Ответные атаки и защиты от них




Фактически эти действия совершенно аналогичны ответным ата­кам на других видах оружия и технически мало от них отличаются. Основным в движениях нападения является большая амплитуда.

Общие замечания к бою на кинжалах

Бой на кинжалах является труднейшим по технике исполнения и самым опасным. Движения в нем быстры, клинок оружия короток, его плохо видно, бой идет по кругу и партнеры не связаны соединениями. Перехватывание оружия из руки в руку очень затрудняет выполнение защитных действий. Обучение этому виду боя проводится на неболь­ших фехтовальных фразах. Кроме исполнения специальных кинжаль­ных приемов, в нем применяются приемы рукопашного боя без ору­жия, главным образом обезоруживания: захваты, подножки и броски.

Кинжал — главное оружие вспомогательного порядка. Он исполь­зовался в основном как средство внезапного нападения или как ору­жие, завершающее бой. Бой на кинжалах мог быть в массовых народ­ных сценах. Он почти не подчинен биомеханике фехтования и состоит из типичных бытовых поз и приемов нападения и защиты.

Особенности боя бытовым ножом

Отличительным признаком этого оружия является разнообразие его конструкций. Это может быть обычный нож кухонного типа, финский нож, имеющий ножны, или нож, имеющий устройство, выбрасывающее клинок из рукояти при нажатии соответствующей кнопки. В зависимости от устройства возникают различные способы обнажения такого оружия.

Нож кухонного типа надо только взять в руки, и он «готов к употреб­лению». Финку следует выдернуть из ножен, а нож с выскакивающим клинком требует нажатия кнопки. При действиях с бытовым ножом при­емы выполняются так, как удобно. Положение тела должно быть напря­женным, готовым как к нападению, так и к обороне. Бытовой нож дер­жится в руке клинком вперед. Это позволяет сделать только укол вперед, правда, он может быть направлен в различные части тела противника. За­щиты ножом затруднены, так как на нем нет гарды, но все же возможны.

Они соответствуют положениям руки в шпажных защитах: пер­вой, второй, третьей и четвертой. Однако главным средством защиты являются передвижения, уклонения и отскоки. Этот бой почти всегда происходит по кругу. Часто применение приемов техники рукопашной борьбы без оружия приводит к схватке, близкой к технике самбо[2].

 

Типовая композиция боя на кинжалах Оба — в стойке: левая нога впереди и на расстоянии 4-6 м друг от друга.
«Моя» «Противник»
1. Оба — двойной шаг вперед.
2. Оба — шаг вперед и еще шаг вперед.
3. Стойку вперед — перемени! 3. Стойку назад — перемени!
4. Стойку вперед — перемени! 4. Стойку назад — перемени!
5. Сверху кинжалом — бей! 5. Шестым — закройсь, и скачок назад.
6. Стойку вперед — перемени, и кинжалом справа — бей! 6. Выпадая вправо, первым — закройсь!
7. Выпадая влево, вторым — закройсь! 7. Слева кинжалом — бей!
8. Сверху кинжалом — бей! 8. Скачок назад.
Оба — «К бою!»

Методические указания. Первые четыре действия противники сближаются, причем «моя» — агрессор. Меняя стойку вперед, про­тивник старается испугать врага, тот отступает, но при реальном на­падении, оказывая сопротивление, принимает бой. Создание подоб­ных композиций не вызывает трудности, их следует разнообразить, если специализироваться по этому виду борьбы.

Особенности боя на навахах

Наваха — испанский нож, применялся в быту. Иногда он служил оружием в поединке. Драки на навахах были типичны для знатных испанцев. В конструкции этого оружия была особенность: такой нож мог иметь два лезвия, торчащих в разные стороны. В сложенном виде наваха напоминала большой перочинный нож. Для обнажения этого оружия правой рукой подносили наваху ко рту и, цепляясь зубами за специальную выемку на клинке, вытаскивали его из ножен. Можно было вытащить клинок и пальцами.

В бою на навахах использовался малый плащ (капа), обмотанный вокруг левой руки. В то время когда левой рукой капу обматывали вокруг предплечья и кисти, правой и с помощью зубов вытаскивали клинок. Этому своеобразному приему также следует научиться, что­бы достоверно сыграть поединок между Хозе и Эскамильо в опере И. С. Бизе «Кармен».

Упражнение № 178. Малый плащ вокруг руки

Построение: произвольное.

Техника исполнения. По команде «Плащ на руку!» надо, взяв капу за один из нижних концов, взмахнув левой рукой, туго обмотать ее вокруг запястья или сделать то же с помощью правой руки. После это­го второй нижний конец плаща зажимают в кулаке левой руки. Полу­чается валик из ткани, хорошо предохраняющий руку от уколов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: