Сцена поединка к опере Ш. Гуно «Фауст»




Облегченный вариант

Оружие — колюще-рубящая шпага. Манера поединка соответ­ствует «Школе сценического боя». Музыка написана в четырехдоль­ном размере. Экспозиция сцены: после серенады Мефистофеля ос­корбленный Валентин выбегает из дома Маргариты с обнаженной шпагой. Он поет вызов: «Кому из вас обязан я бесчестьем, кому от­мстить обязан я?»

Далее поется знаменитое трио вызова перед дуэлью, которое закан­чивается словами Мефистофеля: «Вы колите смелей, а о защите вашей я позабочусь!» После этих слов противники, выбрав место, начинают поединок. Валентин — справа по диагонали, Фауст — в глубине сцены, Мефистофель — почти на середине сцены и несколько в глубине ее. Он как будто центр, вокруг которого передвигаются противники.

 

  Такты
1. Валентин медленно прибли­жается к Фаусту со шпагой, приготовленной для укола. Фауст почти неподвижен. Он выжидает, его шпага также обнажена.
2. I половина, укол в бедро. II половина, пятая защита. Вторая защита. Удар по голове кругом слева.
3. I половина, укол в бедро. II половина, двойной шаг вперед. Вторая защита, отход назад. Перемещается, обходя Валентина.
4. I половина, удар по голове. II половина, повторно удар по голове Пятая защита и отступает. Шестая защита.
5. I половина, защита и шаг назад. II половина, пауза в позе готовности. Укол в бедро. Обходит Валентина.
6. I половина, выжидает, повора­чиваясь за Фаустом. Медленно приближается к Валентину.
7. I половина, укол в бедро. II половина, с угрозой приближается к Фаусту. Вторая защита, скачок назад. Медленно отходит, но прибли­жается с обнаженной шпагой Мефистофель.
8. I половина, удар по голове. II половина, пауза Пятая защита, Мефистофель также подставляет свою шпагу в пятую защиту
9. I половина, получает укол. II половина, падает. Закалывает Валентина. Выдергивает шпагу.

.

Мефистофель заканчивает сцену, он поет: «Вот наш герой лежит и умирает, скорее в путь».

Методические указания. Артистов надо обучить технике пере­движений в положении боевой стойки: шаг вперед, назад, двойной шаг вперед, скачок назад и технике приемов: укол в бедро, удар по голове, с кругом по голове слева, второй, пятой и шестой защитам. Повторная атака ударом по голове. Вначале надо изучить технику исполнения этих приемов, затем начать парные упражнения.

Надо учить фехтовальные фразы: 1, 2 и 3-й такты, затем 4, 5 и 6-й такты, в заключение — финал, то есть 7, 8 и 9-й такты. После разучивания соединить первые 6 тактов, тренировать до свободного исполнения, затем соединить 6 тактов с финалом. Важно, чтобы ис­полнитель роли Мефистофеля отлично знал музыку и фехтовальную композицию, своевременно подставил свою шпагу в пятую защиту.

Это даст возможность Фаусту «ранить» Валентина. Нанести удар по левому боку партнера (Валентин должен стоять правым боком к зрителям), затем резким движением выдернуть шпагу. Валентин падает после того, как шпага выдернута.

Вторая композиция этой же сцены выполнена для певцов, владе­ющих искусством сценического фехтования.

Валентин Фауст
Такты
1. Противники располагаются на сцене так, чтобы Валентин ока­зался правым боком к зрителям. Несколько по диагонали и чуть в глубине сцены остановился Фауст, рядом с ним — Мефистофель.
2. Состоит из четырех фехтовальных темпов:
1-я чет. Двойной шаг вперед и укол в бедро. Вторая защита.
2-я чет. Пятая защита. Круг слева удар по голове.
3-я чет. Укол в бедро. Вторая защита и отступает.
4-я чет. Повторно укол в бедро. Первая защита и скачок назад.

3. Перемещение. Валентин пытается приблизиться к Фаусту, тот отхо­дит назад, затем быстро идет вперед, но по дуге, и оказывается почти за спиной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: