование: схематическое изображение человеческого лица, картинка с изображением человека, кукла, картинки корабля и колокола.

1. Организационный. Игр. упр. «Один - много» Ухо – уши, шея, глаз, волос, голова, нос, подбородок, бровь, лицо, рот, локоть, палец, нога.  
2. Расширение объема словаря Игр. упр. «Что можно делать?» - Глазами (закрывать, открывать, подмигивать, моргать, смотреть, прищуриваться, плакать) - Ртом (говорить, смеяться, улыбаться, есть, вдыхать воздух). - Носом (дышать, нюхать, сопеть, шмыгать). - Головой (вертеть, думать, кивать, качать) - Руками (…) - Ногами (…)  
3. Классификация предметного словаря Игр. упр. «Ответь на вопросы быстро» - Что на голове? (волосы, лицо, уши) - Что на лице? (…) - Что на руке? (ладонь, пальцы, ногти, локоть) - Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти) - Что на туловище? (живот, грудь, спина)  
4. Словоизменение Игр. упр. «Что у тебя, а что у куклы?» - У тебя голова, а у куклы – головка. - Шея, рука, нога, глаза, нос, ноготь, ухо, волосы.  
5. Физминутка Игра «Покажи то, что я назову»  
5. Словоизменение Игр. упр. «Сложные слова» - У тебя большие глаза, значит ты – большеглазый. - Длинные волосы, светлые волосы, темные волосы, белая кожа, голубые глаза, серые глаза, карие глаза, розовые щеки, длинные ноги.  
6. Классификация предметного словаря Проблемные вопросы: - Что общего у человека и стула? (ножки) - Что общего у человека и двери? (ручки) - Что общего у человека и колокола? (язык) - Что общего у человека и корабля? (нос)  
7. Развитие связной речи Д/и «Портрет друга» Пара детей смотрят друг на друга и рассказывают: «У Юли длинные волосы. Они темные, кудрявые. Глаза карие. Нос маленький с веснушками»    

 

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

 

Тема: «ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ»

Программное содержание: расширять представления детей о растениях луга, об охране природы; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Луговые цветы», развивать память, мышление, речевые навыки, диалогическую речь; упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на схему; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Активизация словаря: природа, луг, цветок, мак, колокольчик, ромашка, незабудка, гвоздика, одуванчик, клевер, венок, стебель, лист, бутон, корень; луговой, красивый, яркий, нежный, душистый, рвать, собирать, охранять;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением цветов, натюрморт с луговыми цветами, Схема для составления описательного рассказа.

Предварительная работа: экскурсия на луг, рассматривание луговых цветов,

1. Организационный момент. Упражнение «Скажи наоборот» - Сядет тот, кто закончит начатое мной предложение. Цветы бывают большие, а бывают… (маленькие) Цветы можно рвать, а можно… (сажать). Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть… (короткие). Листья у цветов могут быть широкие, а могут быть… (узкие). Лепестков у цветка может быть много, а может быть… (мало).  
2. Развитие связной речи, мышления, памяти. Упражнение «Что лишнее?» - Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете луговые, садовые и комнатные цветы. На доске картинки: · Одуванчик, мак, ромашка, роза. · Ландыш, незабудка, колокольчик, герань.    
3. Словообразование, согласование прилагательных с существительными. -Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением лугового цветка, назову его и скажу, какого он цвета, а вы произнесите его цвет ласково. Голубая незабудка – голубенькая незабудочка; Белая ромашка – беленькая ромашечка. Синий колокольчик – синенький колокольчик. Белый ландыш – беленький ландыш, Желтый одуванчик – желтенький… Красный мак – красненький…  
4. Физминутка «Весенняя игра»  
5. Расширение и уточнение словаря по теме, развитие связной речи. Составление описательных рассказов по схеме. - Назовите цветы. (ответы). Какие это цветы? (луговые) - Постарайтесь описать цветы по плану. - Это ромашка. Ромашка растет на лугу. У нее тонкие стебли, узкие длинные листочки, крупные цветы с белыми лепестками и желтыми серединками.    
     
     

 

Физминутка «Весенняя игра»

 

На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок, Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Встают в круг, берутся за руки. 4 шага назад, расширяют круг. Бегут по кругу. Сужают круг Раздвигают круг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: