Задание 1. Предприятие получило заказ на производство 10 тыс. пакетов молока. Пусть маргинальная прибыль на производство всей продукции равна 22 тыс. р.(60-38). Она используется на покрытие постоянных затрат в размере 12 тыс. р. После этого остается 10 тыс. р. прибыли.
а) Рассчитать, чему будет равен уровень рентабельности по прибыли, если пакет молока продается по цене 6 р. за единицу?
б) Если поступил дополнительный заказ на новом рынке сверх уже реализуемых 10 тыс. пакетов молока, то какие затраты могут быть использованы в качестве цены для определения цены на новом рынке?
в) в каком случае продажа одного пакета молока будет осуществляться с прибылью? Уровень рентабельности молока в дополнительном заказе не должен быть ниже 20 процентов.
Таблица 31 - Затраты на производство продукции
Показатели | В расчете на 10 тыс. шт., тыс. р. | В расчете на ед. продукции, р. |
Прямые затраты на материал Прямые затраты на рабочую силу Прочие прямые затраты | 2,0 0,4 0,6 | |
Итого прямых затрат Накладные расходы | 3,0 0,8 | |
Итого переменных затрат Постоянные затраты Полные затраты (себестоимость) Прибыль Продажная цена | 3,8 1,2 5,0 1,0 6,0 |
Ясно, что:
1.)постоянные расходы в размере 1,2 р на пакет не нужно будет возвращать в ценах продукции, реализуемой на новом рынке. Почему?
2) при продаже на новом рынке можно ограничиться прибылью меньшей, 1 р. на пакет. Почему?
Задание 2. Предприятие выпускает 1000 брикетов сыра в месяц по цене 40 р. за брикет. Мощности позволяют выпускать 2000 брикетов. Предприятие может получить государственный заказ на поставку 500 брикетов на условиях долгосрочного контракта по цене 30 р. за брикет.
|
Себестоимость производства одного брикета приведена в таблице:
Таблица 32 - Себестоимость производства одного брикета
Показатели | В расчете на ед. продукции, р. |
Прямые затраты на материал Прямые затраты на рабочую силу Прямые прочие расходы Постоянные расходы Производственная себестоимость Затраты на реализацию Полная себестоимость |
Постоянные затраты возмещаются предприятием от продажи 1000 брикетов. Почему не надо принимать во внимание издержки обращения. Но, следует сравнить затраты в размере 22 р. и цену госзаказа 30 р.
Определите, имеет ли смысл принимать заказ? Чему будет равна рентабельность изготовления изделия по госзаказу и рентабельность свободно реализуемых изделий?
Сделайте выводы, как ведет себя выручка и масса прибыли?
Задание 3. Определить величину переменных издержек заказчика в расчете на единицу товара по методу величины покрытия.
Условия задания. Издержки на единицу товара составляют: цена франко-склад поставщика – 44,5 р.; на доставку товара от поставщика заказчику- 6,8 р.; сбытовые переменные издержки заказчика – 4,3 р.
Методические указания
В основе определения издержек по методу величины покрытия находится расчет средних переменных издержек. На этой базе можно рассчитать среднюю величину покрытия товара, которая представляет собой цену реализации за вычетом средних переменных издержек. Таким образом, величиной покрытия товара называется та часть выручки от его реализации, которую предприятие использует для покрытия постоянных издержек и по возможности для отчисления на прибыль.
|
Задание 4. При эластичном спросе снижение цены приводит к увеличению выручки от продаж. Как при этом меняется величина прибыли предприятия. Предприятие выпускает 1 млн. единиц продукции по средней цене 2500 р. за единицу.
Показатель эластичности спроса на продукцию 1,5.
Себестоимость единицы продукции 2300 р.
Соотношение между постоянными и переменными затратами составляет 20: 80.
Предприятие для увеличения сбыта предполагает снизить цену единицы продукции на 100 р.
Решение. Увеличение объема производства, требуемое для сохранения прибыли при снижении цены, можно рассчитать по формуле:
Р х 100
Х = где
R - Р + (1 - V) х С
Х- требуемое увеличение объема производства, %;
Р- уменьшение цены, р.;
R – прибыль, получаемая от продажи единицы товара по старой цене, р.;
С – себестоимость единицы продукции по старой цене, р.;
V – содержание переменных затрат в себестоимости единицы продукции при соответствующем объеме производства, доля;
Чтобы имело смыл снижать цену, коэффициент эластичности должны быть равным:
х (R + С)
Кэ =
Р х 100
1.Расчет увеличения объема производства, обеспечивающего получение заданной прибыли:
Цена реализации за единицу –
Себестоимость единицы продукции –
в том числе:
постоянные затраты
переменные затраты
прибыль
Цн
2.Цена снизилась на d Ц = х 100%
Цс
При Кэ = 1,5, объем увеличился на dВ = Кэ х dЦ
Новая цена за единицу продукции-
Выручка от реализации продукции-
Переменные затраты-
Постоянные затраты-
Прибыль
Вывод: Отразить как изменится прибыль при заданном снижении цены и увеличении объема продажи.
3.Для сохранения величины прибыли объем предложения должен составить в соответствии с ранее приведенной формулой.
4.Коэффициент эластичности должен быть равен –
Выручка от реализации
Переменные издержки
Постоянные издержки
Прибыль
Выводы: 1) Отразить изменение объема продаж, выручки, прибыли
2) Информация о кривой спроса и коэффициенте эластичности помогает предприятию принять правильное ценовое решение.