А) срок годности товара;
Б) время службы до первого ремонта;
В) время, прошедшее от создания товара до его утилизации;
Г) время существования товара на рынке.
36. Пример акции с использованием баз данных:
А) составление списка клиентов, сделавших определенные покупки;
Б) напоминание о необходимости внести очередной взнос за товар или услугу;
В) анализ тенденции роста или снижение количества обращений в организацию;
Г) рассылка информационных буклетов для существующих и потенциальных клиентов.
37. Прямая реклама не использует:
А) письма, открытки;
Б) каталоги, проспекты;
В) рекламные телевизионные и радиоролики;
Г) календари.
38. Какой из параметров не следует брать за основу при сегментации рынка:
А) пол;
Б) этап жизненного цикла семьи;
В) уровень доходов;
Г) образование.
39. Мерчандайзинг – это:
А) процесс разработки и размещения рекламных материалов на местах продаж;
Б) комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале;
В) создание наиболее выгодных условий продаж конкретному бренду;
Г) реклама в магазине.
40. Матрица BCG используется для:
А) анализа сильных и слабых мест в деятельности компании, ее возможностей и ограничений;
Б) анализа положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли;
В) оценки факторов внешней среды в ситуации вывода нового продукта на рынок;
Г) оценки конкурентного положения бренда на рынке.
41. Рыночная ниша – это:
А) наиболее выгодная позиция по отношению к ближайшим конкурентам;
Б) сегменты рынка, на которых действуют конкретные предприятия и которые другие предприятия-конкуренты или не заметили, или не сочли для себя выгодными;
|
В) потребители со стандартными потребностями;
Г) группа потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром.
43. Медиа-брендинг – это:
А) создание бренда для субъекта СМИ;
Б) разработка названия для субъекта СМИ;
В) процесс продвижения бренда (торговой марки) через СМИ;
Г) рейтинг популярности журналиста среди потребителей информации.
44. Тизер – это:
А) рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее;
Б) элемент фирменного оформления бренда;
В) основная часть брендбука;
Г) скрытая реклама.
45. Рыночное окно- это:
А) устойчивое положение компании на рынке;
Б) вывод на рынок принципиально нового товара;
В) потребителей, чьи потребности не удовлетворены существующими на рынке предложениями;
Г) самый крупный сегмент.
46. Позиционирование бренда — это:
А) набор отличительных индивидуальных характеристик, присущих исключительно данному бренду;
Б) создание конкурентных преимуществ;
В) определение места занимаемого брендом в сознании потребителей;
Г) процесс продвижения бренда на рынке.
47. Воблер – это:
А) рекламный флажок;
Б) световая интерьерная вывеска;
В) объемная конструкция в виде рекламируемого товара;
Г) рекламный элемент любой формы, напечатанный на бумаге с применением эффекта вырубки.
48. Креативный бриф содержит:
А) описание технического задания для рекламного агентства и стоимость его выполнения;
Б) описание физических характеристик товара;
|
В) описание свойств товара/бренда, его истории, особенностей использования, упаковки, параметры целевой аудитории;
Г) результаты исследования целевой аудитории.
49. Шелфтокер – это:
А) картонные или пластиковые панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров;
Б) прием скрытой рекламы;
В) техническая составляющая процесса разработки бренда;
Г) метод оценки степени лояльности потребителей к бренду/компании.
50. Глобализация потребления характеризуется:
А) появлением большого количества зонтичных брендов;
Б) культурной экспансией западных товаров и тенденций потребления;
В) сближение деловой и потребительской культуры разных стран;
Г) скоростью распространения мирового экономического кризиса.
51. Подготовка и распространение сувенирной продукции относится к категории:
А) BTL;
Б) ATL;
В) брендинга;
Г) суггестии.
52. Основоположником теории постиндустриального общества считается:
А) Джон-Стюарт Милль;
Б) Карл Маркс;
В) Даниел Белл;
Г) Ральф Дарендорф.
53. Термин «Глобальная деревня» был впервые предложен:
А) Даниэлом Беллом;
Б) Маршаллом Маклюэном;
В) Элвином Тоффлером;
Г) Питером Дракером.