Цели и виды стимулирования сбыта: среди потребителей, среди продавцов, среди посредников. Сущность и ограничения ценового стимулирования. Стимулирование интереса к продукту и повышение его узнаваемости среди лиц, принимающих решение о закупке.
Методы определения эффективности стимулирования сбыта.
Основные термины: стимулирование сбыта, эффективность, сonsumer promotion, sales promotion, trade promotion/
Контрольные вопросы:
1. Понятие и виды стимулирования сбыта
2. Специфика и задачи стимулирования сбыта
3. Приемы стимулирования сбыта
Тема 3. Преимущества прямого маркетинга
Задачи и функции прямого маркетинга. Условия эффективности. Разработка и поддержание клиентских баз данных.
Интерактивный маркетинг. Call-центр — эффективный инструмент работы с потребителями. Таргетинг.
Основные термины: прямой маркетинг,call-центр, таргетинг.
Контрольные вопросы:
1. Разработка и поддержание клиентских баз данных.
2. Call-центр — эффективный инструмент работы с потребителями.
3. Таргетинг.
Тема 4. Принципы организации специальных мероприятия
Понятие «event-маркетинг». Основные термины и особенности. Преимущества использования специальных мероприятий. Позиционирования события.
Разработка программы специального мероприятия. Информационно-коммуникационная поддержка мероприятия: правила обеспечения. Выбор формата мероприятия.
Методы повышения популярности мероприятия.
Основные термины: event-маркетинг, специальные мероприятия, позиционирование.
Контрольные вопросы:
1. Событийный маркетинг: понятие и основные виды
2. Преимущества и недостатки специальных мероприятий
3. Характеристика основных стадий специальных мероприятий
|
4. Коммуникационное обеспечение специальных мероприятий
5. Виды информирования о мероприятии
Тема 5. Практика мерчандайзинга
Эволюция, цели и функции мерчандайзинга.
Инструменты мерчандайзинга. Правила использования пространства в торговом зале. Принципы реализации задач мерчандайзинга. Реклама в розничной торговле. Особенности рекламы на местах продаж.
Основные термины: мерчандайзинг, pos-материалы, промоушн.
Контрольные вопросы:
1. Мерчендайзинг: цели и инструменты
2. Правила мерчендайзинга
3. Основные рекламные средства в местах продаж
Тема 6. Product Placement
История и современные тенденции развития феномена «скрытой рекламы». Обратный Product Placement. Преимущества использования Product Placement.
Проблемы оценки эффективностиProduct Placement.
Основные термины: скрытая реклама, Product Placement, обратный Product Placement, тизер.
Контрольные вопросы:
1. Обратный Product Placement
2. Преимущества использования Product Placement
3. Ограничения в использовании Product Placement
Тема 7. Партизанский маркетинг
Происхождение «партизанского маркетинга». Типология «партизанских мероприятий». Партизанский маркетинг как социально-коммуникативная технология.
Преимущества использования инструментов партизанского маркетинга: малозатратность, значительный коммуникативный эффект, участие целевых аудиторий в распространении информации о продукте. WOM – распространение информации.
Основные термины: партизанский маркетинг,вирусный маркетинг, life placement, mystery shoppers, WOM, альтернативный маркетинг.
Контрольные вопросы:
1. Типология партизанского маркетинга и его преимущества.
|
2. Условия реализации вирусных акций.
3. WOM как коммуникативный инструмент.
Тема 8. Оценка эффективности BTL акций
BTL-мероприятия как коммуникативный канал воздействия на потребителя. Моделирование потребительского поведения. Исследование рекламной воспримчивости. Формирование направленности потребительского поведения на основе рекламной восприимчивости целевых аудиторий.
Экономические результаты BTL.
Основные термины: фокус-группа, контент-анализ, медиааудит, медиамониторинг, посттест, претест, трекинговые исследования, эффективность рекламы.
Контрольные вопросы:
1. BTL-мероприятия как коммуникативный канал воздействия на потребителя.
2. Моделирование потребительского поведения.
3. Исследование рекламной восприимчивости.
4. Формирование направленности потребительского поведения на основе рекламной восприимчивости целевых аудиторий.
5. Экономические результаты BTL.