СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ). ATL – «Above the Line», «над чертой» - рекламные мероприятия, воздействующие на мотивации




ATL – «Above the Line», «над чертой» - рекламные мероприятия, воздействующие на мотивации потребителя при принятии решения о покупке опосредованно через рекламный носитель, т.е. прямая – медийная - реклама, обеспечивающая коммуникацию в одностороннем порядке.

BTL – «Below the Line», «под чертой» - способы продвижения, воздействующие на мотивации потребителя через прямой непосредственный контакт последнего с продуктом, а также другие способы продвижения, не относящиеся к прямой - медийной - рекламе.

Consumer promotion - стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанные на конечного потребителя.

Direct Marketing - маркетинг, в котором используется одно или несколько средств коммуникаций в целях получения измеряемого прямого ответа на предложение покупки. Включает в себя мероприятия, направленные на получение отклика потребителя и установление с ним постоянной долгосрочной связи, основанные на отношении к клиенту как к индивидууму. Основная цель – не только стремление войти с потребителем в диалог, но и осуществлять мониторинг рынка, изучение потребительских особенностей и способностей, выявление потенциальных клиентов. Интегрированный прямой маркетинг - прямой маркетинг, реализуемый в несколько этапов с помощью различных маркетинговых средств с целью улучшения реакции потребителей на предложения товара и увеличения прибыли.

Event Marketing, Entertainment Marketing – комплекс мероприятий, направленных на продвижение бизнеса с помощью ярких и запоминающихся событий: презентаций, фестивалей, концертов, вечеринок и т.п.

Hall-тесты – метод маркетинговых исследований, представляющий собой лабораторные испытания товара или рекламных образцов. Предметами тестирования могут являться продукты питания, упаковки, постеры, рекламные модули, видеоролики и др. Отличительной чертой hall-тестов является то, что с их помощью можно эффективно изучать труднодостижимые целевые группы, а также получать количественную оценку визуальной, аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной и вкусовой информации.

In-Home-тесты – методика домашнего тестирования продуктов. Предназначена для оценки позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Преимуществом методики является тестирование продуктов в условиях, в которых происходит их использование в реальной жизни. Данная методика дает возможность внести в товар изменения еще до выхода на рынок и, таким образом, увеличить потенциальный спрос на этот товар.

Life Placement - технологии внедрения бренд-коммуникаций в социокультурное окружение потребителя.

Media Buying - оптовая закупка медиа-агентством большого количества рекламных ресурсов (времени, площадей и др.) для своих клиентов, а также сервис по размещению, контролю выхода и пр.

Media Planning – комплекс процедур по анализу целевой аудитории, выбору наиболее оптимальных (с точки зрения эффективности и стоимости программы размещения рекламного материала) рекламных носителей и рекламных инструментов, доступных на этих носителях, формированию схемы размещения, оценке ее медиаэффектов, оценке результатов рекламной кампании.

Media Research - исследования СМИ, целью которых является изучение рынка СМИ (определения предпочтений аудитории: телезрителей, радиослушателей, читателей).

Mystery Shoppers – «тайные покупатели», методика исследований по проверке качества обслуживания клиентов торговым и другим персоналом. Обеспечивает высокую достоверность и объективность информации благодаря независимости и анонимности («тайности») работающих в проекте «покупателей». Оценка проводится по системе критериев, которые специально разрабатываются с учетом специфики конкретного бизнеса: от внешнего «фирменного» вида сотрудника до умения мотивировать посетителя на покупку. Исследование может быть направлено на оценку качества работы отдельных служб компании (группы reception, менеджеров по продажам, сервисного отдела), проверку честности и лояльности персонала, сравнение качества обслуживания с текущими конкурентами и т.д., и позволяет выявить не только сильные и проблемные точки системы обслуживания, но и нежелающего работать сотрудника. Может использоваться как инструмент оценки деятельности персонала компаний-конкурентов.

New Media – новая область, которая возникла вокруг компьютерных технологий и играет роль среды для производства, хранения и распределения информации, а также общения. Примеры - интернет и мобильные телефоны. Часто к new media относят новые вариации традиционных носителей, отличающиеся лишь размером, формой, местом расположения (примеры – нестандартные билборды размером 1,5×3 м.; мобильные билборды 3×6 м., размещенные на специальных платформах на небольших грузовиках; футболки с вшитыми дисплеями, по которым идет трансляция рекламных роликов и др.), а также новые нестандартные медианосители, которые правильней отнести к Ambient Media.

Pre-campaign и Postcampaign analysis - прямой или опосредованный контроль рекламоносителей со стороны рекламодателей. Pre-campaign - предварительная оценка эффективности рекламной кампании. Postcampaign дает возможность по итогам кампании сравнить планируемый и фактический коммуникационный результат, выявить ошибки или удачные тактические приемы. Возможность получения результатов такого анализа от независимого эксперта является важным инструментом повышения объективности и открытости рекламного рынка.

POS-материалы – «point of sales», материалы и средства оформления мест продажи товара (наружное оформление мест продаж, оформление при входе, торговые залы, места выкладки товара, прикассовая зона).

Product Placement – интеграция реального бренда в вымышленную среду: размещение бренда/торговой марки или самого товара/услуги в кинофильмах, телесериалах, телепрограммах и шоу, мультфильмах, компьютерных играх, литературных и музыкальных произведениях и др.
Обратный Product Placement – превращение вымышленного виртуального бренда (придуманного создателями кинофильма, телесериала, телепрограммы и т.д.), который является частью несуществующей реальности, в реальный (когда он выпускается в продажу в реальном мире).

Product integration - создание телевизионных программ под конкретный бренд.

Sales рromotion – мероприятия по стимулированию сбыта, кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Направлены на ускорение товарооборота за счет создания благоприятных для покупки/продажи условий. Осуществляется как по направлению к покупателю (Consumer promotion), так и по направлению к торговопроводящей сети (Trade Promotion).

Trade promotion - стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объемов продаж, ориентированное на торговый персонал, оптовых покупателей, торговых посредников и консультантов.

Альтернативный маркетинг - продвижение на рынке компании, бренда или товара, услуги при помощи нестардартных методов и инструментов. Самые распространенные методы и техники альтернативного маркетинга: партизанский маркетинг (Guerrilla Marketing), вирусный маркетинг (Viral Marketing), маркетинг общения (Connecting), маркетинг разговоров (устный маркетинг, Word-of-mouth), «сарафанный» маркетинг (Buzz), маркетинг окружения (Ambient Marketing). Иногда к альтернативному маркетингу относят Product Placement, Product Integration, Life Placement, спонсорский и провокационный маркетинг, использование социальных сетей и блогов и др.

Вирусный маркетинг (Viral Marketing) - основан на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счет того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты). Вирусный маркетинг это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором. Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей.

Контент-анализ – стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.

Количественный контент-анализ (также именуется содержательным) основывается на исследовании слов, тем и сообщений, сосредоточивая внимание исследователя на содержании сообщения. Таким образом, собираясь подвергнуть анализу выбранные элементы, нужно уметь предвидеть их смысл и определять каждый возможный результат наблюдения в соответствии с ожиданиями исследователя.

Медиааудит - независимая профессиональная экспертиза медиаактивности компании и качества ее рекламных кампаний в СМИ. Позволяет уменьшить финансовые риски при рекламировании, оптимизировать расходы на рекламу с точки зрения рентабельности, а также проконтролировать и проанализировать работу агентства или подразделения, осуществляющего медиапланирование и закупку рекламных ресурсов.

Медиамониторинг - контроль выхода/невыхода рекламы со стороны специализированной организации, рекламного агентства или рекламодателя.

Медийный сервис - Media Planning + Media Buying + Media Research.

Мерчандайзинг - маркетинг внутри магазина, комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара или марки. Эффективный метод организации пространства торгового зала, способ повысить уровень продаж за счет удобства расположения (выкладки) и хорошей видимости товара, стимулирования покупателей к покупкам, по большей части импульсивным, приемы улучшения имиджа торговой марки.

Мониторинг СМИ (Media monitoring service) отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности рекламных и PR кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

· наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т. п.);

· сохранение найденного материала;

· фильтрация и категоризация;

· передача собранного материала для дальнейшего анализа.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчет, дайджест.

Партизанский маркетинг (Guerrilla Marketing), Ambient Marketing и Ambient Media - использование нестандартных носителей для рекламы. Ambient Media - от англ. «окружающий»; это любые предметы, с которыми человек сталкивается в обыденной жизни, с размещенной на них рекламой. Основное воздействие связано с эффектом неожиданности. Примеры Ambient Media: трубы ТЭЦ; мусоропроводы; указатели на тротуарах; коктейльные трубочки; проекции на жилых домах, тротуарах и облаках; шторки, коврики и зеркала в примерочных; теги размеров на вешалках и многое др.

Посттесты - одна из методик исследований для определения запоминаемости рекламного сообщения, тестирование креативного продукта после его выхода в эфир. Обычно проводятся в случае, когда не проводятся трекинговые исследования, рекламная кампания закончилась, а заказчик хочет оценить ее постфактум, чтобы установить, каким был эффект от рекламы.

Претесты - одна из методик исследований для определения запоминаемости рекламного сообщения, тестирование креативного продукта до его выхода в эфир.

Промоушн - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.

Рекорд-маркетинг – организация специальных акций с целью попадания в различные книги рекордов для получения дополнительного промо-эффекта при продвижении товара.

Спонсоринг (спонсорский маркетинг) – деятельность компании по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.

Стратегическое планирование - Strategic Planning, первый этап рекламной кампании, за которым следуют ее организация и контроль. Сущность стратегического планирования рекламных кампаний – получение обоснованных ответов на ряд вопросов. Как правильно вывести новый продукт на рынок? Надо ли и как перепозиционировать бренд? Как оценить эффективность рекламной кампании? Как увеличить объем продаж? Какие носители и технологии выбрать для размещения рекламы? Какой бюджет необходим, чтобы реклама работала эффективно? Полученная информация позволяет четко сформулировать долгосрочные бизнес-цели фирмы и ее рекламной кампании, оптимальный бюджет, выбор творческих решений, варианты использования средств рекламы и ее распространения с учетом объемов и эффективности охвата целевой аудитории.

Тизер - (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») - рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него.

Фокус-группа – один из качественных методов исследования, представляющий собой полустандартизованное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от участников «субъективной информации». Основная цель такого исследования - это получение информации о том, как и почему его участники воспринимают какие-либо объекты (товары, марки, компаниии). Дискуссия проводится по плану, в котором перечисляются основные вопросы. Внимание акцентируется на субъективном опыте людей, которые дают свое понимание, определение и объяснение этой ситуации. Получаемые ответы позволяют проверить гипотезы, а незапланированные - порождают предположения, требующие последующей проверки. Для получения надежных и валидных данных в исследовании необходимо провести несколько фокус-групп. Число их в исследовании зависит от того, имеют ли значение для проекта пол, возраст, классовая и национальная принадлежность респондентов и т. д. Метод фокус-групп незаменим в маркетинговых исследованиях для выяснения того, как потенциальные потребители воспринимают его упаковку, внешний вид, запах, каково бессознательное отношение к продукту и т. д. Используется для:

· изучения отношения потребителей к имеющимся на рынке товарам;

· оценки концепции нового продукта (его упаковки, рекламной кампании и т. п.);

· получение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.

Трекинги (трекинговые исследования) - одна из методик исследований для определения запоминаемости рекламного сообщения. Сбор информации, когда рекламное сообщение находится в эфире. Предназначены для оценки того, как реклама влияет в конкретном окружении.

Эффективность рекламы – сила воздействия рекламы на потребителей. Измеряется соотношением рекламных затрат и увеличения объемов продаж, точное измерение не возможно, т.к. по мимо рекламы на процесс продажи влияет масса других факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: